ЛК: общие вопросы и ответы...
ну там двс-ники, неудобно как-то спрашивать про оборотистость аутраннера )
ну там двс-ники, неудобно как-то спрашивать про оборотистость аутраннера )
А вы поробуйте, ответят)))))))))))
Привет всем!!! у меня возник вопрос по поводу устойчивости летающих крыльев по отношению к класическому варианту. Я хотелбы сделать немного фото с самолета и вот думаю какой самолет будет давать наибольшую устойчивость в воздухе (не трестись от ветра, восходящих потоков…). Заранее благодарен 😃
По моему опыту уж точно не Летающее Крыло!!!
Помогите новичку. Не могу найти, как обтягивать 50мм скотчем крыло. Направление там вроде крест накрест? Я первые полоски наклеил и заднюю кромку, а куда дальше клеить не соображу.
как обтягивать 50мм скотчем крыло.
Скотч штука нужная. Порядок, направление намотки и количество слоёв определяется моделью. Разберём на примере Баклана (чертежи в этом посте).
Модель предназначена для первоначального обучения полётам. Сама модель выполнена по схеме летающее крыло и имеет небольшое удлинение. В полёте максимальные перегрузки – положительные, крыло работает в основном на изгиб и кручение. Первые слои наматывают под углом (оптимально 45гр.)
Потом обтягивается низ. Обтяжка начинается с задней кромки перекрытие между слоями 3 -5мм. Верхняя часть крыла обтягивается перпендикулярно задней кромке, начиная от центроплана. В последнюю очередь обтягиваются передние и задние кромки.
Кромки лучше обтягивать армированным скотчем (но он редко встречается). Надписи и рисунки проще всего вырезать так. Наклеиваем скотч нужного цвета на стекло или пластик (лучше всего фторопласт) на скотч фломастером наносим рисунок. Рисунок вырезаем канцелярским ножом и аккуратно по частям переносим на модель
Замечания: При нанесении скотча каждую полосу обязательно прогладить утюгом. Направление разглаживания от центра к краям. Иногда появляются воздушные пузыри они прокалыаются обычной иглой и снова проглаживаются. Температура ютюга подбирается экспериментально. Подошву утюга желательно обернуть хлопчатобумажной тканью.
По моему опыту уж точно не Летающее Крыло!!!
Ну я бы так категорично не утверждал 😃
И от меня спасибо за такую хорошую инструкцию по обтяжке!
А за ЛК соглашусь - очень универсальная Весчь, если правильно расчитать, да сделать точно, да еще и руки… в общем ЛК для всех.
Спасибо за инструкцию по обтяжке. И еще вопрос, что будет если крутку обеспечить только элевонами? Я их буду делать из бальсы 3мм склеенной с потолочкой 4 и потолочка будет сточена к задней кромке до бальсы. Т.е. задняя кромка крыла 8мм (2 потолочки), затем элевон с 7 до 3мм.
Спасибо за инструкцию по обтяжке. И еще вопрос, что будет если крутку обеспечить только элевонами? Я их буду делать из бальсы 3мм склеенной с потолочкой 4 и потолочка будет сточена к задней кромке до бальсы. Т.е. задняя кромка крыла 8мм (2 потолочки), затем элевон с 7 до 3мм.
Ну скажем так Вы погорячились 😃 бальза 3мм + 4мм. потолочка - эт много.
Хватит и 1мм. за глаза… А нету там никакой крутки 😦 Есть только S образность 😃 а она обеспечивается стачиванием задней кромки крыла + небольшим подъёмом элевонов вверх. Для крыла с малой стреловидностью крутка не обязательна 😦 . Нет конечно при желании замутить можно … но толку немного…
проще профили подобрать…
Делается так бальзу и потолочку под пресс. ( поверхность потолочки зашкурить но без фанатизма ! иначе клей плохо размазывается )
складываем по бальзе заготовки и наждачкой в размер
обтягиваем
У меня просто бальса только 3мм. По-этому варианты элевонов: только бальса, бальса и потолочка, потолочка в 2 слоя с карбоновым армированием меж листами…Что выбрать?
За лого спасибо.
У меня просто бальса только 3мм. По-этому варианты элевонов: только бальса, бальса и потолочка, потолочка в 2 слоя с карбоновым армированием меж листами…Что выбрать?
За лого спасибо.
Тогда просто бальза ( после подтачивания толщина задней кромки 5мм. получается … и если толщина элевона 3мм. это нормально а вот 7 - 8 эт явный перебор… Хотя в принципе можно кромку не стачивать… один из моих приятелей так и сделал( лентяй блин 😦 ) завтра попробуем поднять - посмотрим что получилось 😃
Вот, посчитал програмулиной
Так она мне три значения выдала, а что из них что, непойму.
И еще вопросик. С полетным весом в 250грамм этой площади хватит?
И вместо одного стабилизатора, как на чертеже, хочу сделать два(шайбы на законцовки крыльев). Может ли это негативно отразится на полете? И как расчитать их площадь.
Это мое первое крыло. Поэтому столько вопросов.
Спасибо.
Дык на чертеже нарисованно: 135 мм от задницы фюза (на немецком указанно: Schwerpunkt)
Как соберете, опишите полет. Насколько помню: эта модель должна обладать “бешенной” скоростью…
P.S. Ну очень технологичные у этого немца модели - одно напрягает: не все можно сделать из потолочки 500*500 😦
Я делал из изополина 500х1000 3мм толщина. лонжерон из потолочки…
Меня смутило то что размер дан от задней части фюза а не крыла… Поэтому и переспросил.
❗ В процесе бурной екслуатации летающего крыла и после многочисеных падений крыло пришло в негодность. Возник вопрос как сделать центральную часть ЛК из стекловолокна и сколько она будет приблизительно весит. Какую конструкцию надо сделать, сколько слоев стеклоткани надо будет наложить чтобы была нужная прочность. 😵
www.youtube.com/watch?v=lqF0N5imJYk
И оно летает!!!
❗ В процесе бурной екслуатации летающего крыла и после многочисеных падений крыло пришло в негодность. Возник вопрос как сделать центральную часть ЛК из стекловолокна и сколько она будет приблизительно весит. Какую конструкцию надо сделать, сколько слоев стеклоткани надо будет наложить чтобы была нужная прочность. 😵
Модель должна летать а не падать. Превращение её в бетонобойное приспособление ничего хорошего не даёт 😦 При фатальном падении модель должна сломаться сохранив начинку!!! К этому нужно стремиться 😃. Ну и ремонтопригодность должна быть высокой. Выложите конкретное крылышко вот тогда можно и подумать, что нужно сделать для повышения надёжности 😃.
😛 Да не, Валер, этот самолет - шутка, прикол. Этож летающий мотор с рулевыми придатками)
П.С. Сначала не врубился, думал ты на мой ответил пост…
❗ как сделать центральную часть ЛК из стекловолокна … конструкцию надо сделать, сколько слоев стеклоткани надо будет наложить чтобы была нужная прочность. 😵
Тогда будет целым центроплан и будут оваливаться крылья при падении)
Может вопрос уже поднимался, но я не нашел. Выкос двигателя на ЛК делать?!
если нет по центру киля то вправо ненадо. Вверх (или вниз) выкос бывает надо а бывает нет. Например если у толкающего точно по центру мотор то ненадо, если мотор поднять, то выкос вверх. Вообще прикиньте кде у вас ЦТ находится, особенно его ВЕРТИКАЛЬНОЕ положение (а нето что вдоль хорды). Посмотрите на ось вращения двигателя. Если она смещена выше - то возникает пикирующий момент (будет пытаться клевать от тяги мотора), а если ниже - то кабрирующий (будет задирать тягу). Ну и тогда выкос надо делать так, чтобы ось “целилиась” в этот ЦТ. Прикидывайте угол отклонения и потом по облету корректируйте, например подкладывая шайбами.
вот пример выкоса вверх т.к. двиг поднят
Если не очень понятно могу нарисовать.
Вот на этой стр. много показательных фото