ЛК: общие вопросы и ответы...
Интересная тема-флаттер на ЛК ! У меня и моих друзей-бойцов возникал на скоростях около 150км/ч . прекращался обрезанием элеронов на концах крыла и переносом кабанчиков в середину . Не думаю . что товарищу нужны такие скорости .Так. на всякий случай - видел у Обухова в “Ефлае” супер - “Темпест” метра 2 в размахе . ЕПП , конечно. Он на нем снимает пейнтбольные сражения с воздуха. Заказной , наверно. Поинтересуйтесь , Саша из Праги вернется 12-го. С уважением: Андрей.
Интересная тема-флаттер на ЛК ! У меня и моих друзей-бойцов возникал на скоростях около 150км/ч . прекращался обрезанием элеронов на концах крыла и переносом кабанчиков в середину . Не думаю . что товарищу нужны такие скорости .Так. на всякий случай - видел у Обухова в “Ефлае” супер - “Темпест” метра 2 в размахе . ЕПП , конечно. Он на нем снимает пейнтбольные сражения с воздуха. Заказной , наверно. Поинтересуйтесь , Саша из Праги вернется 12-го. С уважением: Андрей.
Андерей, те на форуме многократно обсуждалось флаттер на ЕЕП торнадах и темпесте. Полистайте вот эту тему - вам интересно будет.
Невидел обуховский супертемпест. Я снимаю со своего темпеста “Ворона-II” - вот тут фото с него rcopen.com/forum/f94/topic70724/375
а тут сам самолет rcopen.com/forum/f94/topic70724/350
На предыдущих страницах той темы - много интересного - там несколько темпестов обсуждается разных сборок…
Если там дадите свои замечания - очень здорово будет!!!
==================
Если у кого есть фотографии ОБУХОВСКОГО темпеста - покажите наконец (лучше в теме Летающее крыло темпест)
Каг обещал небольшой отчот с испытаний самолета ЛК «Ворона-УУ»
Вот седня леталось. На пропеллере 12.5х6 Граупнер взлетел легко. Выкос вправо 2 градуса – достаточно, вниз 2 градуса – маловато, чуть-чуть прибавить надо до 3-х видимо.
После прошлого падения из-за неправильной задней центровки переборщил и сдвинул ЦТ вперет на 1 см или чуть больше. Поэтому в планировании мало-мало нос перевешивает и немного ускоряет снижение, а на полном газу задирает нос, но слабо. На мощности 50-70% летит быстро и ровно, никаких проблем ни по крену, ни по тангажу…. Мну токо непревычно после Вороны-2 (Темпеста) на том же моторе самолет значительно меньше и шустрее, реагирует на команды остро.
Набрал безопасную высоту и позволил самолетику похулиганить. Бочку делает неуклюже (смешно как-то)))))))), а петлю вообще легко - быстро азворачивается наместе почти. Пробовал разгонять. С большой высоты на газу приопустил закрылки и в 45 градусов пике…. Метров 200 так пролетел (аж страшно стало от скорости) и бросил газ да дал руль на себя – плавно вышел… Уф. Больше так не буду делать… Флаттеров никаких небыло.
На большой высоте в выкл. двигом пробовал планировать – быстро снижается – нос чточно перегружен, а для такого узкого крыла чувствительно.
Потом полетал пониже, попозировал на фотег. Снимала жена как смогла, объектив правда 35-70 маловато будет…
В полете смотрица красиво очень. Нравица! Новый фюз видно на фото.
Фюз выклеивал на болванке из пенопласта, потом его вычистил высокотехнологичным ковырянием отверткой и растворителем)))).
Вот схемка самолета
Это (ниже) снимки с первого полета. До взлета. Запуливал тогда друг, потом он снимал видео (которое выложу позже как оцефрует). Тут еще перый фюз – коробка из тонкой бальзы и оклейка стеклом 0.1 мм, капот из стекла и смолы. Винт тут 11х7.
Первый день полетов – сначала взлетал задрав нос, даже петлю сделал на взлете разок. Потом немного подгузил нос свинцом и опустил ниже элероны и элеватор. Летало нормально. В безветрие очень хорошо планировал, долго. Но потом полеты с задней центровкой задолбали – при запусках против ветра норовил встать на дыбы и потом падал на взлете(((((. Изза этого переделал фюз – более длинный и более оптекаемый, и прочный (стекло, кевлар, эпоксикапроновой компаунд Zerber – можно орехи колоть, под мотор – фанера 5 мм, но вес 150 г – ужас…).
Выводы которые я сделал.
1.Технология. Категорически непонравилось делать наборное бальзовое крыло. Муторно, долго. Обшито комбинировано шпоном бальзы 1.5 и 1 мм. Клеил на ЦА, эпокси. Потом оклеил стеклотканью 0.03 мм на эпокси К115. Стекло со смолой конечно сильно увеличивают прочность, но всеравно – хрупко. Пару раз по неаккуратности задевал что-нибудь – слышно как под стеклом трескается бальзовый шпон… Элевоны хрупкие и кончики задеть за чтонибудь норовят – пришлось подрезать и по углам просто заполнил монтажной пеной. Стало прочно.
Пока доделывал самолет с женой освоили резку пенопласт (шариковый, 15 г/куб.дм) струной. Пробовал делать фрагмент крыла с оклейкой стеклом 0.1 мм, а лоб в 2 слоя. Получается – бомба! Эту технологию и беру на вооружение в дальнейшем.
- Малая стреловидность и большое удлинения. Вот схемка с расчета ЦТ. На этой схеме видно все размеры.
Профиль такой – Fauvel 17%.
Крыло хоть и почти прямое, но благодаря килям расположенным довольно далеко от ЦТ по курсу летит очень хорошо. Немного ощущается неустойчивость, если маневрировать на малой скорости. На взлете с большим углом атаки это заметно, а на посадке рулить не приходится и самолет не мотает.
Наибольшие опасения были по устойчивости по тангажу – крыло при таком размахе х орда маленькая. Но это вообще не оправдалось. Конечно, капризен к центровке и выкосу двигателя, но думаю к следующему полету достаточно идеально уже все подстрою и вообще это ощущаться не будет. По крену – никаких проблем. Подтримировал в первом полете в планировании и все. Устойчивость за счет того что по верху клыла оно прямое, а по нижним образуется слабое V крыла, плюс груз (аккумулятор + фюз) находятся низко (фактически как на тренере с верхним расположением крыла).
Кстати, крыло чувствительно очень к элеронам. Хоть у меня введен дифференциал под 40% и уменьшены расходы – рулится по крену черезчур лихо. В тоже время несмотря на большие расходы руль высоты что по центру почемуто малоэффективен, кроме больших скоростей. Сейчас он по размеру равен каждому элерону (т.е. 1/3 рулевых поверхностей. Это было обусловлено конструкцией крепления килей. Надо будет сделать площадь 2-х элеронов = площади элеватора.
Пока не пробовал на грузоподъемность, но при весе 1800 г нагрузка на крыло – и летает без проблем!
- Планы. На этом самолете еще полетаю пока наверное не угрохаю за зиму. Как время появится вырежу из пенопласта такое же крыло, но побольше размером, гденибудь 1800 мм. Снизится нагрузка на крыло. Киль поставлю один по центру, либо два, но разнесу подальше др. от друга чтобы увеличить руль высоты. Собственно так делают на многих ЛК-планерах. Летом попробую к фюзу шасси приделать, если доживет J
Вот характеристики
Мотор Тигра 1180 kv, 11.1В 3.7А, регуль Гиперион Титан 50A, до 40-45 А на винте 12х6 (по паспарту), тяга 2.2-2.4 кг в статике. Площадь крыла кв.дм при профиле Фаувел 17%, удлинение %, размах 1.4 м, вес летал до 1.9 кг. Выкос 2 вправо 2 вниз (вниз надо будет 3)
ПС. Получил от этого самолета большое удовольствие (кроме муторности клейки крыла из бальзы. Нервюры пришлось точить вручную – в Уфе пока нету подходящего лазера. Больше такие делать нехонца и мастер деревянного зодчества типа Лазика не выйдет. Бум пока резать пенопласт и посерьезному оклеивать на Цербер стеклом, а то и с кевларом или улем, а потом подбираться к матричным технологиям…).
Интересная тема-флаттер на ЛК ! У меня и моих друзей-бойцов возникал на скоростях около 150км/ч . прекращался обрезанием элеронов на концах крыла и переносом кабанчиков в середину . Не думаю . что товарищу нужны такие скорости .Так. на всякий случай - видел у Обухова в “Ефлае” супер - “Темпест” метра 2 в размахе . ЕПП , конечно. Он на нем снимает пейнтбольные сражения с воздуха. Заказной , наверно. Поинтересуйтесь , Саша из Праги вернется 12-го. С уважением: Андрей.
Торнадо 11 -1220см размахом, а больше ARFов не нашёл ,к сожалению. А скорость мне и не нужна…
…заказной,как пить дать…
Торнадо 11 -1220см размахом, а больше ARFов не нашёл ,к сожалению. А скорость мне и не нужна…
…заказной,как пить дать…
Ну вы даете. Темпест - это большой торнадо. Размах 1800. Я их 2 штуки покупал в ефлае… Обухув ими и торгует. Просто я слышал что он свой доводил. Как и все. Этож голые крылья, конструктор “сделай электричку + победи флаттер”
Пардон… Забыл вписать пару чисел)))
Вот характеристики
Мотор Тигра 1180 kv, 11.1В 3.7А, регуль Гиперион Титан 50A, до 40-45 А на винте 12х6 (по паспарту), тяга 2.2-2.4 кг в статике. Площадь крыла 39 кв.дм при профиле Фаувел 17%, удлинение 5, размах 1.4 м, вес летал до 1.9 кг. Выкос 2 вправо 2 вниз (вниз надо будет 3)
Нагрузка на крыло 46-49 г/кв.дм - нормально…
Ну вы даете. Темпест - это большой торнадо. Размах 1800. Я их 2 штуки покупал в ефлае… Обухув ими и торгует. Просто я слышал что он свой доводил. Как и все. Этож голые крылья, конструктор “сделай электричку + победи флаттер”
Не вижу у них на сайте,дайте ссылу,плз.
вот сайт flymag.ru/index.php?cPath=24 .
Спасиба заранее,Дмитрий.
классный у вас пепелац ,винтик Screw Master? 😃 можно налаживать производство на заказ,имхо…
классный у вас пепелац ,винтик Screw Master? 😃 можно налаживать производство на заказ,имхо…
Да винт тот. В 8-м году точно будут от нас необычные наборы-конструкторы ЛК. В комплекте вырезаные крылья, больва под фюз, Zerber Epoxy + стеклоткань, все мелкие необходимости для сборки (моторама, детали из фанеры и т.п.)… 😉
Не вижу у них на сайте,дайте ссылу,плз.
Вы не там искали - http://flymag.ru/index.php?cPath=24_62&…fb967e025096aaf - он идет как планер. Изначально он не расчитан на мотоустановку и большой полетный вес. Если что в теме Летающее крыло темпест все необходимое найдете. Тамже и спрашивайте по нему (а не тут). Удачи в Новом году!
Фотографии для Вороны:
Андрей большое спасибо! Очень хорошо все видно…
Сразу вопросы возникли.
-
Первый раз вижу такой профиль крыла - как он работает опишите (или ссылку где почитать). Почему такой профиль а не классический симметричный?
-
В полете как отклонены рулевые поверхности - элероны и руль высоты? (или элероны как элеВоны работают?)
Профиль экспериментальный , впервые начали его применять на пилотажных самолетах . Элероны смикшированы с рулем высоты ( но в одну сторону , против всех канонов -эффект потрясающий) . С уважением: Андрей.
Профиль экспериментальный , впервые начали его применять на пилотажных самолетах . Элероны смикшированы с рулем высоты ( но в одну сторону , против всех канонов -эффект потрясающий) . С уважением: Андрей.
Мдя… Глядя на ЭТО понимается что это бойцовка непригодная для прямого спокойного полета…
Про эксперименталный профиль - в чем суть, чем плох старый добрый симметричный…?
П.С. Фотографии подробно рассмотрел, еще раз спасибо, все понятно.
Что такое “прямой спокойный полет?” Если речь о планирующих качествах , то они замечательные , см. видео - посадка с выключенным мотором , с высоты 50 м можно кругов 6 нарезать . Не понимаю , что Вы имели в виду. С уважением : Андрей.
Что такое “прямой спокойный полет?” Если речь о планирующих качествах , то они замечательные , см. видео - посадка с выключенным мотором , с высоты 50 м можно кругов 6 нарезать . Не понимаю , что Вы имели в виду. С уважением : Андрей.
Андрей, а какой ролик имеется ввиду? Я смотрел, но наверное это не совсем то было…
Если планирует - то какой вес у самолета, какая нагрузка на крыло получается? Честно говоря у меня ступор какойто при виде этого профиля 😵
В любом случае по вашей схеме/чертежу за зиму вырежу такой из пенопласта на пробу…
Для меня спокойный полет - это полет с грузом (камерой) на малом газу (или без мотора с плавным снижением), медленно, прямо, с возможностью захода на цель, медленная посадка. Причем все идет к тому что след. самолет будет весить килограма 4. И обязательно должно быть ЛК. Версия короткохвоста как ваш - очень тоже перспективна…
ЛК умеет летать “медленно и печально” при нагрузке до 30 грамм на дециметр квадратный.У меня на всех бойцовках 25-27г , если делать меньше - переставляет в сильный ветер , опасно . Кстати , на кордовых ЛК-бойцовках нагрузка 14г/дм , взлетный вес 400г ,а тяга 2,5-3кг. Представляете динамику ?! Года два назад по заказу одной хитрой конторы я делал ЛК для доставки 600г полезной нагрузки на расстояние 1,5 км с минимальным КВО.Проблемы со скоростью на посадке были.С этой схемой (что на фото) все очень просто-микшер на элероны в режим закрылков и можно в руки сажать.С уважением: Андрей.
что такое “КВО”?
Года два назад по заказу одной хитрой конторы я делал ЛК для доставки 600г полезной нагрузки на расстояние 1,5 км с минимальным КВО.Проблемы со скоростью на посадке были.
Здорово. Хоть глазом бы глянуть на этот ЛК… Какая там площадь и геометрия крыла была?
111: ------ КВО чтото связано с точностью попадания. В бомбах этот термин есть, не помню расшифровку… Наверное коэф. вероятной ошибки.
что такое “КВО”?
Круговое вероятное отклонение, измеряется в метрах. КВО = N метров означает, что 50% бомб, снарядов или чего там еще, попадет к цели на расстояние <= N метров, а в радиусе 2N падает 93% боеприпасов.
У Фау-2 при дальности полета 350 километров, КВО составлял 20 километров.
А чего там “глазом” , просто адаптировал под электро “Пилотажевский” “Вжик” (не путать с магазином и с “торикоподобными” самоделками) .Классическая бойцовка , подробно описана на Сайте RCCOMBAT , поднимает до 800 г свинца , но как платформа для камеры вряд ли подойдет . Очень высока посадочная скорость , строга по тангажу . Хотя мой институтский товарищ именно на таком самолете выучился летать…С уважением: Андрей
А чего там “глазом” , просто адаптировал под электро “Пилотажевский” “Вжик” (не путать с магазином и с “торикоподобными” самоделками)
Понял))) Хохмы ради можно предположит 800 г свинца = 500 г фотоаппарат + 100 г объектив + 200 г парашют 😃 😁
А “вжик” с каким размахом крыла у вас был… точнее интересно какая нагрузка на крыло получилося?
Размах1120мм , корневая хорда 285мм(по нервюре) , взлетный вес без нагрузки 630г , максимальный 1450. на посадке очень большая скорость.Площадь 29 дм кв.Нагрузка 22г/дм , в термиках способна парить. С уважением: Андрей