ЛК: общие вопросы и ответы...

Андрей_Зазулин

ЛК умеет летать “медленно и печально” при нагрузке до 30 грамм на дециметр квадратный.У меня на всех бойцовках 25-27г , если делать меньше - переставляет в сильный ветер , опасно . Кстати , на кордовых ЛК-бойцовках нагрузка 14г/дм , взлетный вес 400г ,а тяга 2,5-3кг. Представляете динамику ?! Года два назад по заказу одной хитрой конторы я делал ЛК для доставки 600г полезной нагрузки на расстояние 1,5 км с минимальным КВО.Проблемы со скоростью на посадке были.С этой схемой (что на фото) все очень просто-микшер на элероны в режим закрылков и можно в руки сажать.С уважением: Андрей.

Vorona_z_Handicraft
Андрей_Зазулин:

Года два назад по заказу одной хитрой конторы я делал ЛК для доставки 600г полезной нагрузки на расстояние 1,5 км с минимальным КВО.Проблемы со скоростью на посадке были.

Здорово. Хоть глазом бы глянуть на этот ЛК… Какая там площадь и геометрия крыла была?

111: ------ КВО чтото связано с точностью попадания. В бомбах этот термин есть, не помню расшифровку… Наверное коэф. вероятной ошибки.

an2an
111:

что такое “КВО”?

Круговое вероятное отклонение, измеряется в метрах. КВО = N метров означает, что 50% бомб, снарядов или чего там еще, попадет к цели на расстояние <= N метров, а в радиусе 2N падает 93% боеприпасов.

У Фау-2 при дальности полета 350 километров, КВО составлял 20 километров.

Андрей_Зазулин

А чего там “глазом” , просто адаптировал под электро “Пилотажевский” “Вжик” (не путать с магазином и с “торикоподобными” самоделками) .Классическая бойцовка , подробно описана на Сайте RCCOMBAT , поднимает до 800 г свинца , но как платформа для камеры вряд ли подойдет . Очень высока посадочная скорость , строга по тангажу . Хотя мой институтский товарищ именно на таком самолете выучился летать…С уважением: Андрей

Vorona_z_Handicraft
Андрей_Зазулин:

А чего там “глазом” , просто адаптировал под электро “Пилотажевский” “Вжик” (не путать с магазином и с “торикоподобными” самоделками)

Понял))) Хохмы ради можно предположит 800 г свинца = 500 г фотоаппарат + 100 г объектив + 200 г парашют 😃 😁

А “вжик” с каким размахом крыла у вас был… точнее интересно какая нагрузка на крыло получилося?

Андрей_Зазулин

Размах1120мм , корневая хорда 285мм(по нервюре) , взлетный вес без нагрузки 630г , максимальный 1450. на посадке очень большая скорость.Площадь 29 дм кв.Нагрузка 22г/дм , в термиках способна парить. С уважением: Андрей

Vorona_z_Handicraft
Андрей_Зазулин:

Размах1120мм , корневая хорда 285мм(по нервюре) , взлетный вес без нагрузки 630г , максимальный 1450. на посадке очень большая скорость.Площадь 29 дм кв.Нагрузка 22г/дм , в термиках способна парить. С уважением: Андрей

Хм. получается с нагрузкой порядка 45 и более г/дм^2 - как у моего самолета что показано выше. У меня посадочная скорость приемлемая…

Андрей_Зазулин

Приемлемая посадочная скорость - посадка поперек стандартного школьного стадиона без особых проблем . Я ведь пытаюсь развить “Карманный RC Combat” , все действо должно проходить в кубике с ребром 50 метров…С уважением: Андрей.

Vorona_z_Handicraft

ОТЧОТ.

Вопщем налеталься я на етом самолете. Краш тест так и не сделал, хотя и падал поначалу.

Вопщем профиль Fauvel 17% понравился, на крылле с удлинением 5 тангаж нормальный. Летает с нагрузкой до 50 г на дм.кв., проавда планирует уже с большой потерей высоты.

Последний раз летал на винте 11х6 - слабо он тянет на моем моторе, зато долго можно летать - мало ват берет.

Очень чувствителен к элеронам. Чуть на крен - сразу реагирует, но по прямой летит хорошо, курс и крен держит за счет небольшой но стреловидности + 2 киля и небольшое V крыла… Если делать такое крыло в будущем в большем масштабе, то площадь элеронов сделаю минимальную, а руля высоты - большую. Сажал на закрылках = элероны вниз, руль высоты задран вверх. Перед землей (снегом) ну совсем затормозил и шлепнулся плашмя))))).

Летать на нем больше небуду - снимаю все и в кладовку (рушить жалко). Путь полежит пока. Фюзеляж хороший вышел (кевлар, стекло, смола, фанера под мотор - неубиваемо) - его на другие крылья можно ставить будет.

Вот. Пошел строить Дельтавидные Крылья… 😒 Точнее сразу два. Одно 1700 размахом (S=0.85 кв.м), а второе 2300 (S=1.6 кв.м)… 😵 - “Слап Человек, Хгрешен” (с) 😛

ДАК
Vorona_z_Handicraft:

ОТЧОТ.

Летать на нем больше небуду - снимаю все и в кладовку (рушить жалко). Путь полежит пока. Фюзеляж хороший вышел (кевлар, стекло, смола, фанера под мотор - неубиваемо) - его на другие крылья можно ставить будет.

Вот. Пошел строить Дельтавидные Крылья… 😒 Точнее сразу два. Одно 1700 размахом (S=0.85 кв.м), а второе 2300 (S=1.6 кв.м)… 😵 - “Слап Человек, Хгрешен” (с) 😛

В чём причина отказа летать на этом крыле?

Vorona_z_Handicraft
ДАК:

В чём причина отказа летать на этом крыле?

На нем я и не собирался летать долго.

Оно перетяжеленное. Чтобы ЛК летало хорошо надо чтобы 30-35 г на кв.дм хотябы было. Тут больше 45. Если даже переделать фюз на этом моторе и аке никак не выйдет. Площадь крыла маловата. Правда если разогнать, то ему такая нагрузка на крыло нормально. Но токо я не любитель быстрых полетов. Мне фотосамолеты надо…

Собственно этот самолет я делал как учебный чтобы попроиктировать, да по бальзе поработать. Технология делать из балзы непонравилась. Геморойно, как пазлы собирать. Как посмотрю как лази собирает - мну теперь в ужасе)))))

Зато теперь научился резать пенопласт, попробовал оклеивать стеклом 0.1 мм на Zerber и К-115 - песьня. Вот так и и движемся понемногу))))

Щас надо большие делать, сначала 1700, потом 2300 мм.

ДАК
Vorona_z_Handicraft:

Зато теперь научился резать пенопласт, попробовал оклеивать стеклом 0.1 мм на Zerber и К-115 - песьня. Вот так и и движемся понемногу))))

Вы пенопласт после резки- шпаклюете во избежание лишнего пития смолы? Если да, то чем, используете ли микросферу? Или добиваетесь защитной корочки на пенопласте?

Vorona_z_Handicraft
ДАК:

Вы пенопласт после резки- шпаклюете во избежание лишнего пития смолы? Если да, то чем, используете ли микросферу? Или добиваетесь защитной корочки на пенопласте?

Я пробовал оклеивать ШАРИКОВЫЙ пенопласт стеклотканбю 0.1 мм на эпоксикапроновый компаунд Zerber и эпоксикомпаунд К-115. В обоих случаях получилась прочность большая - долбил по образцу кулаком. Оба компаунда лишнего в пенопласт не фпитываются. Шпаклюю (монт. пеной) небольшие дефекты резки (рука иногда дрогнула - опыта немного)… Микроссферу пока не пользовал.

Кстати по образцу оклейки шарикового 15 г/дм стеклом 0.1 мм с бальзовым лонжероном получилось вот что (по весу):

5 months later
DVE

2 All:
Купил вот такое крыло: www.borjet.de/product/index.php?navsubid=mofl&id=1…
Это мой первый самолет, может и не стоило с крыла начинать, зато подкупила простота сборки (всего две части 😃 )

Вопрос - где должен быть центр тяжести у крыла? Думаю в каком месте прорезать углубление под аккум, как это место примерно расчитать?

Vorona_z_Handicraft
DVE:

2 All:
Купил вот такое крыло: www.borjet.de/product/index.php?navsubid=mofl&id=1…
Это мой первый самолет, может и не стоило с крыла начинать, зато подкупила простота сборки (всего две части 😃 )

Вопрос - где должен быть центр тяжести у крыла? Думаю в каком месте прорезать углубление под аккум, как это место примерно расчитать?

ЛК великолепный тренер, если оно правильное)

Если крыло вы получили то там в инструкции точно ЦТ казывается.

Крыло интересное. Большая просьба отфоткать и показать конструктивные особенности, особенно узел “сложения”.

Выбор одобряю))))))) Пропеллер в носу - позабодьтесь заранее про запасные.

Baron
Vorona_z_Handicraft:

ЛК великолепный тренер, если оно правильное)
Выбор одобряю))))))) Пропеллер в носу - позабодьтесь заранее про запасные.

Это крыло “неправильное” и зря Вы его советуете новичку. А вот складной пропеллер сломать - это надо постараться.

DVE:

Думаю в каком месте прорезать углубление под аккум, как это место примерно рассчитать?

Взять аккум, примотать в предполагаемом месте скотчем. Проверить центровку, указанную производителем крыла. Если получилась отличная от рекомендованной, передвинуть аккумулятор. После этого в нужном месте сделать углубление.

Vorona_z_Handicraft
Baron:

Это крыло “неправильное” и зря Вы его советуете новичку.

Мсъё, плиз не перевирайте мои слова.

Насколько оно правильное можно судить только по чертежу. А его нету. Поетому я пишу “если оно правильное”. Если вы знаете на 100% что оно не правильное - поясните - очень интересно.

Я не советую его новичку - он его уже купил и ждет. я одобрил выбор. Одобрил глядя на то что его ненадо собирать - все готово, а также в характеристиках стоит Surface load: about 16 g / dm ² - с такой нагрузкой падать сложно…

Хуже в сто раз начинать с бальзового пайпера как я это сделал.

Винт складной новичок может сломать в первый запуск если растеряется, не вырулит и например на взлете в траву - новичек врядли успеет сбросить газ - нарубит салат из травы и сломает пропеллер. Я это уже видел и поэтому говорю.

DVE

Спасибо за ответы. Конструкцию крыла в выходные сфотографирую.
Конструкция там в принципе элементарная - двухслойный армированный пластик (не знаю как точно он называется) в который вставляется штырек и фиксирует обе части. Модель привлекла меня именно простотой сборки, почти ничего делать не надо. Ну и силовая часть уже была в комплекте.

Вопрос про ЦТ возник потому что в инструкции лишь примерная схема куда и что ставить, там аккум даже в комплекте не шел (только двиг и регулятор скорости). Никакой точки отмечено не было, поэтому и возник вопрос где у этого крыла он должна быть.

Vorona_z_Handicraft
DVE:

Вопрос про ЦТ возник потому что в инструкции лишь примерная схема куда и что ставить, там аккум даже в комплекте не шел (только двиг и регулятор скорости). Никакой точки отмечено не было, поэтому и возник вопрос где у этого крыла он должна быть.

Если не нарисовано, то гдето написано! Типа CG - растояние от какойнить точки (от носа и т.п.). Не может быть чтобы в инструкции этого небыло!!!

Ну если нет - то срисовать точные размеры и пощитать. Кинешь сюда чертежек - пощитаем.

Вот в таком духе крыло мерий rcopen.com/forum/f94/topic80381/112