Show your wings!

Cherkashin

К вопросу о струне… В магазинах торгующих электронными сигаретами продаётся нихром для самостоятельного изготовления нагревателей… Это обычная нихромовая проволока Х20Н80 - 0.16 мм - 0.3мм. Стоит дёшево и продаётся кусками по 5м. Самое то что доктор прописал 😃

IRF540N

пытался я расплетать поводки вольфрамовые рыболовные - фигня получается(((.
может у кого получится?

DrRinkes
chipchop22:

Что скажете про профиль МH 61,62?

Вот тут хорошо расписано про профили для летающих крыльев.
www.aerodesign.de/english/profile/profile_s.htm

MH45
The maximum lift coefficient (cl) is somewhat small. This causes some disadvantages especially during high start compared to newer high cambered designs. See MH-32 trend…
To achieve the best performance small wingloading is recommended! CO5 is a design, around 25-30g/dm² you get maximum performance. At higher wingloadings there is a lack in performance (sinking rate) in comparison to MH60 or S5010.
But inspite of the needed low wingloading for best performance the speed performance is quite impressive!

В переводе на русский это означает, что этот скоростной профиль хорошо подходит для моторных и слоперных летающих крыльев (и в меньшей степени для термальных планеров).

MH60
The LOGO Team often flew this section. You can believe me: they were damn good! It was no fun to fly against these guys that time! Surely a fine design of Martin Hepperle, perhaps somewhat better than the MH45.

Attention: Some pilots have had trouble with a marginly negative pitching moment! E.g. LOGO Team have had a model (HOLON) with a design cl around 0.1 (bad idea!!!). Stabile flight in clean wing configuration with MH60 had been upside down!!!

Профиль имеет меньший балансировочный момент и требует больше крутки. Могут быть особенности по устойчивости и управляемости.

chipchop22

Здраствуйте!

Посоветуйте, пожалуйста, самый лучшый профиль для фпв крыла, чтоб смог и медленно планировать и был бы эфективен? Крыло - wingcgcalc.bruder.com.br/?unitsystem=metric&panels…

Сам смотрел на эти профили - MH44/45/46, MH60/61/62, S3021/3025, S7055, SA7035, NACA 0014.

Какой лучше выбрать?

Какой материал лучше выбирать -

пенопласт eps fs20, fs15
Пенополистирол

Спасибо.

kompmen

Профиль sipkill1710b

Пеноплекс 45 XPS который.
У вас все хлипкие пенопласты

DarkAn
chipchop22:

Посоветуйте, пожалуйста, самый лучшый профиль для фпв крыла, чтоб смог и медленно планировать и был бы эфективен? Крыло - wingcgcalc.bruder.com.br/?unitsystem=metric&panels…

А геометрия откуда взята? Размеры уж больно странные, не целые.
Касательно профиля: если вам нужен САМЫЙ лучший профиль для конкретно ЭТОЙ геометрии, то его надо искать опытным путем, лучше в XFLR5. И более того, не зацикливаться на перечисленных профилях, искать другие, пробовать всевозможные комбинации. Навскидку под такую геометрию хорошо бы МН64 в корень и NACA0007-0009 в законцовку, но просто взять и зафигачить такие профиля не получиться, т.к. концевой профиль придется крутить, а вот насколько градусов вопрос очень и очень интересный…😃

Выбор материала зависит от технологии изготовления консолей. Если резать струной, то лучше всего будет шариковый плотный пенопласт с плотностью около 35 г/м3. Можно и пенополистерол (EPS это по моему тоже самое), но с него будет значительно тяжелее. Для других технологий соответственно материалы также будут другими

DrRinkes
chipchop22:

Этот профиль не для быстрых крыльев?

Это нормальный профиль. Если Вы будете обтягивать пенопласт скотчем или бумагой и скотчем. Выбор зависит в большей степени от технологии т.к. профили MH имеют тонкиий хвостик и пойдут под бальзу или стекло под вакуумом.

ДедЮз

Для парителей хорош профиль Геттинген-491, для рекордных скоростей Епплер Е-178 (ламинарный “S” образный). Рекорд скорости для планеров-ЛК на нем устанавливали.

chipchop22

Выбираю между MH20 / MH61? Большая ли разница между этими двумя?

Lazy

Если вы хоть немного понимаете английский, то пройдя по ссылке вы увидите, которые из профилей предназначены для использования в бесхвостках.

ehduarg

Владимир, раз зашли, на крыле 1200-1300мм. размахом простой любитель сможет насладиться правильным профилем и круткой? Просто вопрос без подвоха, не посылайте ни куда.

Lazy

Посылаю вот сюда - изучайте.
Только следует помнить, все “бесхвостые профили” требуют немалой точности изготовления. А если действовать по принципу - придадим S-образность задрав элевоны - то смело суйте любое друшло. Летает всё.

DrRinkes

Повтор конечно, но посыл правильный. Какое отклонение от профиля допускается при изготовлении? Можно проэкспериментировать в том же XFLR5. Внести погрешности допустим во втором знаке после запятой и увидеть совсем другой результат. Или в profili2 там есть турбулизаторы. Так зачем тогда заморачиваться, клеим все вжиков из потолочки и мотаем в скотч. 😃 Шутка конечно.

DarkAn
DrRinkes:

Повтор конечно, но посыл правильный.

Да, ресурс очень правильный. Жалко только давненько они ничего нового не выкладывали. Кстати из перечисленных профилей я еще HS522 пробовал для ЛК с углом стреловидности больше 30 градусов. Замечательный профиль, если правильно использовать, но все таки чуть хуже чем МН64

ehduarg
Lazy:

Посылаю вот сюда - изучайте.
Только следует помнить, все “бесхвостые профили” требуют немалой точности изготовления. А если действовать по принципу - придадим S-образность задрав элевоны - то смело суйте любое друшло. Летает всё.

Я про другое спрашивал. Ну и на том спасибо.

Lazy
ehduarg:

Я про другое спрашивал.

Не существует готовых и универсальных лекарств на неизвестную болезнь.

tomtom

Вот так выглядит мое крылышко ночью. Жаль, полет снять некому было

Полетело сразу, ровно. В отличии от плоского первого варианта планирует с выключенным мотором, даже несмотря на не активированный тормоз винта.

плотник_А
tomtom:

…планирует с выключенным мотором, даже несмотря на не активированный тормоз винта.

Не понятно , что вы имели ввиду ?
Если про программирование тормоза в регуляторе - то если винт на авторотации не крутится , наоборот меньше тормозит .
Или про другое писали ?

DrRinkes
tomtom:

Вот так выглядит мое крылышко ночью.

Красиво.

Lazy:

Не существует готовых и универсальных лекарств на неизвестную болезнь.

Если врач плохой, то да.

ehduarg:

… на крыле 1200-1300мм. размахом простой любитель сможет насладиться правильным профилем и круткой?

Конечно, чем меньше размер тем хуже летает. По понятным причинам - Рейнольдсы. Но это не значит, что если вылизать самолет любого размера - он не полетит лучше, полетит. До какого размера можно почуствовать разницу, трудно сказать. Одни говорят хорда, должна быть, не меньше 200мм, размах не меньше 1500мм. Что бы не гадать я выбрал размер для моделей, с запасом - хорда от 240мм (в центроплане для нормальной схемы), размах от 20000мм.

В Рейнольдсах можно точнее сказать и увидеть на полярах. Ре желательно чем больше тем лучше, но на минимальной скорости не меньше 150000 иначе всякие процессы гистерезиса, несимметричный срыв от порывов ветра. И все, что ниже 250000, начинает резко расти сопротивление и уменьшается подъемная сила, начинается увеличение толщины пограничного слоя, увеличение размера пузырей и плавный отрыв потока от верхней поверхности.
Формула напомню простая Ре = 70 х (хорда в мм) х (скорость в м/сек).