ТРД на корде
Я как-то присутствовал на кордодроме в Тушино на запусках скоростной реактивной модели. Движок там, правда, был не турбина, а пульсирующий. Так дядька который помогал его запускать нам говорил, что на запусках лично он прячется за самое толстое дерево. При срыве с веревок (а такое видно бывало) эта дура протыкает сетку кордодрома как масло.
В моделке в ХАИ в свое время видел самолет Л.Липинского на котором он слетал 396 км/ч. Моторчик впечатляет, он ессно ПуВРД.
При обрыве корд скоростного самолета (ДВС) модель и мотор размазывает по сетке. А реактивный самолет прорывает сетку, это явилось одной из причин по которой этот класс сняли с соревнований.
от 1,5кг до 300кг тяги, всё зависит от толщины бумажника 😁
может лучше об импеллере, а не о турбине подумать? 😉
Виталий вот скажи пожалуста как же самик массой в 5 кг на корде при тяге 3-4 кг можно разогнать до скорости 300 км/ч, ну предположим копия Су-25 с одной турбиной и со штанами. А именно этот аргумент преволирует во восех постах по этой теме.
Для кордовой копии,по моему мнению, более стремным является приемистось турбины нежели боязнь высоких скоростей. Весь полет кордовой модели проходит на высоте 2-3метра и тут премистость является очень важным фактором(если не решающим) от которого зависит “долголетие” копии.
Посему согласен с твоим мнением, что импелер более правильный вариант, во первых, а в бюджетном смысле чуть ли на порядок дешевле.
В детстве - летая на кордовых моделях (копиях, пилотажных, бойцовых) мы ВСЕ мечтали о полетах на радиоуправляемых моделях - но не было возможности, иметь свое радио было верхом мечтаний.
Сегодня, когда комплект хорошей современной аппаратуры стоит 300-450 долларов, делать копию с турбиной на кордах - мягко скажем сложнообоснуемо - зачем?
У вас есть возможность контролировать модель в пространстве, а не по полусфере…
Виталий вот скажи пожалуста как же самик массой в 5 кг на корде при тяге 3-4 кг можно разогнать до скорости 300 км/ч, ну предположим копия Су-25 с одной турбиной и со штанами.
точно так же, как пассажирский лайнер с соотношением тяга-вес 1:3 выходит на скорости под 900км/ч 😁 . Скорость потока газовой струи на много выше чем скорость модели, теоретически модель можно разогнать до м-скоростей, если умудриться максимально снизить лобовое сопротивление. но эт теоретически 😁 . Юркин Птеродактиль с Колибри на прошлой неделе разогнали до 305,6 км/ч (по GPS), а Птеро аэродинамически просто катастрофа, что тогда говорить о вылизанной модели с тонким профилем и крылом без круток?
Ну если усовия благоприятные то да а что с кордищами толшиной запястье делать 😁 даже при вылизанной модели. Этож целый парус.
помнится летали на корде на КМД и тут построил радиомодель с тем же двигателем. лететь учился без педагога-наставника в возрасте 35лет так вот то что модель без корд выдала,ну в смысле скорости, меня поразила. знал что корды тормоз но увидеть воочию просто впечетлила. Но хотя мы тут о чем. то что ты изложил выше не взывает никаких сомнений.
Вопрос к Виталию который VTR 😒 а какова скорость вашего hawk на максималке.
Кордищи толшиной с запястье надо просто проковать до получения удобобтекаемого сечения 😃
Мне думается, что например копия Су-25 с одной турбиной и штанами не будет разгонятся за 300 км/ч, во первых потому что это копия с большим сопротивлением чем вылизанная скоростная, а во вторых ничто не мешает уменьшить обороты турбинки, чтоб не унесло пилота, хотя были преценденты, когда лёгкий пилот кордовой копии держался в полёте за скоростную вилку.
Мне думается, что например…
на чём основано сие заключение? какое отношение штаны имеют к скорости?
Ну если усовия благоприятные то да …
Вопрос к Виталию который VTR 😒 а какова скорость вашего hawk на максималке.
270 км/час
Кордищи толшиной с запястье надо просто проковать до получения удобобтекаемого сечения 😃
Мне думается, что например копия Су-25 с одной турбиной и штанами не будет разгонятся за 300 км/ч, во первых потому что это копия с большим сопротивлением чем вылизанная скоростная, а во вторых ничто не мешает уменьшить обороты турбинки, чтоб не унесло пилота, хотя были преценденты, когда лёгкий пилот кордовой копии держался в полёте за скоростную вилку.
У меня вопрос - к чему эти все разговоры вообще - 300 км в час на кордах - модель СУ-25 - с турбиной - это просто набор слов - никто никогда этого делать не будет - это к жизни не имеет отношения - ЗАЧЕМ?
это к жизни не имеет отношения - ЗАЧЕМ?
не мешай людям мечтать 😁
Хочу построить кордовую модель с турбиной, интересует максимальноразрешимая тяга, и где можно купить такую турбинку.
В правилах по кордовым пилотажным моделям написано:
4.2.2.
Максимальная тяга газотурбинного двигателя(ей)…10ньютон.
…Максимальная тяга газотурбинного двигателя(ей)…10ньютон.
вполне приемлемо 😃
колибри 220г, топливо в баке, пумпа, электроника, акку ещё 630г, получаем 750г, плюс на 450г планер.
заглушаем тягу на ЭЦУ на 10Н и летаем 😃
to VTR
почему же нет? что тут не реального?
это сегодня не только в Москве, даже в Бразилии квалифицированному рабочему по карману.
только они там пульсо на корды привязывают 😁
а с турбиной вполне реально- 2100 € турбина, 10 €- бальза, корды, тяги, плёнка 😁
итого 2110 евро… к стати, столько наверное только шасси на Ваш новый проект стоит.
не надо так авторитетно, пусть люди мечтают, будьте снисходительней
пусть люди мечтают, будьте снисходительней
Следует принять во внимание такой факт из реальной жизни. Его можно увидеть каждый раз присутствуя на соревнованиях в классе моделей F-1-B. Модели в этом классе имеют массу 450гр. У ведущих спортсменов они развивают скорость 270км\ч и даже выше. Я не раз наблюдал картину как была достигнута высокая скорость, но у спортсмена не было сил поставить модель на вилку. 1200гр на скорости 270км\ч даже в моих самых радужных мечтах вызавает в моей душе неподдельный ужас!
Следует принять во внимание такой факт из реальной жизни. Его можно увидеть каждый раз присутствуя на соревнованиях в классе моделей F-1-B. Модели в этом классе имеют массу 450гр. У ведущих спортсменов они развивают скорость 270км\ч и даже выше.
F1B - это резиномоторные ☕
F2A - скоростные… 😒
F1B - это резиномоторные ☕
F2A - скоростные… 😒
Действительно… 😮 Как-то я неосторожно…
вполне приемлемо 😃
to VTR
почему же нет? что тут не реального?а с турбиной вполне реально- 2100 ? турбина, кстати, столько наверное только шасси на Ваш новый проект стоит.
не надо так авторитетно
Да я не в этом смысле, мне просто кажется если человек решил и смог купить турбину, то уж лучше поставить это на радио самолет все-таки…
Да я не в этом смысле, мне просто кажется если человек решил и смог купить турбину, то уж лучше поставить это на радио самолет все-таки…
К обоим Виталиям поскольку весь спор имеет чисто риторический характер потому то я и допустил мысль о су 25-ом со штанами поскольку построить ее с двумя ТРД сложно не нарушив правила ФАИ(то есть влезть в максимальный вес. “Я так думаю” (С)). Далее корды могут съесть процентов 40 если не более от скорости там, ведь корды примерно милиметра 2 толшиной будут.
Но повторюсь еще раз то что я писал выше не вкоей мере не означает что я сторонник турбинной копии на корде. Даже наоборот. в пылу полемики как то опустили мысль которую я высказал в посте выше, а именно приемистость турбины как решающий фактор почему нельзя, по моему мнению,ставить турбину на кордовую копию.
Мне действительно интересно насколько правильна вышеуказанная мысль.
Да и если есть смысл отговорить человека от “нехорошей” задумке надо “перемыть косточки” данному прожекту от А до Я 😈
Мне действительно интересно насколько правильна вышеуказанная мысль.
Да и если есть смысл отговорить человека от “нехорошей” задумке надо “перемыть косточки” данному прожекту от А до Я 😈
Моё мнение однозначно- смысла нет! По многим причинам, в том числе с точки безопасности.
Кара
Андрей, ты сейчас натравишь молодёж на мысль, не договаривая до конца…
То что творят большие (и богатые) дяди в америке, это от нечего делать, просто приколоться. Во первых, там на всех моделях стоял гироскоп на РВ, потому как удержать модель по прямой ±50см на такой скорости руками не реально, во вторых ты сам говорил, что больше половины моделей обрывало и они бились все с огромными клубами пламени! Поэтому ставить такой двигатель на корду не умно и не безопасно!
Джузеппе
Каракола 9 лет назад бойцовка по полю таскала 😁 правда первая в его жизни 😁
но пример очень показательный!
а хто силен в арифметике за третий класс? посчитайте в столбик нагрузку в кордах на разрыв ежли пятикилограммовая моделька мчится по 22метровому радиусу со скоростью 300км/ч?
еще и круг оно на такой скорости делает за секунду с небольшим…
заманаешься калошами шевелить…
да сущая ерунда, где-то 160-161 кг 😃
К обоим Виталиям поскольку весь спор имеет чисто риторический характер потому то я и допустил мысль о су 25-ом со штанами поскольку построить ее с двумя ТРД сложно не нарушив правила ФАИ(то есть влезть в максимальный вес. “Я так думаю” (С)).
Все-таки энергию надо направлять в мирное русло…
Су-25 с двумя турбинами на корде … это что-то…