ЛК: общие вопросы и ответы...

ДАК
111:

не совсем понял что нужно - как правильно центровать крыло???

что нужно?

Про центровку на пальцая- это понятно, сам так пробую делать. Для центровки классики- буду делать рога. А вот для крыла, что можно сделать кроме штыря- пальца? Хотя, как конструктор, понимаю, что для поперечной центровки- можно ЛК подвешивать за вал и с другой стороны- скажем за крючёк. Может придуманы какие приспособы?

111

в продаже, в канц. товарах есть металические линейки, в профиле треугольник.
удобно на ней, укладываешь на нее крыло и балансируй.
можно на любой ровной трубке.
чем проще и дешевле, тем лучше, при допустимой точности.

Cherkashin
ДАК:

Про центровку на пальцая- это понятно, сам так пробую делать. Для центровки классики- буду делать рога. А вот для крыла, что можно сделать кроме штыря- пальца? Хотя, как конструктор, понимаю, что для поперечной центровки- можно ЛК подвешивать за вал и с другой стороны- скажем за крючёк. Может придуманы какие приспособы?

Дима ты чего? Прикалываешся?? Вжик он начал делать… 😦 Ой что-то сомневаюсь рази с вертикальным взлётом 😁

ДАК
Cherkashin:

Дима ты чего? Прикалываешся?? Вжик он начал делать… 😦 Ой что-то сомневаюсь рази с вертикальным взлётом 😁

Да, сделал. ПРосто было времени часов пять, несколько квадратов потолочки, нож, линейка, угольник, клей. Книг не было, вот и убил как бы время… Ну не водку же было выпить и забыться. Кстати, я делал приятелю Вжика. Так он на нём в Судаке в динаме летает- доволен.

Cherkashin
ДАК:

Да, сделал. ПРосто было времени часов пять, несколько квадратов потолочки, нож, линейка, угольник, клей. Книг не было, вот и убил как бы время… Ну не водку же было выпить и забыться. Кстати, я делал приятелю Вжика. Так он на нём в Судаке в динаме летает- доволен.

Ну я надюсь ты хоть ему крылья в КОС вывернул 😦
Ухи проще так - вклеить в консоли пластиковые пробки для шурупов на полиуретановом клее… и в них крути на шурупчиках… только вот выставлять нужно тщательнее… а кили лучше из бальзы или из коропласта…
А мой КОС так и не полетел блин!

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

Ну я надюсь ты хоть ему крылья в КОС вывернул 😦
Ухи проще так - вклеить в консоли пластиковые пробки для шурупов на полиуретановом клее… и в них крути на шурупчиках… только вот выставлять нужно тщательнее… а кили лучше из бальзы или из коропласта…
А мой КОС так и не полетел блин!

ну вот я так и сделал в итоге на Вороне-2 по твоему совету, токо небыло подходящих платик. дюбелей и вставил сосновые деревяшки. Очень здорово держится.

там песали что неудобно типо отвертку надо, шурупы теряются. Все удобно. У мну в полетнам ящеге всегда лежит электроотвертка и шурупов всяких прозапас и сверлышки и текстолита кусок если шайбы сварганить. Все ето место мало занимает и никогда не мешает…

а лепить скотчи всякие - нелучший вариант, имхо конешно…

111

У мну в полетнам ящеге всегда лежит электроотвертка и шурупов всяких прозапас и сверлышки и текстолита кусок если шайбы сварганить. Все ето место мало занимает и никогда не мешает…

вот и сравни, вместо всего выше перечисленного у меня только рулончик скотча и нож, а в полетной сумке только пульт, сканер и аккумуляторы.

Vorona_z_Handicraft
111:

У мну в полетнам ящеге всегда лежит электроотвертка и шурупов всяких прозапас и сверлышки и текстолита кусок если шайбы сварганить. Все ето место мало занимает и никогда не мешает…

вот и сравни, вместо всего выше перечисленного у меня только рулончик скотча и нож, а в полетной сумке только пульт, сканер и аккумуляторы.

Ну и што! У мну в багажнике еще много чо есть кроме запасного колеса. И уж не болтайте. Отвертку собой не проблема брать. И брать нужно не токо ради ушей. Кстати мелкие винты я обычно завинчиваю просто удлиненной сменной битой для электро и ручных отвертог. Удобно и место не занимает в карманах. Цена 1 биты 15-20 рублей. И бита + шурупы занимают меньше места чем ваш “только рулончик скотча и нож”

====

У мну коротки вопрос. Делал ли ктото или видел может фотки ЛК на шасси? Ставить пока не собираюсь но хочу предусмотреть такую возможность в ближайшей будущей самодельной модели. Хотя взлет с рук посадка втраву надежнее и проще. Но всеже интересненько))))

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Ну и што! У мну в багажнике еще много чо есть кроме запасного колеса. И уж не болтайте. Отвертку собой не проблема брать. И брать нужно не токо ради ушей. Кстати мелкие винты я обычно завинчиваю просто удлиненной сменной битой для электро и ручных отвертог. Удобно и место не занимает в карманах. Цена 1 биты 15-20 рублей. И бита + шурупы занимают меньше места чем ваш “только рулончик скотча и нож”

Нифига а скотч-то всё равно дешевле!!! а отвёртка да ещё электрическая - вы однако извращенец 😦.
мож вы ещё и балансир для зарядки с собой возите?

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

Нифига а скотч-то всё равно дешевле!!! а отвёртка да ещё электрическая - вы однако извращенец 😦.
мож вы ещё и балансир для зарядки с собой возите?

ЫЫЫыыыы. Вожу. Суть в том что аки ЛиПо как и любые другие должны жить в заряженом состоянии. На обратном пути у мну самолет заряжается (именоо самолет, т.к. акк вынимать нет смыслу)))) и приежает дамой уже заряженый. Едет себе и заряжаеца, никому не мешаитъ. Это проще чем потом дома с этим возица.

A_Kirillin

А подскажите несколько моментов в связи с глобальной переделкой торнады с целью уменьшения веса и миделя, а также завершения эксперимента по ампутации ушей :

1.Наиболее оптимальную по весу схему намотки арм.скотча для увеличения жесткости на кручение. Торнада ХХ размерами 1220мм Х 34дм2. Из ЕПП с единственным лонжероном-фиброгласиной. Старого скотча снял - прям мячик получился нехилый 😃

  1. Регулятор оборотов допустимо ли утапливать в крыло, оставив заподлицо с поверхностью только сторону с наклейкой. Не перегреется ? Маркус Н30, реально нагрузка до ~13-15А, на БЕК - 2 ст.сервы Хайтек422 + RCD9500.

  2. Для изготовления фюзеляжного киля (бывшего уха 😉)) ) допустимо ли использования просто бальзовой пластины 3 или 4 мм? Нужно ли армировать контур или поверхность и чем? Нужен максимально легкий, съемный киль.

  3. Таки нужна ли вентиляция липольке, работающей при токе меньше 10С?

  4. Дурацкий вопрос: двигатель устанавливаю с обратным крепежом. Весь наруже. Если всякий снег попадать будет при посадке - оно как? Надо какой капот городить?

Сильно не пинайте -почти первый р/у самолет… 😃

Cherkashin
A_Kirillin:

А подскажите несколько моментов в связи с глобальной переделкой торнады с целью уменьшения веса и миделя, а также завершения эксперимента по ампутации ушей :

1.Наиболее оптимальную по весу схему намотки арм.скотча для увеличения жесткости на кручение. Торнада ХХ размерами 1220мм Х 34дм2. Из ЕПП с единственным лонжероном-фиброгласиной. Старого скотча снял - прям мячик получился нехилый 😃

  1. Регулятор оборотов допустимо ли утапливать в крыло, оставив заподлицо с поверхностью только сторону с наклейкой. Не перегреется ? Маркус Н30, реально нагрузка до ~13-15А, на БЕК - 2 ст.сервы Хайтек422 + RCD9500.

  2. Для изготовления фюзеляжного киля (бывшего уха 😉)) ) допустимо ли использования просто бальзовой пластины 3 или 4 мм? Нужно ли армировать контур или поверхность и чем? Нужен максимально легкий, съемный киль.

  3. Таки нужна ли вентиляция липольке, работающей при токе меньше 10С?

  4. Дурацкий вопрос: двигатель устанавливаю с обратным крепежом. Весь наруже. Если всякий снег попадать будет при посадке - оно как? Надо какой капот городить?

Сильно не пинайте -почти первый р/у самолет… 😃

  • Бинтовать лучше вот так…
  • регулятор утопить можно но просто на другой стороне стабилизаторы БЕК а они тож имеют привычку греться можно подклеить аллюминиевый скотч ( применяется для герметизации воздуховодов в системах кондиционирования ).
  • бальзовую пластину лучше всего проклеить хотя бы по контуру полосой стеклоткани 15-20мм. на эпоксидке…
  • а вы уверены что липо работает при токе меньшем 10С? я лично сомневаюсь 😦 лучше всёж обдувать…
  • снег попадать будет полюбому но у такого расположения есть преимущество… попавший снег легко удаляется - ну сдувается например 😦 а вот охлаждается при таком расположении двиг очень хорошо!
    можно прикрыть снизу пластинкой… на всякий случай 😃 .
    И никто вас пинать не собирается…
Vorona_z_Handicraft
A_Kirillin:

А подскажите несколько моментов в связи с глобальной переделкой торнады с целью уменьшения веса и миделя, а также завершения эксперимента по ампутации ушей :

1.Наиболее оптимальную по весу схему намотки арм.скотча для увеличения жесткости на кручение. Торнада ХХ размерами 1220мм Х 34дм2. Из ЕПП с единственным лонжероном-фиброгласиной. Старого скотча снял - прям мячик получился нехилый 😃

  1. Регулятор оборотов допустимо ли утапливать в крыло, оставив заподлицо с поверхностью только сторону с наклейкой. Не перегреется ? Маркус Н30, реально нагрузка до ~13-15А, на БЕК - 2 ст.сервы Хайтек422 + RCD9500.

  2. Для изготовления фюзеляжного киля (бывшего уха 😉)) ) допустимо ли использования просто бальзовой пластины 3 или 4 мм? Нужно ли армировать контур или поверхность и чем? Нужен максимально легкий, съемный киль.

  3. Таки нужна ли вентиляция липольке, работающей при токе меньше 10С?

  4. Дурацкий вопрос: двигатель устанавливаю с обратным крепежом. Весь наруже. Если всякий снег попадать будет при посадке - оно как? Надо какой капот городить?

Сильно не пинайте -почти первый р/у самолет… 😃

По 1. По моему опыту лучший результат для ЛК из ЕПП - это правильные капитальные лонжероны. Кромки проклеить на эпокси стеклом, углем и т.п., если нету то узкие полоски армскотча. Крыло шкурить и красить аквалаком с колером. Крыло будет всеравно шероховатым. Я планирую Темпест Ворону-2 прошкурить максимально и заново 2 слоя аквалака сделать чтобы былдо ровнее, проклеить кромки углем (щас скотч стоит - мне не нра((((

  1. и 4. Самое простое погонять дома без вентиляции на тех оборотах двига, которые у вас для крейсерской скорости (у меня - 30-50%) и кратковременно на оборотах побольше. Посмотрите как ак. и рег. хода греются и делайте самостоятельлные выводы. Если греется мало то можно лишить вентиляцию или предусмотреть миним. вентиляцию через дырки какиенить. У меня ак. Липо 3700 не греется вообще (Пилотажевский). Регулятор Титан 50А Гиперионовский тоже не греется почти (но он в полете через дырки фюза вентелируеца и прилетает холодный). Мотор у мну по паспорту на винте 12х6 жрет около 46А. Такчто что там у вас происходит - думаю ничо криминального по температуре. Просто опыт проведите
Poza

А кто, какие петли использует для крепления рулей. А то скотч для Торика еще не чего, а для Торнадо ХХ и ему подобных как-то не солидно?

boroda_de
Vorona_z_Handicraft:

(щас скотч стоит - мне не нра((((

А мне кажется, что уголь и ЕРР тем более на ЛК не очень удачная комбинация. Лонжероны никто не отменял, но ЕРР скотчем (армированым) с предыдущей обработкой аэрозольным клеем очень даже хорошо дополняется.

Vorona_z_Handicraft
boroda_de:

А мне кажется, что уголь и ЕРР тем более на ЛК не очень удачная комбинация. Лонжероны никто не отменял, но ЕРР скотчем (армированым) с предыдущей обработкой аэрозольным клеем очень даже хорошо дополняется.

Может быть. Но у мен нос обклеен углетканью на эпокси поверх ошкуреного ЕПП и закрашен черным аквалаком.Это - в 100, нет в 100 раз лучше чем кромки оклееные скотчем. Поэтому я и собираюсь переделать кромки. Хотя и со скотчем летает хорошо. Поэтому переделаю зимой, а не в срочном порядке.

A_Kirillin

Спасибо за советы. По поводу скотча - пошел учить албанский, тьху, немецкий. Как раз у ребенка 2-й язык начался 😃
По поводу 10С от батареи: 3s1p 2100, пилотажевская. Мотор - орион ms-wind. У него 15 А максимал. При полетах в 30 градусную жару в экстремальных режимах ощутимо (~55-60 C) грелся регулятор. При укутывании батареи вспененым полиэтиленом она становилась достаточно теплая ~ 40-45 С. Мотор был холодным всегда. А тут для батареи сделал нишу бальзовую в крыле, в центроплане вдоль, достаточно свободную. Задумался про вентиляцию.

А точно у Маркуса хоббийного БЕК снизу? Это все обьясняет и меняет дело…Придется обдувать 😦

Vorona_z_Handicraft
A_Kirillin:

Спасибо за советы. По поводу скотча - пошел учить албанский, тьху, немецкий. Как раз у ребенка 2-й язык начался 😃
По поводу 10С от батареи: 3s1p 2100, пилотажевская. Мотор - орион ms-wind. У него 15 А максимал. При полетах в 30 градусную жару в экстремальных режимах ощутимо (~55-60 C) грелся регулятор. При укутывании батареи вспененым полиэтиленом она становилась достаточно теплая ~ 40-45 С. Мотор был холодным всегда. А тут для батареи сделал нишу бальзовую в крыле, в центроплане вдоль, достаточно свободную. Задумался про вентиляцию.

А точно у Маркуса хоббийного БЕК снизу? Это все обьясняет и меняет дело…Придется обдувать 😦

для регулятора 50-60 гр. ц. как у вас - фигня. Можно щитать - холодный. Для ака 40-45 гр. нежелательно, но имхо допустимо на время полета.

A_Kirillin
Vorona_z_Handicraft:

для регулятора 50-60 гр. ц. как у вас - фигня. Можно щитать - холодный. Для ака 40-45 гр. нежелательно, но имхо допустимо на время полета.

Я, вероятно, неправильно выразился. В относительно продуваемом фюзеляже эта температура. Фюзеляж - как на картинке из темы про починку Торнады 11. Вооот от этого фюзеляжа и избавляемся…
А лонжероны - не хочу по причине (ИМХО) достаточности армированного скотча.

stud

А лонжероны - не хочу по причине (ИМХО) достаточности армированного скотча.
Да бога ради, вам Ворона дело говорит, но видно Вы привыкли учиться только на своих ошибках!

boroda_de:

А мне кажется, что уголь и ЕРР тем более на ЛК не очень удачная комбинация. Лонжероны никто не отменял, но ЕРР скотчем (армированым) с предыдущей обработкой аэрозольным клеем очень даже хорошо дополняется.

Это Вам действительно кажется. Душевный совет, Вы попробуйте. Жёсткость неизмеримо выше, а вес почемуто меньше, чем со скотчем.