Show your wings!

ehduarg
Lazy:

Посылаю вот сюда - изучайте.
Только следует помнить, все “бесхвостые профили” требуют немалой точности изготовления. А если действовать по принципу - придадим S-образность задрав элевоны - то смело суйте любое друшло. Летает всё.

Я про другое спрашивал. Ну и на том спасибо.

Lazy
ehduarg:

Я про другое спрашивал.

Не существует готовых и универсальных лекарств на неизвестную болезнь.

tomtom

Вот так выглядит мое крылышко ночью. Жаль, полет снять некому было

Полетело сразу, ровно. В отличии от плоского первого варианта планирует с выключенным мотором, даже несмотря на не активированный тормоз винта.

плотник_А
tomtom:

…планирует с выключенным мотором, даже несмотря на не активированный тормоз винта.

Не понятно , что вы имели ввиду ?
Если про программирование тормоза в регуляторе - то если винт на авторотации не крутится , наоборот меньше тормозит .
Или про другое писали ?

DrRinkes
tomtom:

Вот так выглядит мое крылышко ночью.

Красиво.

Lazy:

Не существует готовых и универсальных лекарств на неизвестную болезнь.

Если врач плохой, то да.

ehduarg:

… на крыле 1200-1300мм. размахом простой любитель сможет насладиться правильным профилем и круткой?

Конечно, чем меньше размер тем хуже летает. По понятным причинам - Рейнольдсы. Но это не значит, что если вылизать самолет любого размера - он не полетит лучше, полетит. До какого размера можно почуствовать разницу, трудно сказать. Одни говорят хорда, должна быть, не меньше 200мм, размах не меньше 1500мм. Что бы не гадать я выбрал размер для моделей, с запасом - хорда от 240мм (в центроплане для нормальной схемы), размах от 20000мм.

В Рейнольдсах можно точнее сказать и увидеть на полярах. Ре желательно чем больше тем лучше, но на минимальной скорости не меньше 150000 иначе всякие процессы гистерезиса, несимметричный срыв от порывов ветра. И все, что ниже 250000, начинает резко расти сопротивление и уменьшается подъемная сила, начинается увеличение толщины пограничного слоя, увеличение размера пузырей и плавный отрыв потока от верхней поверхности.
Формула напомню простая Ре = 70 х (хорда в мм) х (скорость в м/сек).

tomtom

Имел ввиду что второй полет, тормоз пока не включен, винт крутится и мешает планированию. На планерах убедился что вращающийся в потоке винт реально тормозит. Но даже так планирует. Вопрос к бывалым крыловодам - если активировать тормоз, винт не будет ломать на посадке? Просто на других у меня он складной

Зинченко

Дмитрий я на предыдущей странице описывал своё ЛК с таким же расположением ВМГ – в середине крыла. Иногда включал на нём тормоз, иногда ленился, но за несколько лет эксплуатации не сломал ни одного винта. Я даже не знаю, что надо сделать с таким ЛК дабы сломать винт. При включении тормоза (в большинстве случаев) воздушный поток доворачивает винт в горизонтальное положение. Он как бы прячется в крыло.
Правда винты у меня были другие. Ваш оранжевый довольно хрупкий. Я использовал чёрные винты для электричек, по моему «Мастер» с ХК. Иногда не брезговал и ДВСными. Чувствую меня за это сейчас покритикуют, но практика показала, что на небольшом пенопластовом крыле разницы ни какой. Главное правильно подобрать сам винт.
А крыло у Вас очень красивое. Хотел спросить - как его управляемость по крену? Ведь размах элевонов небольшой.

плотник_А
tomtom:

если активировать тормоз, винт не будет ломать на посадке?

Я конечно не “бывалый” , один раз только ломал винт с толкающим ВМГ и то это было из-за мороза в -27 градусов ( винт слишком хрупкий был) .
А так без разницы с тормозом или нет , винт не ломается . Тормоз не на столько сильно стопорит движок , лишь чтобы не было авторотации , при касание винт проворачивается как и без тормоза .
К примеру можно посмотреть посадку с тормозом в регуляторе , лопасть вниз .

Зинченко

Немного добавлю. Когда включен тормоз, как правильно сказал Александр, воздушный поток медленно проворачивает винт. При центральном расположении ВМГ, винт заняв горизонтальное положение попадает в тень и тут мощности тормоза уже хватает что бы удерживать его в таком положении. Хотя бывают случаи, когда винт торчит, но это уже исключение из правила.

valetin
Зинченко:

то кратко опишу его изготовление.

Очень понравилась идея! Взял и тоже сделал.


Вот такое получилось. Размеры, видимо, стандартные, так как крылья сделаны из стандартных листов потолочки.
С ЦТ не совсем хорошо получилось, мотор вперед двигать уже некуда, место для акк и приемника нужно. Пришлось 40 грамм лишних добавить.
А так без догруза вес 200 гр.
Уже летает. Особенно нравится планирование.
А бочки не делает - наверно уши слишком большие.

tomtom
Зинченко:

А крыло у Вас очень красивое. Хотел спросить - как его управляемость по крену? Ведь размах элевонов небольшой.

Спасибо за советы. Управляемость отличная, элевоны непосредственно в обдуве винта и разделены килем, просто закручивают поток. Сервы 2кг, мг. Запускаю держа за край градусов под 60, и просто отпускаю пальцы. За счет обдува можно сразу корректировать. Без мотора плавные развороты, с мотором любые. Бочки делает, но по спирали. Конструктивно ось мотора чуть выше крыла, выкос не понадобился

Зинченко

Дмитрий спасибо за ответ. Меня в принципе интересовал только безмоторный режим. А у Вас случайно не возникало желание избавиться от киля? Обеспечить устойчивость подбором соответствующего профиля (это совсем не сложно), тут было представлено много хороших вариантов.
Валентин, где спит Ваша совесть? Это ведь чистейшей воды плагиат! Шучу, я рад, что Вы построили модель по моим эскизам и на практике опровергли утверждения некоторых будто бы данное ЛК не может летать лучше кирпича. Есть такой инженерный анекдот. «Решили умные компьютерщики просчитать на компьютере параметры полёта майского жука. Загрузили в него вес, площадь крыла, мощность. Компьютер выдал однозначный ответ – майский жук летать не может. Но жук об этом не знает и по этому летает».
Несколько ньюансов по ЛК. Ширина элевонов 50мм, их размах до килей (у Вас там обрезано). По середине сзади небольшой рудоментальный «бобровый хвостик». Это чисто мой прикол – за него удобно держать модель при запуске. Аккумулятор спереди посередине поперёк продольной оси (там на фото лючок). Перед ним в носике вставка из технического поролона (твёрдого). Регуль слева от мотора. Приёмник обычно справа, в полости лобика. С центровкой у меня нет проблем, поскольку использую аккумулятор 3S 2800 мАм, весом 230 гр. С большими ушами планирует очень ровно, а для бочек они должны быть поменьше, на последнем ЛК ушки были высотой 120мм.

valetin
Зинченко:

я рад, что Вы построили модель по моим эскизам

Мне безумно понравилась идея, как из двух листов потолочки выкраиваются два крыла с практически нулевыми отходами . Это не для экономии, а с математической точки зрения 😃
Ну и очень захотелось, чтоб вся электроника помещалась внутрь крыла, т.е толстый профиль и никакого фюзеляжа. Вот ваш вариант и подошел. Когда делал, смотрел на ваш классический вариант, который, как мне показалось, сделан именно по тем же эскизам.

Только мой в два раза легче (просто у меня такие акки (2S 500mah 30 гр.) и мотор соответствующий). Соответственно и поведение более спокойное, хотя мне нравится.
Сегодня летал в сильный ветер - метров 7-8, так вот уже в 8 метров он просто стоит на месте.

tomtom

У меня форма элевонов чисто под моторный полет, особенно для управляемости на нулевых скоростях ( с мотором!). Использовать такую форму в без моторном варианте крайне не логично, лучше как у всех по краям. Безкилевой вариант оставил на будущее, под композитное крыло с расщепляющимися тормозами и со стабилизацией. Но перед этим надо поднабраться опыта на ЕРР шном
П.С. профиль на ЕРР штука плавающая, особенно законцовки крыла, так что пускай остается с килем, не зря же я его красил!!!

Зинченко

Однажды вот на этом ЛК я ради эксперимента снял киль. Держать его в воздухе удавалось, а вот управлять – нет. Полёт получался очень весёлый.
При пилотировании профиль на пенопластовых ЛК «плавает» но часто это только на пользу (при правильном подходе). Он как бы подстраивается под конкретные условия. Так делают птицы – они не только гошируют крыло, но и меняют его профиль. Хотя конечно это частный конкретный случай под конкретное ЛК.

tomtom

Есть у меня две птицы, знаем. Подробности в птичьей ветке. Там тоже профиль (точнее кривизна и крутка плоской пластины:) ) от настроения зависит, но летают здорово

Зинченко

Вообще то я имел в виду живых птиц, но уж коль механические такое вытворяют, то хвала им и честь!

7 days later
tomtom

Красота. Полноценный поворотный ретракт? Размах, вес в студию

Зинченко

Ретракт это не красота а просто прикол. Захотелось вот и поставил. Подвеска с амортизацией на пружинке. Давно это было, фото из архива. Размах 900 мм, вес уже не помню, около 550 гр. Из них 230 гр это аккумулятор.

Вот ещё нашёл пару старых фото этого ЛК.

Зинченко

Ещё фото из архивов. К стати ЛК с ретрактом могло взлетать вертикально. Ставил его хвостом (вернее ушками) на землю, газ в пол и оно в небе.