Show your wings!
Посоветуйте, пожалуйста, самый лучшый профиль для фпв крыла, чтоб смог и медленно планировать и был бы эфективен? Крыло - wingcgcalc.bruder.com.br/?unitsystem=metric&panels…
А геометрия откуда взята? Размеры уж больно странные, не целые.
Касательно профиля: если вам нужен САМЫЙ лучший профиль для конкретно ЭТОЙ геометрии, то его надо искать опытным путем, лучше в XFLR5. И более того, не зацикливаться на перечисленных профилях, искать другие, пробовать всевозможные комбинации. Навскидку под такую геометрию хорошо бы МН64 в корень и NACA0007-0009 в законцовку, но просто взять и зафигачить такие профиля не получиться, т.к. концевой профиль придется крутить, а вот насколько градусов вопрос очень и очень интересный…😃
Выбор материала зависит от технологии изготовления консолей. Если резать струной, то лучше всего будет шариковый плотный пенопласт с плотностью около 35 г/м3. Можно и пенополистерол (EPS это по моему тоже самое), но с него будет значительно тяжелее. Для других технологий соответственно материалы также будут другими
Этот профиль не для быстрых крыльев?
Это нормальный профиль. Если Вы будете обтягивать пенопласт скотчем или бумагой и скотчем. Выбор зависит в большей степени от технологии т.к. профили MH имеют тонкиий хвостик и пойдут под бальзу или стекло под вакуумом.
Для парителей хорош профиль Геттинген-491, для рекордных скоростей Епплер Е-178 (ламинарный “S” образный). Рекорд скорости для планеров-ЛК на нем устанавливали.
Выбираю между MH20 / MH61? Большая ли разница между этими двумя?
Если вы хоть немного понимаете английский, то пройдя по ссылке вы увидите, которые из профилей предназначены для использования в бесхвостках.
Владимир, раз зашли, на крыле 1200-1300мм. размахом простой любитель сможет насладиться правильным профилем и круткой? Просто вопрос без подвоха, не посылайте ни куда.
Посылаю вот сюда - изучайте.
Только следует помнить, все “бесхвостые профили” требуют немалой точности изготовления. А если действовать по принципу - придадим S-образность задрав элевоны - то смело суйте любое друшло. Летает всё.
Повтор конечно, но посыл правильный. Какое отклонение от профиля допускается при изготовлении? Можно проэкспериментировать в том же XFLR5. Внести погрешности допустим во втором знаке после запятой и увидеть совсем другой результат. Или в profili2 там есть турбулизаторы. Так зачем тогда заморачиваться, клеим все вжиков из потолочки и мотаем в скотч. 😃 Шутка конечно.
Повтор конечно, но посыл правильный.
Да, ресурс очень правильный. Жалко только давненько они ничего нового не выкладывали. Кстати из перечисленных профилей я еще HS522 пробовал для ЛК с углом стреловидности больше 30 градусов. Замечательный профиль, если правильно использовать, но все таки чуть хуже чем МН64
Посылаю вот сюда - изучайте.
Только следует помнить, все “бесхвостые профили” требуют немалой точности изготовления. А если действовать по принципу - придадим S-образность задрав элевоны - то смело суйте любое друшло. Летает всё.
Я про другое спрашивал. Ну и на том спасибо.
Я про другое спрашивал.
Не существует готовых и универсальных лекарств на неизвестную болезнь.
…планирует с выключенным мотором, даже несмотря на не активированный тормоз винта.
Не понятно , что вы имели ввиду ?
Если про программирование тормоза в регуляторе - то если винт на авторотации не крутится , наоборот меньше тормозит .
Или про другое писали ?
Вот так выглядит мое крылышко ночью.
Красиво.
Не существует готовых и универсальных лекарств на неизвестную болезнь.
Если врач плохой, то да.
… на крыле 1200-1300мм. размахом простой любитель сможет насладиться правильным профилем и круткой?
Конечно, чем меньше размер тем хуже летает. По понятным причинам - Рейнольдсы. Но это не значит, что если вылизать самолет любого размера - он не полетит лучше, полетит. До какого размера можно почуствовать разницу, трудно сказать. Одни говорят хорда, должна быть, не меньше 200мм, размах не меньше 1500мм. Что бы не гадать я выбрал размер для моделей, с запасом - хорда от 240мм (в центроплане для нормальной схемы), размах от 20000мм.
В Рейнольдсах можно точнее сказать и увидеть на полярах. Ре желательно чем больше тем лучше, но на минимальной скорости не меньше 150000 иначе всякие процессы гистерезиса, несимметричный срыв от порывов ветра. И все, что ниже 250000, начинает резко расти сопротивление и уменьшается подъемная сила, начинается увеличение толщины пограничного слоя, увеличение размера пузырей и плавный отрыв потока от верхней поверхности.
Формула напомню простая Ре = 70 х (хорда в мм) х (скорость в м/сек).
Имел ввиду что второй полет, тормоз пока не включен, винт крутится и мешает планированию. На планерах убедился что вращающийся в потоке винт реально тормозит. Но даже так планирует. Вопрос к бывалым крыловодам - если активировать тормоз, винт не будет ломать на посадке? Просто на других у меня он складной
Дмитрий я на предыдущей странице описывал своё ЛК с таким же расположением ВМГ – в середине крыла. Иногда включал на нём тормоз, иногда ленился, но за несколько лет эксплуатации не сломал ни одного винта. Я даже не знаю, что надо сделать с таким ЛК дабы сломать винт. При включении тормоза (в большинстве случаев) воздушный поток доворачивает винт в горизонтальное положение. Он как бы прячется в крыло.
Правда винты у меня были другие. Ваш оранжевый довольно хрупкий. Я использовал чёрные винты для электричек, по моему «Мастер» с ХК. Иногда не брезговал и ДВСными. Чувствую меня за это сейчас покритикуют, но практика показала, что на небольшом пенопластовом крыле разницы ни какой. Главное правильно подобрать сам винт.
А крыло у Вас очень красивое. Хотел спросить - как его управляемость по крену? Ведь размах элевонов небольшой.
если активировать тормоз, винт не будет ломать на посадке?
Я конечно не “бывалый” , один раз только ломал винт с толкающим ВМГ и то это было из-за мороза в -27 градусов ( винт слишком хрупкий был) .
А так без разницы с тормозом или нет , винт не ломается . Тормоз не на столько сильно стопорит движок , лишь чтобы не было авторотации , при касание винт проворачивается как и без тормоза .
К примеру можно посмотреть посадку с тормозом в регуляторе , лопасть вниз .
Немного добавлю. Когда включен тормоз, как правильно сказал Александр, воздушный поток медленно проворачивает винт. При центральном расположении ВМГ, винт заняв горизонтальное положение попадает в тень и тут мощности тормоза уже хватает что бы удерживать его в таком положении. Хотя бывают случаи, когда винт торчит, но это уже исключение из правила.
то кратко опишу его изготовление.
Очень понравилась идея! Взял и тоже сделал.
Вот такое получилось. Размеры, видимо, стандартные, так как крылья сделаны из стандартных листов потолочки.
С ЦТ не совсем хорошо получилось, мотор вперед двигать уже некуда, место для акк и приемника нужно. Пришлось 40 грамм лишних добавить.
А так без догруза вес 200 гр.
Уже летает. Особенно нравится планирование.
А бочки не делает - наверно уши слишком большие.
Спасибо за советы. Управляемость отличная, элевоны непосредственно в обдуве винта и разделены килем, просто закручивают поток. Сервы 2кг, мг. Запускаю держа за край градусов под 60, и просто отпускаю пальцы. За счет обдува можно сразу корректировать. Без мотора плавные развороты, с мотором любые. Бочки делает, но по спирали. Конструктивно ось мотора чуть выше крыла, выкос не понадобился
Дмитрий спасибо за ответ. Меня в принципе интересовал только безмоторный режим. А у Вас случайно не возникало желание избавиться от киля? Обеспечить устойчивость подбором соответствующего профиля (это совсем не сложно), тут было представлено много хороших вариантов.
Валентин, где спит Ваша совесть? Это ведь чистейшей воды плагиат! Шучу, я рад, что Вы построили модель по моим эскизам и на практике опровергли утверждения некоторых будто бы данное ЛК не может летать лучше кирпича. Есть такой инженерный анекдот. «Решили умные компьютерщики просчитать на компьютере параметры полёта майского жука. Загрузили в него вес, площадь крыла, мощность. Компьютер выдал однозначный ответ – майский жук летать не может. Но жук об этом не знает и по этому летает».
Несколько ньюансов по ЛК. Ширина элевонов 50мм, их размах до килей (у Вас там обрезано). По середине сзади небольшой рудоментальный «бобровый хвостик». Это чисто мой прикол – за него удобно держать модель при запуске. Аккумулятор спереди посередине поперёк продольной оси (там на фото лючок). Перед ним в носике вставка из технического поролона (твёрдого). Регуль слева от мотора. Приёмник обычно справа, в полости лобика. С центровкой у меня нет проблем, поскольку использую аккумулятор 3S 2800 мАм, весом 230 гр. С большими ушами планирует очень ровно, а для бочек они должны быть поменьше, на последнем ЛК ушки были высотой 120мм.