Show your wings!
Всем доброе время суток!
У меня вопрос к знатокам крыльев, в чем разница установки моторов плюсы и минусы.
Заднее расположение мотора (пушер).
Среднее расположение мотора.
Переднее расположение мотора.
Большое отличие? Сделал крыло, думаю куда мотор ставить, “пушерное” крыло было.
Спасибо!
Не претендуя на истину, выскажу своё личное мнение, основаное на практическом опыте постройки наверно штук 20 разных крыльев. Все они были полностью самодельные - задумка, чертежи, посторйка. Достоинства и недостатки мест установки моторов для обычного ЛК с прямой стреловидностью.
- Спереди. Плюсы. Летает и рулиться лучше, удобно запускать с руки. Можно особо не заморачиваться на выкосы мотора. Минус. При посадке часто ломается винт, а если пилот новичёк то и мотор можно оторвать
- По середине. Плюсы.Выкосов нет, зпуск удобен, безопасно (винт “спрятан” в крыле), простота посадки. Минус Некоторая мизерная потеря тяги. Многих “знатаков” раздражает такое место установки мотора.
- Сзади. Плюсы. Безопасно, при посаде винт тяжело сломаеть. Минусы. Не очень удобный запуск (тут конечно кому как), Для нормального полёта выкос мотора имеет значение.
С технологической точки зрения установка мотора в любом месте ЛК не представляет особых трудностей.
Лично я ставлю мотор спереди на ЛК с обратной стреловидностью (мне так легче обеспечить центровку), мотор по середине “ЛК на каждый день” мотор сзади там где он будет смотреться естестванно, как на желтом крылышке в предыдущем сообщении.
Примерно так и думал. Спасибо!
Поднабрался смелости позагонять свое розово-черное крыло в штопор. Вертится как уж, выходит само при отпускании ручки, даже с выключенным мотором. Мотор в середине. Профиль торо900 с погрешностью на епп. Крута концов крыла около минус 3 градусов. Идет ровно как танк, планирует прилично, корочее доволен как удав!
А вот и мое новое крылышко) Создавалось специально под ФПВ полеты на небольшое расстояние.
www.youtube.com/watch?v=_0R1yWOJ2iY[/url] Примерно…
но на этом видео еще ПИДы не настроены.
И вот несколько фоточек с борта
Какая батарея и полетный вес? Для чего делалось? Или просто полетать?
К сожалению, не взвешивал. Сейчас в отпуске. Видео и взвешивания - по приезду (если надо).
- 5000мАч 3s
- АПМ 2.5
- pixim seawolf
- 1.2 ГГц 800мВт
- двигатель старый от ская bev 2814 980 об/в, перемотал под 1300 об/в
- 60А plush
- сервы e-max es08md
Летает очень стабильно, при круизной скорости в 55-60 км/ч расход около 85 мА на 1 км пути, максимальная скорость в горизонте при винте 9*7.5 APC была 125 км/ч при токе 38 А. Вся электроника, кроме камер, спрятана внутрь. Делалось просто для полетов.
Хорошее крылышко. Интересно как сделан отсек под акк и электронику. Да и фоток бы поближе. Моторама из чего?
Отсек под электронику сделан из 3-х мм фанеры, разделен на 3 отсека: 1-аккумулятор, 2-регулятор, 3-остальная электроника. Для регулятора крышечка сделана с оверстиями под охлаждение из бальзы, для остального из потолочки, крышка аккума на магнитах. Моторама из 4-х мм строительной фанеры. Фоток делал мало, поэтому сейчас есть еще эта
Федор, жёсткость не страдает от выреза в центре или у вас там лонжерон проложен ?
Проложена линейка в качестве лонжерона.
баклан из потолочки. все размеры хорды и лонжеронов увеличены на 20%. размах практически без изменений. все норовит мордой к ветру развернуться)
странно, что не от ветра, с таким дестабилизатором в виде морды
все норовит мордой к ветру развернуться)
Шайбы добавили флюгера . По видео нормально летит .
Если не хватает управления по курсу - можно прилепить на кили РН .
Шайбы добавили флюгера
чрезмерная устойчивость и реакция на внешние раздражители
можно прилепить на кили РН .
К крыльям привыкший) а вот к рулю направления ток на пилотажках привык, на фпв нет…
чрезмерная устойчивость и реакция на внешние раздражители
вот шайбы плюс к килям как раз для устойчивости и добавлены… кили сделаны на схождение по рекомендации автора чертежей. так же по рекомендации автора сделано легкое V которое в процессе сборки получилось больше планируемого…)) в итоге модель стала реагировать на боковой ветер раскачкой (до этого строил баклана без V, правда с кфм профилем- намека на такую раскачку не было.)
но при всем при этом в штиль летит очень нравится как, как скоростью, так и экономичностью. Но… не любит планировать
на фпв нет
Смысл РН чтобы делать плоские повороты без завала по крену , наверняка стоит стабилизация с “акселями” .
Смысл РН чтобы делать плоские повороты без завала по крену , наверняка стоит стабилизация с “акселями” .
Не, со стабилизацией только сейчас пробую летать на бикслере3. до этого всегда летал без автопилота и стабилизации в тч и на видео выше.
а не пользовался РН потому что те модели на которых пробовал при рулении РН либо задирали, либо опускали(что чаще) морду, в зависимости от модели. бикс 1 клевал носом, икар с настроенными миксами Vхвоста тоже знатно клевал при рулении. Да и все равно возникал крен, из за разницы подъемной силы на консолях при повороте, который приходилось компенсировать элеронами