ЛК: Баклан (Cherkashin-ский), постройка, обсуждение, консультации

Cherkashin
stud:

Сам удивляюсь и чешу репу в недоумении. И всё-таки, что за штука на фюзеляже?

От Вы нудный 😃 Ну технологическая примочка ПВД и датчик оборотов а антена - модем обычный на 2.4 на модели этого не будет естесно…

Dmitry_D
Cherkashin:

Один киль в схеме с толкающим винтом даёт немного толку ( мало плечо) … два киля лучше. наклон килей внутрь ( 10 град) позволяет улучшить курсовую устойчивость или уменьшить их высоту… Расположение и угол установки килей на Баклане подобраны опытным путём…

Здравствуйте!

Вопрос 1 - такая компоновка стабилизатора эффективнее чем размещение их на концах крыла? И на каких режимах полета?
Вопрос 2 - возможно ли использование управляемого стабилизатора и какова будет его еффективность?
Вопрос 3 - разделение функций элевонов на чистые элероны и элеватор, путем деления управления и введения дополнительной управляющей плоскости, увеличивает ли эффективность управления?

Спасибо!

Cherkashin:

Да придётся само собой!!! С двухмоторником проблем больше чем выгод 😦.
Да ладно к весне что нить придумаем…
Серийный запущен ( сейчас заканчивается сборка 10шт пробных) №1 облётывается №2 готовится к отправке тебе . )
Мотор выбран ВМ 2110-12 китайского производства… Тебе пошлём с мотором, и РМ…
а выглядит так

Здравствуйте!

Заинтересовала Ваша конструкция крыла. Если возможно опишите по подробнее ее характеристики.
Интересует то что изображено на фото.

P.S. А на фото слева на носу - это камера или датчик давления ?

Спасибо!

Cherkashin

Эффективность места установки килей зависит от крыла…
Поэтому буду отвечать не по порядку…
Серия Баклан имеет след общие черты:
Удлинение 4-6 ( при меньшем ухудшается качество, при большем появляется неустойчивость по тангажу )
крыло имеет в плане форму трапеции,
сужение крыла -2,
профили - ЦАГИ12 - для крыльев из пенопласта, бальзовые mhni2 для размаха до 600мм. mhni3 для больших размахов.
В настоящее время используется собственный профиль ( всё есть в моем блоге ).
Скорость - ну удавалось безнаказанно разогнать до 160км/час.
Перегрузки - больше 10 ( почему больше да датчики только до 10 меряют 😦 )
Скороподьёмность до 20м/сек.
Радиус поворота 2-3м
Бочка 0.8-1сек.
чертежи Baklan-S ( на фото) выкладывать не буду - идёт в серию 😦 но отличия только технологические а так - Baklan II.
На фото датчик давления ( измерение воздушной скорости ) камера мне без надобности 😦.
Размещение килей подобрано чисто эксперементальным путём… Кили профиль Clark-V выпуклыми сторонами вовнутрь установлены под углом 5-10 град. от верхней плоскости. кили расположены на расстоянии 1/3.
Такое расположение килей обеспечивает лучшую устойчивость во всех режимах полёта.
Расположение килей на концах крыла мне нравится самому но пока не удаётся избавится от курсовой неустойчивости на малых скоростях 😦
Ну да ничего я упрямый - добьюсь.
Использование управляемых килей не выгодно… эффективность мала сложность изготовления большая.
Деление элевонов на элероны и РВ оправдано - это позволяет обеспечивать многорежимность крыла. взлётный, парение, посадка…
но требует более сложной аппаратуры… 😦 вот так например Баклан садится в режиме флапперонов 😃

Dmitry_D
Cherkashin:

Деление элевонов на элероны и РВ оправдано - это позволяет обеспечивать многорежимность крыла. взлётный, парение, посадка…
но требует более сложной аппаратуры… 😦 вот так например Баклан садится в режиме флапперонов 😃

А в чем проблема с механизацией стабилизатора 😃 Сделайте его цельноповоротным прямо на сервомашинке. И все.
На видео достаточно низкая скорость снижения. При каком встречном ветре испытания проводились? И какакой полетный вес был у модели?
Выбор профиля крыла и тем паче стабилизатора - это чистая практика или все же предварительные расчеты с чистого листа?

Vorona_z_Handicraft

Имхо незачем городить цельноповоротные рули, ЛК такого типа и так хорошо рулится, да и ЛК-шники похоже к рудерам непривыкли)))) А делать поворотный киль не только ненужное усложнение конструкции, но и банально удорожание. Да и вес лишний…

Кстате о весе. Баклан-S с таким размахом 0.8 метра скоко грам безболезненно тянет полезного груза. Например скоко по весу в нем аппаратуры напичкано щас…

Cherkashin
Dmitry_D:

А в чем проблема с механизацией стабилизатора 😃 Сделайте его цельноповоротным прямо на сервомашинке. И все.
На видео достаточно низкая скорость снижения. При каком встречном ветре испытания проводились? И какакой полетный вес был у модели?
Выбор профиля крыла и тем паче стабилизатора - это чистая практика или все же предварительные расчеты с чистого листа?

А зачем? Я даже и не собираюсь его делать 😦
Если у Вас есть собственное решение - покажите ( именно покажите 😛 )
Посадка - штиль ветки даже не шевелятся 😃 Вес 4.5 кг. 😦
Ну я например делаю так: С помощью программы Nurflugel прикидываю размеры и геометрию крыла в плане.
Но это так - для разгона 😦. Потом выбираю профиль крыла в Profili2 ( обычно 3-4 ) Потом прикидываю кили по рекомендациям Капковского… Потом вычерчиваю с SW трёхмерное изображение крыла руководствуясь здравым смыслом и собстренным опытом ( крыльями занимаюсь более 3-х лет построил не один десяток ).
Ну и в конце концов - режу несколько одинаковых (в плане) крыльев из пенопласта с разными профилями, ставлю мотоустановку и систему контроля и начинаю облёт… Там вылазит всё 😦. По результатам там подрезал там подклеил…
ну а потом перевожу на бальзу… Процесс длительный но он того стоит 😁

Vorona_z_Handicraft:

Кстате о весе. Баклан-S с таким размахом 0.8 метра скоко грам безболезненно тянет полезного груза. Например скоко по весу в нем аппаратуры напичкано щас…

Немного… около 120г но приходится ставить самые лёгкие аккумуляторы чтоб не вылезти из полётного веса модели:(.

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

Немного… около 120г но приходится ставить самые лёгкие аккумуляторы чтоб не вылезти из полётного веса модели:(.

120 г маловато, хотя для такого веса… , но для полетов по камере например заточить можно…

800 мм - 120 г тащит

1800 мм - 3 кг умудрился поднять…

почему такая совсем неПРЯМОпропорциональная разница?!

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

120 г маловато, хотя для такого веса… ,

Да нет тут ничего удивительного.
Модель расчитана на полётный вес 500-600г. Мне важно её поведение именно в таком весе. А уж сколько на неё нагрузить можно… проверим попозже
надо отлетать стандартную пограмму испытаний ( часов 10-15 ). На своём будеш пробовать 😦

stud
Cherkashin:

От Вы нудный 😃 Ну технологическая примочка ПВД и датчик оборотов а антена - модем обычный на 2.4 на модели этого не будет естесно…

Я не нудный, я любопытный. Валер, не могли бы Вы подробнее рассказать о своих Бакланах. Интересует Большой и маленький. Если не трудно покажите на фото крупным планом устройство фюзеляжа внутри, с установленным бортовым оборудованием.

Cherkashin
stud:

Я не нудный, я любопытный. Валер, не могли бы Вы подробнее рассказать о своих Бакланах. Интересует Большой и маленький. Если не трудно покажите на фото крупным планом устройство фюзеляжа внутри, с установленным бортовым оборудованием.

Давайте свой почтовый адрес вышлю 😃

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

Давайте свой почтовый адрес вышлю 😃

И мне!! Фотки лучше покрупнее чтобы разглядеть было хорошо!