Show your wings!
то кратко опишу его изготовление.
Очень понравилась идея! Взял и тоже сделал.
Вот такое получилось. Размеры, видимо, стандартные, так как крылья сделаны из стандартных листов потолочки.
С ЦТ не совсем хорошо получилось, мотор вперед двигать уже некуда, место для акк и приемника нужно. Пришлось 40 грамм лишних добавить.
А так без догруза вес 200 гр.
Уже летает. Особенно нравится планирование.
А бочки не делает - наверно уши слишком большие.
Спасибо за советы. Управляемость отличная, элевоны непосредственно в обдуве винта и разделены килем, просто закручивают поток. Сервы 2кг, мг. Запускаю держа за край градусов под 60, и просто отпускаю пальцы. За счет обдува можно сразу корректировать. Без мотора плавные развороты, с мотором любые. Бочки делает, но по спирали. Конструктивно ось мотора чуть выше крыла, выкос не понадобился
Дмитрий спасибо за ответ. Меня в принципе интересовал только безмоторный режим. А у Вас случайно не возникало желание избавиться от киля? Обеспечить устойчивость подбором соответствующего профиля (это совсем не сложно), тут было представлено много хороших вариантов.
Валентин, где спит Ваша совесть? Это ведь чистейшей воды плагиат! Шучу, я рад, что Вы построили модель по моим эскизам и на практике опровергли утверждения некоторых будто бы данное ЛК не может летать лучше кирпича. Есть такой инженерный анекдот. «Решили умные компьютерщики просчитать на компьютере параметры полёта майского жука. Загрузили в него вес, площадь крыла, мощность. Компьютер выдал однозначный ответ – майский жук летать не может. Но жук об этом не знает и по этому летает».
Несколько ньюансов по ЛК. Ширина элевонов 50мм, их размах до килей (у Вас там обрезано). По середине сзади небольшой рудоментальный «бобровый хвостик». Это чисто мой прикол – за него удобно держать модель при запуске. Аккумулятор спереди посередине поперёк продольной оси (там на фото лючок). Перед ним в носике вставка из технического поролона (твёрдого). Регуль слева от мотора. Приёмник обычно справа, в полости лобика. С центровкой у меня нет проблем, поскольку использую аккумулятор 3S 2800 мАм, весом 230 гр. С большими ушами планирует очень ровно, а для бочек они должны быть поменьше, на последнем ЛК ушки были высотой 120мм.
я рад, что Вы построили модель по моим эскизам
Мне безумно понравилась идея, как из двух листов потолочки выкраиваются два крыла с практически нулевыми отходами . Это не для экономии, а с математической точки зрения 😃
Ну и очень захотелось, чтоб вся электроника помещалась внутрь крыла, т.е толстый профиль и никакого фюзеляжа. Вот ваш вариант и подошел. Когда делал, смотрел на ваш классический вариант, который, как мне показалось, сделан именно по тем же эскизам.
Только мой в два раза легче (просто у меня такие акки (2S 500mah 30 гр.) и мотор соответствующий). Соответственно и поведение более спокойное, хотя мне нравится.
Сегодня летал в сильный ветер - метров 7-8, так вот уже в 8 метров он просто стоит на месте.
У меня форма элевонов чисто под моторный полет, особенно для управляемости на нулевых скоростях ( с мотором!). Использовать такую форму в без моторном варианте крайне не логично, лучше как у всех по краям. Безкилевой вариант оставил на будущее, под композитное крыло с расщепляющимися тормозами и со стабилизацией. Но перед этим надо поднабраться опыта на ЕРР шном
П.С. профиль на ЕРР штука плавающая, особенно законцовки крыла, так что пускай остается с килем, не зря же я его красил!!!
Однажды вот на этом ЛК я ради эксперимента снял киль. Держать его в воздухе удавалось, а вот управлять – нет. Полёт получался очень весёлый.
При пилотировании профиль на пенопластовых ЛК «плавает» но часто это только на пользу (при правильном подходе). Он как бы подстраивается под конкретные условия. Так делают птицы – они не только гошируют крыло, но и меняют его профиль. Хотя конечно это частный конкретный случай под конкретное ЛК.
Есть у меня две птицы, знаем. Подробности в птичьей ветке. Там тоже профиль (точнее кривизна и крутка плоской пластины:) ) от настроения зависит, но летают здорово
Вообще то я имел в виду живых птиц, но уж коль механические такое вытворяют, то хвала им и честь!
Красота. Полноценный поворотный ретракт? Размах, вес в студию
Всем доброе время суток!
У меня вопрос к знатокам крыльев, в чем разница установки моторов плюсы и минусы.
Заднее расположение мотора (пушер).
Среднее расположение мотора.
Переднее расположение мотора.
Большое отличие? Сделал крыло, думаю куда мотор ставить, “пушерное” крыло было.
Спасибо!
Не претендуя на истину, выскажу своё личное мнение, основаное на практическом опыте постройки наверно штук 20 разных крыльев. Все они были полностью самодельные - задумка, чертежи, посторйка. Достоинства и недостатки мест установки моторов для обычного ЛК с прямой стреловидностью.
- Спереди. Плюсы. Летает и рулиться лучше, удобно запускать с руки. Можно особо не заморачиваться на выкосы мотора. Минус. При посадке часто ломается винт, а если пилот новичёк то и мотор можно оторвать
- По середине. Плюсы.Выкосов нет, зпуск удобен, безопасно (винт “спрятан” в крыле), простота посадки. Минус Некоторая мизерная потеря тяги. Многих “знатаков” раздражает такое место установки мотора.
- Сзади. Плюсы. Безопасно, при посаде винт тяжело сломаеть. Минусы. Не очень удобный запуск (тут конечно кому как), Для нормального полёта выкос мотора имеет значение.
С технологической точки зрения установка мотора в любом месте ЛК не представляет особых трудностей.
Лично я ставлю мотор спереди на ЛК с обратной стреловидностью (мне так легче обеспечить центровку), мотор по середине “ЛК на каждый день” мотор сзади там где он будет смотреться естестванно, как на желтом крылышке в предыдущем сообщении.
Примерно так и думал. Спасибо!
Поднабрался смелости позагонять свое розово-черное крыло в штопор. Вертится как уж, выходит само при отпускании ручки, даже с выключенным мотором. Мотор в середине. Профиль торо900 с погрешностью на епп. Крута концов крыла около минус 3 градусов. Идет ровно как танк, планирует прилично, корочее доволен как удав!
А вот и мое новое крылышко) Создавалось специально под ФПВ полеты на небольшое расстояние.
www.youtube.com/watch?v=_0R1yWOJ2iY[/url] Примерно…
но на этом видео еще ПИДы не настроены.
И вот несколько фоточек с борта