ЛК: Баклан (Cherkashin-ский), постройка, обсуждение, консультации
При запуске катапульта должна обеспечить ускорение не менее 2.5G
крюк 10-20 мм. впереди ЦТ.
Резинку нужно помощнее естественно… у меня желудочный зонд стоит… потом леска 2мм. 25м. как раз то чё надо!!
Леска?! 😉 - тото на видео не видно… И непонятно чем запускаеца…
Ускорение 2.5G Т.е. на 1 кг самолетного веса должно на старте тянуть 2.5 кг резинки. Для 2 кг - 5 кг тяги. Так?
Леска?! 😉 - тото на видео не видно… И непонятно чем запускаеца…
Ускорение 2.5G Т.е. на 1 кг самолетного веса должно на старте тянуть 2.5 кг резинки. Для 2 кг - 5 кг тяги. Так?
Не мерял но на старте упираться приходится (явно больше расчётного ) завтра ежели смоюсь с работы померяю на крючке… 😦
Не мерял но на старте упираться приходится (явно больше расчётного ) завтра ежели смоюсь с работы померяю на крючке… 😦
Валерий. Сижу тут периодически с чертежом баклана своего. вот какой вопрос возник. Стабилизаторы вертикальные имеют обратное V, т.е. наклонены другдругу и насколько я помню дожны быть максимально приближены к центру.
Глядя на схему становится понятно что наклоненые рули направления работают от части как V-хвост типо, точнее хвост перевернутое V
Т.е. улучшается стабильность полета по тангажу и уменьшаятся чувствительность к точности ЦТ. Если у него будет один хвост прямой или пусть два без наклона их в виде этого обратного V - как на практике у вас это отражалось на полете моделей?
Валерий. Сижу тут периодически с чертежом баклана своего. вот какой вопрос возник. Стабилизаторы вертикальные имеют обратное V, т.е. наклонены другдругу и насколько я помню дожны быть максимально приближены к центру.
Глядя на схему становится понятно что наклоненые рули направления работают от части как V-хвост типо, точнее хвост перевернутое V
Т.е. улучшается стабильность полета по тангажу и уменьшаятся чувствительность к точности ЦТ. Если у него будет один хвост прямой или пусть два без наклона их в виде этого обратного V - как на практике у вас это отражалось на полете моделей?
Один киль в схеме с толкающим винтом даёт немного толку ( мало плечо) … два киля лучше. наклон килей внутрь ( 10 град) позволяет улучшить курсовую устойчивость или уменьшить их высоту… Расположение и угол установки килей на Баклане подобраны опытным путём…
Валерий. Вопщем я понял что двухмоторник много проблем получаецо, поприкидывал по магазинам один мотор по весу при одинаковой мощности с 2 маленьких повыгоднее будет. Жаль - хотел хвост разгрузить чтобы по центровке получилось безфюзеляжный вариант делать. Ан нос теперь придется делать, для аков, а фотоаппаратуру всерна в крыло как на Вороне-2.
Как там кстати серийный Баклан, я надеюсь получить свой 1 из 10 первых)))). Есть уже фотки? Какой моторчег к нему прикупить а то 80-сантиметровой на моем сейчас любимом моторе улетит еще на луну…
Валерий. Вопщем я понял что двухмоторник много проблем получаецо, поприкидывал по магазинам один мотор по весу при одинаковой мощности с 2 маленьких повыгоднее будет. Жаль - хотел хвост разгрузить чтобы по центровке получилось безфюзеляжный вариант делать. Ан нос теперь придется делать, для аков, а фотоаппаратуру всерна в крыло как на Вороне-2.
Как там кстати серийный Баклан, я надеюсь получить свой 1 из 10 первых)))). Есть уже фотки? Какой моторчег к нему прикупить а то 80-сантиметровой на моем сейчас любимом моторе улетит еще на луну…
Да придётся само собой!!! С двухмоторником проблем больше чем выгод 😦.
Да ладно к весне что нить придумаем…
Серийный запущен ( сейчас заканчивается сборка 10шт пробных) №1 облётывается №2 готовится к отправке тебе . )
Мотор выбран ВМ 2110-12 китайского производства… Тебе пошлём с мотором, и РМ…
а выглядит так
Да придётся само собой!!! С двухмоторником проблем больше чем выгод 😦.
Да ладно к весне что нить придумаем…
Серийный запущен ( сейчас заканчивается сборка 10шт пробных) №1 облётывается №2 готовится к отправке тебе . )
Мотор выбран ВМ 2110-12 китайского производства… Тебе пошлём с мотором, и РМ…
а выглядит так
Валер, у Вас какой-то странный самолётик. Ну антенна-это понятно, видеопередатчик. А что такое с лева? Очень напоминает газоанализатор или ПВД. Симпатишная форма и расцветка самолётика заставляет подумывать о покупке.
Валер, у Вас какой-то странный самолётик. Ну антенна-это понятно, видеопередатчик. А что такое с лева? Очень напоминает газоанализатор или ПВД. Симпатишная форма и расцветка самолётика заставляет подумывать о покупке.
Да не обращай внимания… А расцветка ну типа цвета гос флага 😃 Мне что в цвета мурликанцев раскрашивать 😦…
Твой ещё не обтягивали… можешь расцветку сам выбрать есть плёнка желтая, красная, чёрная, зелёная и шахматка
Валер, у Вас какой-то странный самолётик. Ну антенна-это понятно, видеопередатчик. А что такое с лева? Очень напоминает газоанализатор или ПВД. Симпатишная форма и расцветка самолётика заставляет подумывать о покупке.
Непонял!!!
Это не мой пост!!! Кто моим ником пользуется!!!
можешь расцветку сам выбрать есть плёнка желтая, красная, чёрная, зелёная и шахматка
я люблю красный и чорный. Голубой нелюблю…
Непонял!!!
Это не мой пост!!! Кто моим ником пользуется!!!
А я то думаю чего такие вопросы возникли? Ну бывает…
а мож у тя виртуальный двойник нарисовался 😃 как в " Лабиринте отражений" 😃
Блин и я фотку не ту сунул… катаклизма какая-то прям… 😦
Блин и я фотку не ту сунул… катаклизма какая-то прям… 😦
Я сначала подумал что на фотке cтарый баклан! А это новый экземпляр… Блестит)))) пока что…
Я сначала подумал что на фотке cтарый баклан! А это новый экземпляр… Блестит)))) пока что…
Ага блестит! И будет долго блестеть ежели не расколотим… Ораковер плёнка хорошая дорогая правда 😦. Остальные бум тянуть ямарой… она попроще 😃. В лавсане я чтой-то разочаровался - ну всё вроде хорошо только ежели проткнуть щель начинает ползти в стороны 😦. Да и прозрачное крыло как-то не очень смотрится 😦. Ну эт правда на любителя…
Непонял!!!Это не мой пост!!! Кто моим ником пользуется!!!
я люблю красный и чорный. Голубой нелюблю…
Сам удивляюсь и чешу репу в недоумении. И всё-таки, что за штука на фюзеляже?
Сам удивляюсь и чешу репу в недоумении. И всё-таки, что за штука на фюзеляже?
От Вы нудный 😃 Ну технологическая примочка ПВД и датчик оборотов а антена - модем обычный на 2.4 на модели этого не будет естесно…
Один киль в схеме с толкающим винтом даёт немного толку ( мало плечо) … два киля лучше. наклон килей внутрь ( 10 град) позволяет улучшить курсовую устойчивость или уменьшить их высоту… Расположение и угол установки килей на Баклане подобраны опытным путём…
Здравствуйте!
Вопрос 1 - такая компоновка стабилизатора эффективнее чем размещение их на концах крыла? И на каких режимах полета?
Вопрос 2 - возможно ли использование управляемого стабилизатора и какова будет его еффективность?
Вопрос 3 - разделение функций элевонов на чистые элероны и элеватор, путем деления управления и введения дополнительной управляющей плоскости, увеличивает ли эффективность управления?
Спасибо!
Да придётся само собой!!! С двухмоторником проблем больше чем выгод 😦.
Да ладно к весне что нить придумаем…
Серийный запущен ( сейчас заканчивается сборка 10шт пробных) №1 облётывается №2 готовится к отправке тебе . )
Мотор выбран ВМ 2110-12 китайского производства… Тебе пошлём с мотором, и РМ…
а выглядит так
Здравствуйте!
Заинтересовала Ваша конструкция крыла. Если возможно опишите по подробнее ее характеристики.
Интересует то что изображено на фото.
P.S. А на фото слева на носу - это камера или датчик давления ?
Спасибо!
Эффективность места установки килей зависит от крыла…
Поэтому буду отвечать не по порядку…
Серия Баклан имеет след общие черты:
Удлинение 4-6 ( при меньшем ухудшается качество, при большем появляется неустойчивость по тангажу )
крыло имеет в плане форму трапеции,
сужение крыла -2,
профили - ЦАГИ12 - для крыльев из пенопласта, бальзовые mhni2 для размаха до 600мм. mhni3 для больших размахов.
В настоящее время используется собственный профиль ( всё есть в моем блоге ).
Скорость - ну удавалось безнаказанно разогнать до 160км/час.
Перегрузки - больше 10 ( почему больше да датчики только до 10 меряют 😦 )
Скороподьёмность до 20м/сек.
Радиус поворота 2-3м
Бочка 0.8-1сек.
чертежи Baklan-S ( на фото) выкладывать не буду - идёт в серию 😦 но отличия только технологические а так - Baklan II.
На фото датчик давления ( измерение воздушной скорости ) камера мне без надобности 😦.
Размещение килей подобрано чисто эксперементальным путём… Кили профиль Clark-V выпуклыми сторонами вовнутрь установлены под углом 5-10 град. от верхней плоскости. кили расположены на расстоянии 1/3.
Такое расположение килей обеспечивает лучшую устойчивость во всех режимах полёта.
Расположение килей на концах крыла мне нравится самому но пока не удаётся избавится от курсовой неустойчивости на малых скоростях 😦
Ну да ничего я упрямый - добьюсь.
Использование управляемых килей не выгодно… эффективность мала сложность изготовления большая.
Деление элевонов на элероны и РВ оправдано - это позволяет обеспечивать многорежимность крыла. взлётный, парение, посадка…
но требует более сложной аппаратуры… 😦 вот так например Баклан садится в режиме флапперонов 😃
Деление элевонов на элероны и РВ оправдано - это позволяет обеспечивать многорежимность крыла. взлётный, парение, посадка…
но требует более сложной аппаратуры… 😦 вот так например Баклан садится в режиме флапперонов 😃
А в чем проблема с механизацией стабилизатора 😃 Сделайте его цельноповоротным прямо на сервомашинке. И все.
На видео достаточно низкая скорость снижения. При каком встречном ветре испытания проводились? И какакой полетный вес был у модели?
Выбор профиля крыла и тем паче стабилизатора - это чистая практика или все же предварительные расчеты с чистого листа?
Имхо незачем городить цельноповоротные рули, ЛК такого типа и так хорошо рулится, да и ЛК-шники похоже к рудерам непривыкли)))) А делать поворотный киль не только ненужное усложнение конструкции, но и банально удорожание. Да и вес лишний…
Кстате о весе. Баклан-S с таким размахом 0.8 метра скоко грам безболезненно тянет полезного груза. Например скоко по весу в нем аппаратуры напичкано щас…
А в чем проблема с механизацией стабилизатора 😃 Сделайте его цельноповоротным прямо на сервомашинке. И все.
На видео достаточно низкая скорость снижения. При каком встречном ветре испытания проводились? И какакой полетный вес был у модели?
Выбор профиля крыла и тем паче стабилизатора - это чистая практика или все же предварительные расчеты с чистого листа?
А зачем? Я даже и не собираюсь его делать 😦
Если у Вас есть собственное решение - покажите ( именно покажите 😛 )
Посадка - штиль ветки даже не шевелятся 😃 Вес 4.5 кг. 😦
Ну я например делаю так: С помощью программы Nurflugel прикидываю размеры и геометрию крыла в плане.
Но это так - для разгона 😦. Потом выбираю профиль крыла в Profili2 ( обычно 3-4 ) Потом прикидываю кили по рекомендациям Капковского… Потом вычерчиваю с SW трёхмерное изображение крыла руководствуясь здравым смыслом и собстренным опытом ( крыльями занимаюсь более 3-х лет построил не один десяток ).
Ну и в конце концов - режу несколько одинаковых (в плане) крыльев из пенопласта с разными профилями, ставлю мотоустановку и систему контроля и начинаю облёт… Там вылазит всё 😦. По результатам там подрезал там подклеил…
ну а потом перевожу на бальзу… Процесс длительный но он того стоит 😁
Кстате о весе. Баклан-S с таким размахом 0.8 метра скоко грам безболезненно тянет полезного груза. Например скоко по весу в нем аппаратуры напичкано щас…
Немного… около 120г но приходится ставить самые лёгкие аккумуляторы чтоб не вылезти из полётного веса модели:(.
Немного… около 120г но приходится ставить самые лёгкие аккумуляторы чтоб не вылезти из полётного веса модели:(.
120 г маловато, хотя для такого веса… , но для полетов по камере например заточить можно…
800 мм - 120 г тащит
1800 мм - 3 кг умудрился поднять…
почему такая совсем неПРЯМОпропорциональная разница?!
120 г маловато, хотя для такого веса… ,
Да нет тут ничего удивительного.
Модель расчитана на полётный вес 500-600г. Мне важно её поведение именно в таком весе. А уж сколько на неё нагрузить можно… проверим попозже
надо отлетать стандартную пограмму испытаний ( часов 10-15 ). На своём будеш пробовать 😦