ЛК: Баклан (Cherkashin-ский), постройка, обсуждение, консультации
Эффективность места установки килей зависит от крыла…
Поэтому буду отвечать не по порядку…
Серия Баклан имеет след общие черты:
Удлинение 4-6 ( при меньшем ухудшается качество, при большем появляется неустойчивость по тангажу )
крыло имеет в плане форму трапеции,
сужение крыла -2,
профили - ЦАГИ12 - для крыльев из пенопласта, бальзовые mhni2 для размаха до 600мм. mhni3 для больших размахов.
В настоящее время используется собственный профиль ( всё есть в моем блоге ).
Скорость - ну удавалось безнаказанно разогнать до 160км/час.
Перегрузки - больше 10 ( почему больше да датчики только до 10 меряют 😦 )
Скороподьёмность до 20м/сек.
Радиус поворота 2-3м
Бочка 0.8-1сек.
чертежи Baklan-S ( на фото) выкладывать не буду - идёт в серию 😦 но отличия только технологические а так - Baklan II.
На фото датчик давления ( измерение воздушной скорости ) камера мне без надобности 😦.
Размещение килей подобрано чисто эксперементальным путём… Кили профиль Clark-V выпуклыми сторонами вовнутрь установлены под углом 5-10 град. от верхней плоскости. кили расположены на расстоянии 1/3.
Такое расположение килей обеспечивает лучшую устойчивость во всех режимах полёта.
Расположение килей на концах крыла мне нравится самому но пока не удаётся избавится от курсовой неустойчивости на малых скоростях 😦
Ну да ничего я упрямый - добьюсь.
Использование управляемых килей не выгодно… эффективность мала сложность изготовления большая.
Деление элевонов на элероны и РВ оправдано - это позволяет обеспечивать многорежимность крыла. взлётный, парение, посадка…
но требует более сложной аппаратуры… 😦 вот так например Баклан садится в режиме флапперонов 😃
Деление элевонов на элероны и РВ оправдано - это позволяет обеспечивать многорежимность крыла. взлётный, парение, посадка…
но требует более сложной аппаратуры… 😦 вот так например Баклан садится в режиме флапперонов 😃
А в чем проблема с механизацией стабилизатора 😃 Сделайте его цельноповоротным прямо на сервомашинке. И все.
На видео достаточно низкая скорость снижения. При каком встречном ветре испытания проводились? И какакой полетный вес был у модели?
Выбор профиля крыла и тем паче стабилизатора - это чистая практика или все же предварительные расчеты с чистого листа?
Имхо незачем городить цельноповоротные рули, ЛК такого типа и так хорошо рулится, да и ЛК-шники похоже к рудерам непривыкли)))) А делать поворотный киль не только ненужное усложнение конструкции, но и банально удорожание. Да и вес лишний…
Кстате о весе. Баклан-S с таким размахом 0.8 метра скоко грам безболезненно тянет полезного груза. Например скоко по весу в нем аппаратуры напичкано щас…
А в чем проблема с механизацией стабилизатора 😃 Сделайте его цельноповоротным прямо на сервомашинке. И все.
На видео достаточно низкая скорость снижения. При каком встречном ветре испытания проводились? И какакой полетный вес был у модели?
Выбор профиля крыла и тем паче стабилизатора - это чистая практика или все же предварительные расчеты с чистого листа?
А зачем? Я даже и не собираюсь его делать 😦
Если у Вас есть собственное решение - покажите ( именно покажите 😛 )
Посадка - штиль ветки даже не шевелятся 😃 Вес 4.5 кг. 😦
Ну я например делаю так: С помощью программы Nurflugel прикидываю размеры и геометрию крыла в плане.
Но это так - для разгона 😦. Потом выбираю профиль крыла в Profili2 ( обычно 3-4 ) Потом прикидываю кили по рекомендациям Капковского… Потом вычерчиваю с SW трёхмерное изображение крыла руководствуясь здравым смыслом и собстренным опытом ( крыльями занимаюсь более 3-х лет построил не один десяток ).
Ну и в конце концов - режу несколько одинаковых (в плане) крыльев из пенопласта с разными профилями, ставлю мотоустановку и систему контроля и начинаю облёт… Там вылазит всё 😦. По результатам там подрезал там подклеил…
ну а потом перевожу на бальзу… Процесс длительный но он того стоит 😁
Кстате о весе. Баклан-S с таким размахом 0.8 метра скоко грам безболезненно тянет полезного груза. Например скоко по весу в нем аппаратуры напичкано щас…
Немного… около 120г но приходится ставить самые лёгкие аккумуляторы чтоб не вылезти из полётного веса модели:(.
Немного… около 120г но приходится ставить самые лёгкие аккумуляторы чтоб не вылезти из полётного веса модели:(.
120 г маловато, хотя для такого веса… , но для полетов по камере например заточить можно…
800 мм - 120 г тащит
1800 мм - 3 кг умудрился поднять…
почему такая совсем неПРЯМОпропорциональная разница?!
120 г маловато, хотя для такого веса… ,
Да нет тут ничего удивительного.
Модель расчитана на полётный вес 500-600г. Мне важно её поведение именно в таком весе. А уж сколько на неё нагрузить можно… проверим попозже
надо отлетать стандартную пограмму испытаний ( часов 10-15 ). На своём будеш пробовать 😦
От Вы нудный 😃 Ну технологическая примочка ПВД и датчик оборотов а антена - модем обычный на 2.4 на модели этого не будет естесно…
Я не нудный, я любопытный. Валер, не могли бы Вы подробнее рассказать о своих Бакланах. Интересует Большой и маленький. Если не трудно покажите на фото крупным планом устройство фюзеляжа внутри, с установленным бортовым оборудованием.
Я не нудный, я любопытный. Валер, не могли бы Вы подробнее рассказать о своих Бакланах. Интересует Большой и маленький. Если не трудно покажите на фото крупным планом устройство фюзеляжа внутри, с установленным бортовым оборудованием.
Давайте свой почтовый адрес вышлю 😃
Давайте свой почтовый адрес вышлю 😃
И мне!! Фотки лучше покрупнее чтобы разглядеть было хорошо!