Show your wings!
Профиль sipkill1710b
Пеноплекс 45 XPS который.
У вас все хлипкие пенопласты
Этот профиль не для быстрых крыльев?
Посоветуйте, пожалуйста, самый лучшый профиль для фпв крыла, чтоб смог и медленно планировать и был бы эфективен? Крыло - wingcgcalc.bruder.com.br/?unitsystem=metric&panels…
А геометрия откуда взята? Размеры уж больно странные, не целые.
Касательно профиля: если вам нужен САМЫЙ лучший профиль для конкретно ЭТОЙ геометрии, то его надо искать опытным путем, лучше в XFLR5. И более того, не зацикливаться на перечисленных профилях, искать другие, пробовать всевозможные комбинации. Навскидку под такую геометрию хорошо бы МН64 в корень и NACA0007-0009 в законцовку, но просто взять и зафигачить такие профиля не получиться, т.к. концевой профиль придется крутить, а вот насколько градусов вопрос очень и очень интересный…😃
Выбор материала зависит от технологии изготовления консолей. Если резать струной, то лучше всего будет шариковый плотный пенопласт с плотностью около 35 г/м3. Можно и пенополистерол (EPS это по моему тоже самое), но с него будет значительно тяжелее. Для других технологий соответственно материалы также будут другими
Этот профиль не для быстрых крыльев?
Это нормальный профиль. Если Вы будете обтягивать пенопласт скотчем или бумагой и скотчем. Выбор зависит в большей степени от технологии т.к. профили MH имеют тонкиий хвостик и пойдут под бальзу или стекло под вакуумом.
Для парителей хорош профиль Геттинген-491, для рекордных скоростей Епплер Е-178 (ламинарный “S” образный). Рекорд скорости для планеров-ЛК на нем устанавливали.
Выбираю между MH20 / MH61? Большая ли разница между этими двумя?
Если вы хоть немного понимаете английский, то пройдя по ссылке вы увидите, которые из профилей предназначены для использования в бесхвостках.
Владимир, раз зашли, на крыле 1200-1300мм. размахом простой любитель сможет насладиться правильным профилем и круткой? Просто вопрос без подвоха, не посылайте ни куда.
Посылаю вот сюда - изучайте.
Только следует помнить, все “бесхвостые профили” требуют немалой точности изготовления. А если действовать по принципу - придадим S-образность задрав элевоны - то смело суйте любое друшло. Летает всё.
Повтор конечно, но посыл правильный. Какое отклонение от профиля допускается при изготовлении? Можно проэкспериментировать в том же XFLR5. Внести погрешности допустим во втором знаке после запятой и увидеть совсем другой результат. Или в profili2 там есть турбулизаторы. Так зачем тогда заморачиваться, клеим все вжиков из потолочки и мотаем в скотч. 😃 Шутка конечно.
Повтор конечно, но посыл правильный.
Да, ресурс очень правильный. Жалко только давненько они ничего нового не выкладывали. Кстати из перечисленных профилей я еще HS522 пробовал для ЛК с углом стреловидности больше 30 градусов. Замечательный профиль, если правильно использовать, но все таки чуть хуже чем МН64
Посылаю вот сюда - изучайте.
Только следует помнить, все “бесхвостые профили” требуют немалой точности изготовления. А если действовать по принципу - придадим S-образность задрав элевоны - то смело суйте любое друшло. Летает всё.
Я про другое спрашивал. Ну и на том спасибо.
Я про другое спрашивал.
Не существует готовых и универсальных лекарств на неизвестную болезнь.
…планирует с выключенным мотором, даже несмотря на не активированный тормоз винта.
Не понятно , что вы имели ввиду ?
Если про программирование тормоза в регуляторе - то если винт на авторотации не крутится , наоборот меньше тормозит .
Или про другое писали ?
Вот так выглядит мое крылышко ночью.
Красиво.
Не существует готовых и универсальных лекарств на неизвестную болезнь.
Если врач плохой, то да.
… на крыле 1200-1300мм. размахом простой любитель сможет насладиться правильным профилем и круткой?
Конечно, чем меньше размер тем хуже летает. По понятным причинам - Рейнольдсы. Но это не значит, что если вылизать самолет любого размера - он не полетит лучше, полетит. До какого размера можно почуствовать разницу, трудно сказать. Одни говорят хорда, должна быть, не меньше 200мм, размах не меньше 1500мм. Что бы не гадать я выбрал размер для моделей, с запасом - хорда от 240мм (в центроплане для нормальной схемы), размах от 20000мм.
В Рейнольдсах можно точнее сказать и увидеть на полярах. Ре желательно чем больше тем лучше, но на минимальной скорости не меньше 150000 иначе всякие процессы гистерезиса, несимметричный срыв от порывов ветра. И все, что ниже 250000, начинает резко расти сопротивление и уменьшается подъемная сила, начинается увеличение толщины пограничного слоя, увеличение размера пузырей и плавный отрыв потока от верхней поверхности.
Формула напомню простая Ре = 70 х (хорда в мм) х (скорость в м/сек).
Имел ввиду что второй полет, тормоз пока не включен, винт крутится и мешает планированию. На планерах убедился что вращающийся в потоке винт реально тормозит. Но даже так планирует. Вопрос к бывалым крыловодам - если активировать тормоз, винт не будет ломать на посадке? Просто на других у меня он складной
Дмитрий я на предыдущей странице описывал своё ЛК с таким же расположением ВМГ – в середине крыла. Иногда включал на нём тормоз, иногда ленился, но за несколько лет эксплуатации не сломал ни одного винта. Я даже не знаю, что надо сделать с таким ЛК дабы сломать винт. При включении тормоза (в большинстве случаев) воздушный поток доворачивает винт в горизонтальное положение. Он как бы прячется в крыло.
Правда винты у меня были другие. Ваш оранжевый довольно хрупкий. Я использовал чёрные винты для электричек, по моему «Мастер» с ХК. Иногда не брезговал и ДВСными. Чувствую меня за это сейчас покритикуют, но практика показала, что на небольшом пенопластовом крыле разницы ни какой. Главное правильно подобрать сам винт.
А крыло у Вас очень красивое. Хотел спросить - как его управляемость по крену? Ведь размах элевонов небольшой.
если активировать тормоз, винт не будет ломать на посадке?
Я конечно не “бывалый” , один раз только ломал винт с толкающим ВМГ и то это было из-за мороза в -27 градусов ( винт слишком хрупкий был) .
А так без разницы с тормозом или нет , винт не ломается . Тормоз не на столько сильно стопорит движок , лишь чтобы не было авторотации , при касание винт проворачивается как и без тормоза .
К примеру можно посмотреть посадку с тормозом в регуляторе , лопасть вниз .
Немного добавлю. Когда включен тормоз, как правильно сказал Александр, воздушный поток медленно проворачивает винт. При центральном расположении ВМГ, винт заняв горизонтальное положение попадает в тень и тут мощности тормоза уже хватает что бы удерживать его в таком положении. Хотя бывают случаи, когда винт торчит, но это уже исключение из правила.
то кратко опишу его изготовление.
Очень понравилась идея! Взял и тоже сделал.
Вот такое получилось. Размеры, видимо, стандартные, так как крылья сделаны из стандартных листов потолочки.
С ЦТ не совсем хорошо получилось, мотор вперед двигать уже некуда, место для акк и приемника нужно. Пришлось 40 грамм лишних добавить.
А так без догруза вес 200 гр.
Уже летает. Особенно нравится планирование.
А бочки не делает - наверно уши слишком большие.