ЛК: общие вопросы и ответы...
как обтягивать 50мм скотчем крыло.
Скотч штука нужная. Порядок, направление намотки и количество слоёв определяется моделью. Разберём на примере Баклана (чертежи в этом посте).
Модель предназначена для первоначального обучения полётам. Сама модель выполнена по схеме летающее крыло и имеет небольшое удлинение. В полёте максимальные перегрузки – положительные, крыло работает в основном на изгиб и кручение. Первые слои наматывают под углом (оптимально 45гр.)
Потом обтягивается низ. Обтяжка начинается с задней кромки перекрытие между слоями 3 -5мм. Верхняя часть крыла обтягивается перпендикулярно задней кромке, начиная от центроплана. В последнюю очередь обтягиваются передние и задние кромки.
Кромки лучше обтягивать армированным скотчем (но он редко встречается). Надписи и рисунки проще всего вырезать так. Наклеиваем скотч нужного цвета на стекло или пластик (лучше всего фторопласт) на скотч фломастером наносим рисунок. Рисунок вырезаем канцелярским ножом и аккуратно по частям переносим на модель
Замечания: При нанесении скотча каждую полосу обязательно прогладить утюгом. Направление разглаживания от центра к краям. Иногда появляются воздушные пузыри они прокалыаются обычной иглой и снова проглаживаются. Температура ютюга подбирается экспериментально. Подошву утюга желательно обернуть хлопчатобумажной тканью.
По моему опыту уж точно не Летающее Крыло!!!
Ну я бы так категорично не утверждал 😃
И от меня спасибо за такую хорошую инструкцию по обтяжке!
А за ЛК соглашусь - очень универсальная Весчь, если правильно расчитать, да сделать точно, да еще и руки… в общем ЛК для всех.
Спасибо за инструкцию по обтяжке. И еще вопрос, что будет если крутку обеспечить только элевонами? Я их буду делать из бальсы 3мм склеенной с потолочкой 4 и потолочка будет сточена к задней кромке до бальсы. Т.е. задняя кромка крыла 8мм (2 потолочки), затем элевон с 7 до 3мм.
Спасибо за инструкцию по обтяжке. И еще вопрос, что будет если крутку обеспечить только элевонами? Я их буду делать из бальсы 3мм склеенной с потолочкой 4 и потолочка будет сточена к задней кромке до бальсы. Т.е. задняя кромка крыла 8мм (2 потолочки), затем элевон с 7 до 3мм.
Ну скажем так Вы погорячились 😃 бальза 3мм + 4мм. потолочка - эт много.
Хватит и 1мм. за глаза… А нету там никакой крутки 😦 Есть только S образность 😃 а она обеспечивается стачиванием задней кромки крыла + небольшим подъёмом элевонов вверх. Для крыла с малой стреловидностью крутка не обязательна 😦 . Нет конечно при желании замутить можно … но толку немного…
проще профили подобрать…
Делается так бальзу и потолочку под пресс. ( поверхность потолочки зашкурить но без фанатизма ! иначе клей плохо размазывается )
складываем по бальзе заготовки и наждачкой в размер
обтягиваем
У меня просто бальса только 3мм. По-этому варианты элевонов: только бальса, бальса и потолочка, потолочка в 2 слоя с карбоновым армированием меж листами…Что выбрать?
За лого спасибо.
У меня просто бальса только 3мм. По-этому варианты элевонов: только бальса, бальса и потолочка, потолочка в 2 слоя с карбоновым армированием меж листами…Что выбрать?
За лого спасибо.
Тогда просто бальза ( после подтачивания толщина задней кромки 5мм. получается … и если толщина элевона 3мм. это нормально а вот 7 - 8 эт явный перебор… Хотя в принципе можно кромку не стачивать… один из моих приятелей так и сделал( лентяй блин 😦 ) завтра попробуем поднять - посмотрим что получилось 😃
Вот, посчитал програмулиной
Так она мне три значения выдала, а что из них что, непойму.
И еще вопросик. С полетным весом в 250грамм этой площади хватит?
И вместо одного стабилизатора, как на чертеже, хочу сделать два(шайбы на законцовки крыльев). Может ли это негативно отразится на полете? И как расчитать их площадь.
Это мое первое крыло. Поэтому столько вопросов.
Спасибо.
Дык на чертеже нарисованно: 135 мм от задницы фюза (на немецком указанно: Schwerpunkt)
Как соберете, опишите полет. Насколько помню: эта модель должна обладать “бешенной” скоростью…
P.S. Ну очень технологичные у этого немца модели - одно напрягает: не все можно сделать из потолочки 500*500 😦
Я делал из изополина 500х1000 3мм толщина. лонжерон из потолочки…
Меня смутило то что размер дан от задней части фюза а не крыла… Поэтому и переспросил.
❗ В процесе бурной екслуатации летающего крыла и после многочисеных падений крыло пришло в негодность. Возник вопрос как сделать центральную часть ЛК из стекловолокна и сколько она будет приблизительно весит. Какую конструкцию надо сделать, сколько слоев стеклоткани надо будет наложить чтобы была нужная прочность. 😵
www.youtube.com/watch?v=lqF0N5imJYk
И оно летает!!!
❗ В процесе бурной екслуатации летающего крыла и после многочисеных падений крыло пришло в негодность. Возник вопрос как сделать центральную часть ЛК из стекловолокна и сколько она будет приблизительно весит. Какую конструкцию надо сделать, сколько слоев стеклоткани надо будет наложить чтобы была нужная прочность. 😵
Модель должна летать а не падать. Превращение её в бетонобойное приспособление ничего хорошего не даёт 😦 При фатальном падении модель должна сломаться сохранив начинку!!! К этому нужно стремиться 😃. Ну и ремонтопригодность должна быть высокой. Выложите конкретное крылышко вот тогда можно и подумать, что нужно сделать для повышения надёжности 😃.
😛 Да не, Валер, этот самолет - шутка, прикол. Этож летающий мотор с рулевыми придатками)
П.С. Сначала не врубился, думал ты на мой ответил пост…
❗ как сделать центральную часть ЛК из стекловолокна … конструкцию надо сделать, сколько слоев стеклоткани надо будет наложить чтобы была нужная прочность. 😵
Тогда будет целым центроплан и будут оваливаться крылья при падении)
Может вопрос уже поднимался, но я не нашел. Выкос двигателя на ЛК делать?!
если нет по центру киля то вправо ненадо. Вверх (или вниз) выкос бывает надо а бывает нет. Например если у толкающего точно по центру мотор то ненадо, если мотор поднять, то выкос вверх. Вообще прикиньте кде у вас ЦТ находится, особенно его ВЕРТИКАЛЬНОЕ положение (а нето что вдоль хорды). Посмотрите на ось вращения двигателя. Если она смещена выше - то возникает пикирующий момент (будет пытаться клевать от тяги мотора), а если ниже - то кабрирующий (будет задирать тягу). Ну и тогда выкос надо делать так, чтобы ось “целилиась” в этот ЦТ. Прикидывайте угол отклонения и потом по облету корректируйте, например подкладывая шайбами.
вот пример выкоса вверх т.к. двиг поднят
Если не очень понятно могу нарисовать.
Вот на этой стр. много показательных фото
Не, все понятно! Спасибо большое. У меня киля по центру нет, и двиг строго по центру крыла. так что по идее не надо. Ну потом если что шайбы помогут:)