Show your wings!
а движок не маловат для 806 мм размаха?
Другого нет , и этого хватает с лихвой .
Сходили с сыном облетали Чекушку .
Похоже образуется новый класс моделей- ‘‘Чекушка’’ или ‘‘Малек’’!
Похоже образуется новый класс моделей- ‘‘Чекушка’’ или ‘‘Малек’’!
😃
Нарисовал чертежи Чекушки , находятся в #26 вот этой темы постройки rc-aviation.ru/forum/topic?id=8608&p=3#p177334
а почему не здесь ?
а почему не здесь ?
Могу и продублировать …
ЛК “ЧЕКУШКА”.
центровка на чертеже реальная полетная?
центровка на чертеже реальная полетная?
Конечно полетная , а как же тогда-бы полетел .
Сначала расчетная центровка была 150 мм ( но она получилась слишком передняя), потом возле дома проверял на планирование , настроил 160мм и пошёл на поле облётывать .
И я решил попробовать себя в ЛК. За основу формы был взят Нептун-мини, размах такой же -60см, вес вышел чуть меньше, 85г (у Нептуна 110-130) Мотор 9 г с ХК, тяга около 120 г с винтом 6х3. Мотор расположил в центре с целью обдува флаперонов на малых скоростях и общей неубиваемости. Материал ЕРР 6 мм. Электроника в носовом “утолщении” . Батарейки 250-2s хватает на 5 мин активного полета.
Устойчивый полет при центровке на 5мм ближе к носу от переднего края щели винта. При этом флапы подняты миллиметров на 8. При ветре до 3м летать очень спокойно, по крену само стабилизируется, с тангажем нормально. На харриере почти на месте. Второй раз летал в ветер 5-8м/с, игрался в “змея” . Против ветра на полном газе выгребает. Летать весело, а падать не больно 😃
Видео:
На посадке у вас тормоза работали или он так планирует как фанерка ? Как гнули законцовки крыла, не нагревом ли ?
Есть один минус такого расположения левонов, они тормозят модель в безмоторном режиме.
Расчетный цт, он же для нормального планирования на 5мм заднее. Но при этом в ветер болтало как листик 😃 Сдвинув на 5мм вперед устойчивость стала отличной, но потребовала корректировки элевонов вверх. Винт без тормоза также прилично тормозит, да и задачи планировать без мотора не стояло, а хотелось возможности сохранения управления на нулевых скоростях на моторе. Поэтому элевоны непосредственно в потоке
Нитрокраска епп не растворяет, но первые минуты становится податливым, и потом эту форму сохраняет. Уши подогнул сразу после покраски. Загиб начинается сантиметров 4-5 от края и плавно вверх на 2см. На мини-нептуне они такие.
Вообще этот аппарат делался как тренер для ЛК. На классике, и планерах, и пилотажках вроде освоился, а вот крылья видел в полете и было немного страшно. Поэтому целью было сделать крыло для отработки навыков, при этом не убиваемое. Отсюда размер, вес, винт не в носу и ЕРР. Пока искал ЦТ и триммировал, воткнул раз десять, даже подклейка не требуется. СИМ в реале удался!
И летать можно возле дома!!!
РН лишний - настроить элевоны и всего делов то.
Элевоны в потоке от винта и так неплохо рулял.
Просто на зальниках я привык делать плоские развороты РН. А этот в том числе для зала, плюс как уже написал для отработки навыков, поэтому все рули есть. На третий день я уже понял что в данном случае и без РН вполне управляем только элевонами. Микс элевонов стандартный, куда же без него.
какие навыки ? на ЛК нет РН ))
Серва РН 2,5 грамма, плюс тяга, 3 г
Теперь уже понял!!!
Этому крылу предшествовал angry bird, по той же технологии и тоже по сути ЛК. У него РН очень полезен! А этот аппарат скрещивание по форме и содержанию ангри берд с мини нептуном
только в выполнении бочек
Если киль неуправляемым делать, как лучше для устойчивости по направлению, вот так один, или два?
одного хватит
Здраствуйте! Помогите, пожалуйста, настроить правильный ход серв для крыла. РУ - HK T6A V2. Если я хочу чтоб элевоны поднимались на 15 градусов и опускались на 15 градусов (для спокойных полётов), в пульте настроить ход серв 15%?
Спасибо.
Нет. Ход рулей еще и от механики зависит - длины качалки и кабанчика. Надо сначала выставить 100%, замерить отклонения и уменьшать понемногу пока не получиться как надо. Если получилось сильно большой ход, то лучше сперва переставить на ближнюю дырку в качалке сервы, так усилие будет выше. Меньше 50% на пульте ограничивать не стоит, будет грубый ход и малое усилие.
Только вопрос немного не для этой темы 😃
Элевоны на крыле должны стоять чуть чуть приподняты, когда стики в центре? Сколько , 5мм хватит?
Элевоны на крыле должны стоять чуть чуть приподняты, когда стики в центре? Сколько , 5мм хватит?
Невозможно сказать однозначно, влияет профиль и форма крыла в плане, и не в миллиметрах угол считается ! Поставьте 5 градусов вверх и киньте модель рукой, если полетит оставляйте, дальше триммером или вручную регулируйте. И всегда при первом запуске поднимайте выше, чтобы модель кабрировала можно 10 градусов.
Отлетал на крылышке акков 20. Впечатления самые положительные, с отпущенными ручками летит ровно, стабилизируется само. Из-за приподнятых законцовок и большой стреловидности бочку делать не хочет, выходит само в горизоталь. Неубиваемость полностью подтвердилось.
Заложено такое же размахом 860. ЕРР и мотор в пути!
Похвалюсь своей работой!
Под лозунгом «Давай импортозамещение» и как ответ дорогому доллару, для молодых моделистов Саратова разработал набор-посылку ЛК.
Размах 900мм.
Материал: шариковый пенопласт(чпу пенорезка), несущая конструкция – фанера 3мм(порезка на лазере), лонжероны – стеклопрут от оптического кабеля, обтяжка – пленка для ламинатора, ушки – заготовки из потолочки, обтянутые цветным скотчем.
Оборудование: 3S 1000mA батарея, регулятор 20А, мотор колокольчик 2210N 1000Kv винт 9*6, 9 гр. машинки. Полетный вес 425гр. Все оборудование закрывается прозрачной крышкой из Пэтф пленки на 2-х шурупчиках.
Создавалось в SolidWorks под пристальным надзором очень популярной книжки Яцека Капковского. Крутка 3гр + отрицательное V. Конечно же основным вдохновителем стало ЛК TORO900.
Основная задача была сделать технологичное в сборке легкое крылышко, которое не боится жестких посадок новичков, и максимально защитить дорогой аккумулятор (для мальчишек это самый расходный материал при падениях).
Как ни странно, задача выполнена:P
Первые летные образцы со старыми (вспухшими) батарейками специально вгонялись в планету с 3-5 м высоты при посадке. Пенопласт центроплана и крыльев сминался, самолет уходил фанерными нервюрами в землю, но все аккумуляторы оставались целыми.
При сборке весь самик обтягивается прозрачной пленкой от ламинатора для придания прочности конструкции. А после этого, по желанию, каждый «наносит» раскраску цветным скотчем.
Изначально, при разработке, из-за центровки пришлось выдвинуть батарею вперед, тем самым разорвать связь лонжеронов в центре, что не предвещало жесткой конструкции. Но испытания все опасения развеяли.
В полете ведет себя стабильно, если ветер не больше 3м/с то спокойно развлекаю себя полетами не выше 3-5 метров над полем.
Для WOW эффекта при «вербовки» пацанов в авиамоделизм предусмотрены крючки на брюхе для запуска с катапульты.
смотреть с 1:25
Толкового видео с земли не осталось, а вот с борта есть (осторожно, съемка видео брелком, без стабилизации): вот