ЛК: Vorona-4 и Vorona-5 - большие дельты

Dmitry_D

Олег, здравствуй!

Возражать или оспаривать не буду, так в целом согласен с твоими аргументами. По всем пунктам, но с оговорками:

  • по поводу двух приведенных объективов, не знаю их характеристики, может имеет место наличие какой нибудь системы коррекции изображения у 60 НИккора? Или качество стекла лучше или оптическая схема удачная??? Может он автофокусный, а 50 - нет. Но зато у 50 наверняка угол больше? Нет? 😃 Я не испоьзовал такие объектривы - увы.
  • 5.6 или 8 беуксловно дают более высокую резкость и четкость. Это в книжках пишут. Но и факт, что это снижает цветопередачу. И увиличивает глубину резкости. А это иногда пртиворечит сюжету. Особеноо в портретах. 😦
  • 300 dpi я привел чисто случайно (хотя у меня сублиматор в этом разрешении печатает), просто легче умножать было. Согласен, что в больших отпечатках используют более низкое разрешение. Но даже если взять 170 dpi, все равно упрешься в 20 Мпкс. А это уж не Сонька с 8 Мпкс. 😃 Значит остается брать 80 dpi, тогда точно 6 Мпкс. хватит.
  • кто бы спорил, что матрица у “зеркалок” лучше. В них даже размер ячеек больше, так как сам размер матрицы больше. И как следствие 6 Мпкс. “Зеркала” на порядок лучше 6 Мпкс. “Мыла”. Да и процесс обработки сигнала совсем другой. 😒
  • как бы вопрос “маркетинга” не взял бы вверх у специалистов из “Сигмы”. С Панасом так и вышло. Сначала-оптикаЛейка, постоянная светосила, оптическая стаибилизация, а теперь посмотри на последние Люмиксы - полное Г. 😵 И никакая матрица и процессоры не спасут их.
  • когда я выбирал фотик для полетов, кроме веса меня интерсовала какую картинку она может дать. С учетом моих требований и их возможностей. Я делал пробные снимки тестовой таблички, как по разрешению, так и по цветопередаче (что мне важнее). Дома смотрел, что из них можно сделать в Фотошопе, тобы более менее смотрелось и было не похоже на других. Т.е. пытался найти свой можно сказать стиль. 😵 Точнее изображение. .Так и выбрал свой фотик.
  • Что такое пара месяцев 😃 - подождем. Вариант то действительно интересный. Тем паче по весу.
    С уважением! Дмитрий.
Vorona_z_Handicraft

Ну и славно))) 😉 Замнем тему фотоаппаратов на будущее. Если Сигма появится и я ее куплю - сравним на практике с разными фотиками имеющимися Сони мыло 8МП, Никон Д200 6МП и Никон Д20010МП. Все ясно будет.
П.С.Никор 60 линз мало и маленькие. Позиционируется как Макрообъектив. Диафрагму можно забить аж на ф45))) Угол кончно чуть уже чем у 50 мм))).

Закончил (почти) ипытательный образец по оклейке стеклом. Обнаружил подводные камни некоторые.
Это маленький самолетикк сделанный наобум. Прямое крыло сим. профиля, короткохвост. Размах 1 м, хорда 30 см, площ. с хвостом около 36-37 кв.дм. “Хвост” плоский. Вот фотка.



Самолет практически стеклопластиковый.
Назвал “Летящий Кирпич”, сокращенно ЛК 😁

Потом выложу в отдельной теме. Но есть вопрос. Кто знает как у короткохвосток расчитывать ЦТ. Если в софте задавать все как 1-но крыло и тотже чертеж как крыло+хвост то результаты разные(((((.

Еще вот что. Купил шунт + амперметрную головку. Были токо на 50А. Погонял на нем двигатель который перемотал.
Пробовал 4 винта. Вот результаты. Акк 3700 Пилотаж 11.1В 3 банки.

АПС 11х5.5Е = 28А = типа 310 Вт
АПС 12х6Е одинаково вышло с Граупнер 12.5х6 = 34А = типа 377 Вт
Граупнер 12х6 = 30А = какбы 333 Вт

По данным производителя так указано

HP-Z3019-12 Prop Data

Prop V A RPM Watts
10x5E 10.1 14.9 7920 150
11x5.5E 10.1 19.8 7710 200
12x6E 10.1 28.8 7230 291

Похоже с перемотки чуть/чуть мощности прибавилось??? Надо будет еще с настройками регулятора поколдовать.

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Кто знает как у короткохвосток расчитывать ЦТ. Если в софте задавать все как 1-но крыло и тотже чертеж как крыло+хвост то результаты разные(((((. [/b]

Да нет при расчёте бери форму крыла в плане вместе со “стабилизатором” и статическую стабильность 10
потом может придётся сдвинуть еще немного.

Vorona_z_Handicraft
Dmitry_D:

Олег. А как ты расчитывал мощность? Какое напряжение брал?

Да тупо поножил 11 вольт на амперы и получил потребляемую мощщность… 😃 У меняже нету модного взеизмерительного прибамбаса… 😛

Тягу надо мерить. Приспособа для тяги есчо не готова… Да и некогда. Щас на Кирпиче все опробовал на неделе надо Дльту большу3ю клеить начинать…

Serjrv68

Делаю потихонечку крылышко, сделал центральную нервюру и коробочку под аппаратуру, думаю как лучше сделать лонжерон, консоли прошкурил получилось нормально.
[/quote]

Vorona_z_Handicraft
Serjrv68:

Делаю потихонечку крылышко, сделал центральную нервюру и коробочку под аппаратуру, думаю как лучше сделать лонжерон, консоли прошкурил получилось нормально.

Вот здесь видно.

Я сделал коробочку лонжерон из бальзы 4 мм (надо было 3 мм, но небыло). Она имеет три отсека куда идеально сели 3 машинки и пропустились провода. К сожалению чертежа не делал и не снимал во время сборки. Делал полоски, потом прикладывал машинку и подклеивал кубики. Но так чтоб пропустить провод! Потом дыры пробурил под провода. У Кирпича лонжерон в полразмаха.

Тебе тоже хватит полразмаха ,ну максимум 2/3 размаха.

Если не жалко ставить 3 машинки, то наверное лучше разделить по центру РВ и по бокам элероны.
Все 3 можно делать равной площади или РВ немного побольше чем каждый элерон. Тут надеюсь Черкашин подскажет как лучше пропорции площадей. Что скажешь, Валера?!

Vorona_z_Handicraft

Вчера дособрал Кирпич, но вот что.

Мотор опять…

У меня не хватало мам от бананов и чтобы поставить более лехкий регулятор воткнул гиперион 50А при этом мамы разъемов пришлось перепаять со 120А

Ну винт последний был грауп. 12.5х6. На нем пробовал что с 50А что со 120А висит самолет при весе 1400 на 60-70% оборотов, на 100% рвет в потолок из руки - силой уже держать надо. Собственно тут задумка 1-й полет рули в ноль и набор высоты строго вертикально… Так делают?

После испытаний решил померить ток опять. Сунул амперметр газу дал в статике - тяга на ощупь таже, но амперы только 24 вместо 34… Странно . Причем грубее както мотор работает на Гиперионе (неровно на ручку газа реагирует). Попробовал менять настройки. Тайминг роли не сыграл. А вот переключил частоту с 8кГц на 16кГц стало мягко работать как на НХТ 120А. Похоже НХТ регуль на 16 работает (у него не переключается частота). Опять мерию ток - опять 24. Тяга вроде таже. Думаю акк подсел. Лана, заряжаю до краев. Врубаю - все тоже самое…

Почему??? Щас перепаивать клеммы на 120А неохота. Да и смысла нет, т.к. приспособцу для замера тяги еще не сделал… Но интересная штука выходит…((((

А так все приделал, но лень делать фанарь кабины. Завтра утром погодка само то можно до работы попробовать пульнуть. Седня ремонтом кухни занимался, решил так армскотчем замотать - на гламур всерна плевать. Да и врядли я на кирпиче больше 3-х раз летать буду… Стоит ли парица. Он свою задачу выполнил…

* * * * * * *

Вот отчет N1 по оклейке.

Итак.

1) Оптимально клеить поочередно 3 слоя 30 г стекло. На первый слой уходит больше смолы на пенопласт. Потом меньше. Адгезия к пенопласту улучшается при этом пенопласт не страдает если в смолу добавить растворитель 646. Я замешивал 30 г смолы в раз + 1-2 кубика (куб. см.) на глаз растворителя. Немного воняет, но результат ощутимо лучше!!!

2) Хорошо и полегче вместо 3 слоя по 30 г 1 слой 30 г + 1 слой 46 г стекла.

3) Нитки стяжки врядли толк дают, но ставить немного можно но потоньше
чтобы не выпирало. Попробую еще лучше тонкую кевларовую нить (схема нитей тут выше). Сразу про кевлар чтото не полумал… 😦

4) Хорошая штука стеклолента 0.1 мм ширина 40 мм. По контурам (сзади по низу 1 слой, лобик 2 слоя, вместо лонжерона в зоне самой толстой части профиля кругом - бомба!) Крыло сразу жеткое стало. Все остальное стекло уже поверх лент шло. Ленты ошкуривал перед продолжением оклейки.

5) Самое большая ошибка - часть крыла внизу заднюю часть оклеил только одним слоем 46 г. По прочности неплохо, вес мало нагнан. Но видимо смола усадку дала, да еще подшкурил… Беда настала когда красил эмалью из балона. В двух местах (а позже обнаружил еще 3-е место) растворитель эмали проник под стекло и осадил пенопласт 😃 Получились вмятины 😲 . Профиль пострадал, но приемлемо. Нарисовал прежний профиль и профиль с искажением в этой части низа крыла. Загнал в Profilli и посравнивал. Разницы почти нет (разные Re, разные альфы).

На будущее если один слой применять то нужно перед покраской наверное пару тонких слоев аквалака дать, или смолы тенким слоем еще помазать. Или вообще красить аквалаком. В отличие от балонов хоть экология не стралдает - нюхать химии меньше 😒

Но в итоге крылом даволен. Думаю как ему в итоге крэш-тест сделать чтоб аппаратуру не бить. Швырнуть об стену штоли? Есть предложения? 😋

На неделе уже можно окреить Ворону-4 😃 .

Vorona_z_Handicraft

Ну вот. Типо Letyasy Kirpich RTF

В итоге. Рулевые поверхности плоские сделал из легенькой фанеры от апельсинов. Посадил на сантехнический армскотч.

И так и сяк считал центровку. Совсем впереди надо. По разному щитая выходит в районе 50 мм от передней кромки… Тяжкий случай. Пришлось акк до упора вперед, на него регуль. За аком приемник. Все провода силовые вперед. Самотал крепко все сантехскотчем, токо чтоб разъеденять силовые было удобно на зарядку. Скотч добавил весу немного, но всерна еще просится. Поставил такой проп тяжелый двсный JXF 13х7

В итоге сцентровалось. На 13х7 в статике дало 30А 😃 всего. Конечно на х6 лучше висит, но и на этом завис на 80% газа. В полете получше имхо потащит…

Ну, с Богом… До зафтра.

111

чтоб центровку прикинуть, надо размеры знать

Vorona_z_Handicraft
111:

чтоб центровку прикинуть, надо размеры знать

Мда. Могу скинуть файл .da4 если напомните почту…

Седня утром снег валил, еле в поле проехал. Запустились. С руки клево бросать. При нагрузке 35 г полетел вообще как поехал. Тяги маловато имхо. Но главное центровка слишком задняя. Надо двигать вперед. Снег сильный шел, поетому уехали на работу. Надо мотор тигру поставить - заодно и нос подгрузицо))))

111

Мда. Могу скинуть файл .da4 если напомните почту…

а что здесь места не хватает? 😉

111

мне удобнее управлять при 4-5%, при более передних центровках летает с задранными в верх рулями и такое впечатление, что становится как бы менее отзывчива на стик.
последние крылышки делал с такими центровками.

Vorona_z_Handicraft
111:

мне удобнее управлять при 4-5%, при более передних центровках летает с задранными в верх рулями и такое впечатление, что становится как бы менее отзывчива на стик.
последние крылышки делал с такими центровками.

Я и взлетал с задней центровкой. РВ пришлось вообще в ноль ставить, элероны чуть вверхъ. Неуклюже полетело. Теже симптомы что с первыми взлетами Вороны-УУ. Поставил мотор Тигру (он на 30 г тяжелее и мощнее), до свинца добавил грамм 40 в нос. ЦТ сместился вперед мм на 7 гдето. Попробуем. Щас на поле не проехать, у нас снегопад, заносы 😦

Vorona_z_Handicraft
Vorona_z_Handicraft:

На 13х7 в статике дало 30А 😃 всего.

Разобрался что на Гиперион Титане тяга меньше и ампероф мало… Он подпалился. Когда точно и от чего теперь трудно узнать. Может влага попадала? Сгорело 2 шт восьминожки. На них чото мелко написано 4410 BA6S18 - Яндукс про такие незнает…

Наверное выкидывать. или пусть на запчасти полежыт. Может у кого такой накроется так 2 из одного сваять?

bunker

Dobrogo vsem vremeni sutok .
Dlya izmereniya sili toka zakazal (www.hobbycity.com), polu4il i ispital vot takuyu pribludu

S uvazheniem .

111

E-METR от гипериона поинтересней будет.
он меряет обороты винта от 2 и до 5 лопастей
напряжение, ток, мощность, если известны параметры винта то КПД, мах ток, мах напряжение, минимальное напряжение, запоминает ток, напряжение, +5 экранов с запомненными параметрами, может работать сервотестером, программатором гиперионовских регуляторов, можно подцеплять к компу через СОМ кабель - тогда можно снимать графики ток-обороты-напряжение-время.
подробнее можно посмотреть на сайте гипериона.

Vorona_z_Handicraft

Седня наконец начал оклейку крыльев Вороны-4. Передняя кромка стекло лента 0.1 мм * шир. 40 мм, одна лента поперек под лонжероном (он тонкий стеклопластик в среднем 10 мм * 1 мм трубка, гнецо), и лентой усилил пятки под шасси. Потом сверху слой 46-грамового стекла. Потом будет слой 30 г стекла кеще раз на смоле и последний 30 г стекло будет на колерованном аквалаке. Цвет красный буит.

Разделавшись со стеклом поехал полетать. С подгрузкой носа Летящий Кирпич полетел супер. Регуль новый поставил HXT 80A - на нем на 45 амперном 1180 kv моторе ТандерТайгер что с Темпеста снял с пропом бензиновым 14*7 тяга такая что запускать-запуливать не пришлось - выгвался из руки сам и улетел 😲 . Пока ссображал и перекидывал руку на пульт уже ушел на метров 30 высоты… Летал минут 5-7 пока не задубели пальцы. Самолет шустрый. В планировании оттремировался, но на газу более 70% задирает таки нос. Надо выкос сделать вниз. Немного инертный по крену. На рули немгновенно отзывается, наверное расходы надо увеличить - щас подзажатые, или диффеоренциалы отменить. По курсу летит прямо хоть в планере хоть на моторе, хотя выкоса в право не делал.

Сел идеально как по нитке всего в 3 метра от себя. После Темпеста этот самолет для меня быстроват, но устойчив 😒 . Летает - клево. Удовольствие наконец получено.

На обратном пути почти у дома засада гаишная - думал просто доки проверяют - толпу машин остановили… Оказалось там табличка светофорная появилась новая СТОП метров за 15 до светофора… и ее никто не видет… Хых. Штраф 100. еще нагрубили они. казлы. Я им тоже сказал всё чо о них думаю 😃 (нуууу… почти всё))))))))))))). Они обиделись и сказали “поехали в райотдел”, но когда я потянулся за тел. чтобы звонить адвакату - резко передумали… Замерз с ними пока спорил окончательно…

Vorona_z_Handicraft

Уф. Вот седня впринципе закончил оклейку первого крыла. Все делалось урывками между работой и домом, поентому медленно. Блин кончилась в весах батарейка - не удалось проконтролировать вес. Сделаю контроль на второй консоли. Блин, предстоит вторая серия этой возни…

В итоге решил не перетяжелять черезчур как Кирпич (хотя он по весу удовлетворительный вышел 😉 ) сделал так.

Проклеил переднюю кромку, пустил под лонжерон полосу и вдоль центральной нервюры 2 полосы - стеклолента 0.1 мм х 40 мм на эпокси. Пошкурил. Потом 2 слоя стекла 46 г. Когда встало пошкурил неровности и пустил снизу 46 г на аквалаке и сверху 30 г на аквалаке (верхний слой досыхает).

Акву делал так. Есть Акриловый Тиукурила ASSA (Ясся) он густоватый. Есть Поли-R с жирафиком Акрилово-полиуретановый аквалак - он жидковатый. Смешал Ясси около 70% и около 30% ПоиЭра. Заколеровал Тексом красным. Получилась консистенция которая к эпокси нормально прилипает и не слишком густая. Ясся - лучше липнет, ПолиЭр - хуже в сравнении.

Докрашивать буду паркетным ПолиЭром колерованным - он на царапины прочнее и жиже - для докраски лучше.

Прочность для данного самолета заглаза вышла. 😃 Передняя кромка - кувалда)))) (ну, относительно. У Летящего Кирпича так тогда - нос ледокола 😁 ). Т.е. лоб у Вороны-4 вышел 100+3*46+30 ~ 280 г стекло-эпокси/аквалак.

Сергей. Думаю тебе точно также надо делать, только вместо 46 г пускать 30-ку что я тебе выслал. У тебя самолет меньше и легче - точно хватит))))

Vorona_z_Handicraft

Со вчерашней ночи до Уфы добралсё циклон - была вьюга и засыпало весь город 😵 . Самолеты не летают, машины не ездют… 😵 Работа парализовалась и весь день сидел за компьютером. Между работой текучкой за день все обрезал, пошкурил.

Как планировалось положил чистовой слой колерованного лака Аква-глянцевого. Цвет яркий вышел - “вырви глаз”, поверхность гладкая. Накопал какието балончики и оформил для контрасту низ самолета. Тут балончики с алкидной эмалью незаменимы. В теории лаковый слой наберет прочность на 7-е сутки, но уже видно что такой спсоб оклейки достаточный. Единственное - колерованный лак малость прозрачный и фсе просвечивает если близко смотреть.

Верхнюю сторону пока просто красной оставил. Потом на одну сторону напишу чорным RU а на другую соразмерно забабахаю чорную пятиконечную звезду… 😒 Не удержался из фотки собрал в фотожопе типо вид самолета снизу.

Элевоны просицо серыми сделать. Краска серая есть балончег)))) - как разъ!

Тихонько P/S. Интересно, наскоко мы опередим лазин двухмоторнег… 😛