Show your wings!
… от недостаточной S-образности профиля.
Именно. А при отсутствии механической крутки используют так называемую аэродинамическую крутку, для чего элевон делают уже у корня и шире у законцовки.
Дифференциальное отклонение на ЛК приведёт именно к размазанной бочке. Всегда ставлю как на первом рисунке, бочка выходит строго по оси крыла.
Всё это справедливо только для симметричного профиля крыла… ИМХО
Эффективность элевона сверху и снизу плоскости крыла разная, снизу она выше и отклонение вниз нужно меньше чем вверх на другой консоли…
Может в аэродинамике крыльев отклонения обсуждать будете. Сдесь люди руками сделанное показывают.
“Сдесь люди руками сделанное показывают.”
Вот я к примеру ВООБЩЕ не заморачивался с установкой всех этих “дополнительный навесов” на крылья!!!
Почему и написал - "делаю чтоб КРАСИВО было " - но видимо не все поняли
И почему то !? ( Сам не понимаю)- все летает …
Там кабанчики или нет, как то не придаю значения - главное летит - и главное так как мне НАДО …
Вот, что решил построить в замен *утраченного* КЕСЛа 😦
И так сама тема про это крыло находится вот здесь .
Наткнулся совсем случайно на это крыло, смотрел различные ролики на Ютуб, среди прочего наткнулся на этот ролик. Сохранил сам ролик и решил по приезду из отпуска домой сделать нечто подобное.
Но… Не слабо навернул КЕСЛ 😕 ремонту не подлежит, вот и вспомнил про это крыло.
Прикупил подложку под ламинат, потолочку и прочую ерунду. В итоге за неделю было построено крыло, но немного в уменьшенном варианте 1100мм. Изначально у автора размах 1250мм, он использовал стандартные листы депрона в 1250мм. У нас такого размера нет, да и та подложка, что смог найти не очень понравилась, но другого не найти. Решил использовать такую.
На канале в Ютуб есть различные ролики полетов этого крыла.
Для создания чертежей использовал Корел (проще в нем работать), изначально все чертежи сделал в начальном размере 1250мм, потом уменьшил все до размера 1100мм. Печать, склейка листов.
В ролике все подробно показано как строить крыло. Карбоновых прутков под рукой не было, в ход пошли линейки в 50см. Центральная рейка из линеек видна на фото, под накладками крыла вклеены два стекло-волоконных прутка.
Постройка принцип бутерброда. Центральная часть из двух слоев подложки и слоя потолочки (клей Титан). Винглеты из подложки на двухсторонний скотч. Элероны из трех слоев потолочки так же на скотч. Профиль крыла вышкуривал абразивом Р80, в ролике обрезка ножом. Все перетянуто скотчем прозрачным, кромки скотч армированный, низ черная пленка Орокал + цветной скотч.
Мотор NTM 35-30 1100kv
Регулятор Hobbyking SS 35-40А
Батарея 1500mAh 3S 20C две параллельно
Проп 10х4.7SF и 9х6APS
Сервоприводы НТ900, но потом заменю на 939. Они больше понравились.
Пока несколько пробных полетов, центровка получилась в районе 22-23см от носа. Пришлось подгружать нос, 8 батареек АА 😃
С камерой пока не летал, но все готово для пробного полета (камера АЕЕ SD21). Приемник перенес на винглету, подальше от регулятора.
Ролик пробного полета здесь.
Чертежи в формате Корел версии 10.
мотор можно углубить в крылышко- глядишь парочку батареек можно будет убрать
мотор можно углубить в крылышко- глядишь парочку батареек можно будет убрать
У него там лонжерон не разрезной…
Хотя… можно и выше оси расположить при желании…
Дело все в том, что то крыло он делает конкретно под камеру. Там и контейнер под батареи, под камеры, а следовательно прибавка в весе и не надо утяжелять нос. У меня же этого нет, просто как *пробная* постройка, батарей такого номинала у меня нет, пока они заказаны и прибудут через месяц. Теперь осталось научится его самому запускать, без посторонней помощи 😉 А так даже очень ничего летает, приятный звук работы мотора 😉
А так даже очень ничего летает, приятный звук работы мотора
Приятный звук - отбалансированный винт, жесткое крепление двигателя и относительно мягкие крылья 😃
Подскажите нормальное ли крылошко, будет ли летать?
Будет. Как построите, так и будет. Потом только отписаться не забудьте, как оно летает…
Здоров всем!!! Извините за оффтоп! Подскажите нормальное ли крылошко, будет ли летать?
Летать буду в динаме.
Это еще не все крылышко 😃 C центровкой повозиться придется…
Это еще не все крылышко 😃 C центровкой повозиться придется…
С центровкой повозимся… Что Вы имели ввиду “Это еще не все крылышко” ?
Какой профиль, что на законцовках крыла? Материаль пеноплекс?
Профиль, AG-04, знаю, чуток не тот профиль, НО увы… На законцовках будут ухи… Материал-стиродур.
будет ли летать?
Маленькая стреловидность - для попадания в центровку нужно будет делать фюзеляж или много свинца.
Профиль можно и AG04, но с таким профилем (если крыло без крутки) придётся сильно отклонять элевоны вверх (для придания профилю S-образности) на качестве это хорошо не скажется.
Если крыло без крутки, то лучше поставить профиль PW51 (можно утоньшить до 8%) или PW1211 (он уже тонкий)
А если крыло с круткой, то опять таки очень маленькая стреловидность, для того что бы крутка работала.
Как тогда изменить крыло так что б стреловидность осталась та же? С профилем поиграемся… По поводу габаритов замечаний нету?
Как тогда изменить крыло так что б стреловидность осталась та же?
Никак.
Нужен будет фюзеляж или много свинца с этой стреловидностью или менять стреловидность.
… получится типа такого www.arthobby.com/index.php?page=item&category=29&s…
С малой стреловидностью и приличным удлинением будет сильно болтаться по тангажу, даже если угадать с профилем и центровкой.
Смотрю и глаз радуется! захотелось вновь модельки поделать да попускать)
смастерил ЛК по чертежам “голубого гиганта” отсюда: stechflug.com/depronplans/blue-giant.php
размах как и оригинала 1,6 м., полностью из рыжей подложки под ламинат толщиной 5 мм.
мотор 2210а 1650 кв, проп 7х5, батарейка 1000мач 2 банки хватает чтобы бодро летать с догрузом 90грамм для центровки, а вот с гопрой на борту тяги хватает с трудом.
Был у меня такой с моторкой под винт 10*6 грам 400-500 поднял. Здесь года два назад писал про него, а может и раньше.
ELE BEE2 c подом (на колесиках)
была у меня мечта - фпв на лк с колесиками - чтоб взлетать и садиться с колес
построил таку вещь:
первый облет визуальный - задняя центровка! (будь она неладна - как она мне надоела!) упал в траву - ничего не поломал
второй облет (подвинул батареечку и переместил все вперед - отсюда на фото и скоч)
оно летит - только резковато , тримирнул - приноровился - сел!
из ошушений - летит с весом кило очень хорошо - практически без просадки, но сцуко быстро… (для визуального полета)
третий полет - в очках
цепляю пропом каменюку на асфальте - проп вдисбаланс - моторама выламывается самолет пикирует в кусты, под из стекла поломан сильно - восстанавливать нет смысла
главное что ясно: летать в таком сетапе фпв можно и нужно если есть конечно полоса для шасси,
и летит достаточно неплохо
ну вот и все - сейчас буду переделывать под классику, без шасек, с мануальным запуском 😃