F-4B все для жизни єтого класса

blackblack

Тпливо спалил малый и с 6м. недал разогнаться.
А по поводу окраски - растрельная статья в то время есть архивчик приказов по наркамату обороны РККА с 16-46г. полезная вещь а вообще если делаеш легенду то надо как можно точнее относиться к этому иначе выходит что войну выиграли Американцы

ХРОНИКА ЯК-6
В начале 1942-го А.С.Я. предложил И.В.Сталину построить в массовых количествах небольшой транспортный самолет, простой как “фанерный ящик”, доступный любому летчику и имеющий достаточные внутренние объемы для перевозки габаритных грузов. Необходимость подобной транспортной машины для перевозок в интересах действующей армии оценивалась достаточно высоко, поэтому Иосиф Виссарионович одобрительно отнесся к затее Александра Сергеевича.
Самолет, получивший обозначение Як-6, спроектировали и построили в двух экземплярах всего за два месяца на заводе №47 в Оренбурге. Сразу по готовности одна машина перелетела в Москву, где, в присутствии высокого руководства, летчик-испытатель Г.М.Шиянов провел ее летные испытания.
Немедленно был составлен отчет, в котором утверждалось, что самолет великолепен, проще У-2, решает своим появлением острую проблему перевозки габаритных грузов в условиях фронта, поэтому необходимо построить таких замечательных аппаратов не менее 10000. Вечером Сталин, одобрил, представленный документ, и Як-6 пошел в производство сразу на трех заводах (9653).
Дальше события развивались следующим образом. Як-6 оказался не столь уж простым в пилотировании, рядовые летчики на нем частенько бились. Связано это было даже не с какими-либо недостатками Як-6, а скорее с тем, что при перевозке различных грузов менялась центровка, а с ней, в значительной степени, и летные особенности машины.
26 апреля 1942 решением ГКО А.С.Я. поручили переработать Як-6 в ББ (4657, 16).
В июле 1942 Як-6 транспортный был готов на 75-80%, а бомбардировочный - на 20-25% и делали на Заводе 47 под руководством зам. А.С.Я. А.А.Синицына (4657, 16).
С 19 августа по 1 сентября 1942 проходили заводские испытания транспортного варианта Як-6 (4657, 16).
С августа по конец сентября 1942 проходили испытания Як-6 НББ (1022,170).
1 сентября 1942 на заводе № 47 в Оренбурге закончились заводские испытания транспортного варианта Як-6, которые проходили с 19 августа 1942 (4657, 16).
С 8 по 16 сентября 1942 в Москве в НИИ ВВС проходили гос. испытания транспортной версии Як-6. Оценка в целом была положительная, но отметили продольную и поперечную неустойчивость, малую нагрузку на ручку управления, не позволяющую оценивать реальную ситуацию. Ночью машину использовать было нельзя, т.к. приборная доска отражалась в лобовом стекле. Неразъемное крыло затрудняло эксплуатацию
Всего 34 полетаЭ вл м Лисицын, ви - м А.В.Синельников. В облете приняло участие 12 л (4657, 16).
Отчет по облету, доложенный И.В.С.:
Самолет прост в пр-ве и эксплуатации, дешев. Не требует высококачественного горючего, м.б. использован как транспортный, санитарный, связной, НББ.
Он м.б. рекомендован для серийного пр-ва и принятия на вооружение при условии проведения следующих доводок:

  1. Улучшение поперечной устойчивости,
  2. Усиление нагрузки на рули,
  3. Улучшение обзора вперед на рулежке и наборе,
  4. Введение разъемного крыла,
  5. Доводка кабины для ночных полетов.
    Указанные доводки легко осуществимы и д.б. произведены с первого серийного с-та.” (4657, 16).
    13 сентября 1942 вышло постановление ГКО N 2302 об организации серийного производства 2 моторных легких самолетов Як-6 конструкции А.С.Я. (1591,48).
    16 сентября 1942 вышел приказ НКАП N 707с:
    "В исполнение постановления ГКО N 2302 от 13 сентября 1941:
  6. Директорам заводов 47 Шаройко, 471 Грибовскому и 464 Перовскому организовать серийное производство 2 моторных легких самолетов Як-6
    конструкции А.С.Я.
  7. В целях создания необходимой мощности для производства самолетов Як-6 в Москве объединить завод 464, изготавливающий десантные планеры, и
    заводы 388 и 457 по производству деревянных агрегатов, присвоив объединенному заводу номер 464, освободив заводы 388 и 457 от производства
    самолетных агрегатов к машинам Пе-2 и МиГ-3.
    десантных планеров Г-11 и КЦ-20
  8. В связи с организацией производства самолетов Як-6 и самолетов С-2 и УТ-2 на заводах 168, 471 и 494 освободить эти заводы от производства
  9. Утвердить программу выпуска самолетов Як-6 в 1942 в количестве 132 из них: в сентябре - 3, в октябре - 14, в ноябре - 40, в декабре - 75
  10. Самолет конструкции А.С.Я. с 2-мя М-11 впредь именовать Як-6
    С 19 сентября по 2 октября 1942 на заводе № 47 в Оренбурге проходили заводские испытания НББ Як-6 № 0247. Поставили РСИ-4 и РПК-10ю Мог нести
    500 кг бомб под крылом. Поставили ШКАС на шкворневой установке ОП-102. Ви - Р.А.Стасевич. Летал л П.П.Скарандеев. Выполнили 15 полетов (4657,
    17).
    В сентябре 1942 закончились гос. испытания транспортного Як-6 и был готов НББ (4,348).
    С 26 октября 1942 по 15 ноября 1942 в НИИ ВВС проходили гос. испытания НББ Як-6 № 0247. Поставили РСИ-4 и РПК-10. Мог нести 500 кг бомб под крылом. Поставили ШКАС на шкворневой установке ОП-102. Ви - А.В.Синельников. Летал п/п К.А.Калилец. Были ли облеты л НИИ ВВС и 12 боевых л и ш 661 ЛБАП и 242 НБАП. Выполнили 64 полета, в т.ч. л 661 ЛБАП - 30 (4657, 17).
    Заключение:
  11. С-т Як-6 № 0247 с 2хМ-11Ф в предъявленном виде имеет ряд существенных недостатковы, не позволяющих использовать его как массовой НБ,
  12. Обязать з-д № 47 в январе 1943 предъявить эталон с-та Як-6 2хМ-11Ф на контрольные испытания, нак отором устранить дефекты, отмеченные в п. 1 заключения и перечне дефектов.
    В январе - не вышел (4657, 17).
    27 октября 1942 А.И.Ш. писал И.В.С. письмо N 7163
    "По вопросу строительства противотанкового самолета с 2хМ-11, конструкции ЦКБ-29 НКВД:
    Предложенный самолет технологически очень прост, спроектирован из дерева и простой стали, содержит в себе ряд новых агрегатов, как, например, деревянные колеса и деревянные моторамы
    Можно согласиться с мнением НКВД, что применение этого самолета в качестве противотанкового, м.б. эффективным при выпуске его для фронта в больших количествах.
    Но делая свое предложение об организации массового производства таких самолетов и доказывая возможность изготовления 100 самолетов в день, НКВД упустил из виду вопрос об обеспечении такой программы моторами (необходимо создать мощный моторный завод
    Поэтому считаю необходимым построить предлагаемый противотанковый самолет в 5 экз. для проверки его тактических и летных свойств, вопросов уязвимости, технологии и отработки вооружения. Решение о массовой постройке и размерах программы следует принять в случае положительных результатов испытаний. В противном случае, основные положительные предложения НКВД по броне, оружию и упрощенной технологии можно будет реализовать на принятом в серийное производство самолете Як-6, что технически возможно (1653,172).
    В октябре 1942 вышел отчет по испытаниям Як-6 с 2М-11Ф А.С.Я. в транспортном варианте на нормальную нагрузку 500 кг производства 47 завода (1785).
    1 ноября 1942 з-д № 47 начал серийный выпуск Як-6 (4830, 30).

В феврале 1943 Зам. ГК А.С.Я. А.А.Синицын заявил представителям ВВС, что он: “получил указание от ГК А.С.Я. до получения от промышленности серийного М-12 мощностью 180-200 нр никакими работами по доводке Як-6 в бомбардировочном варианте не заниматься” Так и не появился ни мотор, ни самолет и убирающееся шасси на Як-6 так и не ставили (4657, 17).

ВОТ И ЗАКОНЧИЛАСЬ ЭПОПЕЯ С БОМБАРДИРОВАЧНЫМ ВАРИАНТОМ

По приказу № 707с от 16.09.1942 г. в состав завода № 464 влиты заводы № 388 и № 457 НКАП. Профиль завода изменен: вместо А-7 началось производство самолета Як-6.
По приказу № 416с от 14.07.1943 г. завод № 464 для улучшения условий для ремонта самолета Ли-2 перебазирован на ст. Долгопрудная Московской обл. на площадку завода № 462 НКАП и объединен с ним под названием Завод № 464 НКАП в системе 11ГУ. Одновременно тем же приказом в Тушино на освободившуюся площадку завода № 464 переведен Завод № 289 НКАП из Молотова и завод № 380 из Калининграда. С 07.1943 г. заводу задан ремонт Як-6.
Производство: планер А-7 (1941-42); Як-6 (1942-43)- 50, У-2 (1943-45)- 1364, Як-14, Як-10 (1946)- 2, Як-12 (1948-51), Ан-2М (1966-71)- 506.
В г.Чкалове по прибытии началась организация производства самолетов УТ-2 (производство до 1942 г.), Як-1 (построено мало), Як-6 (в 1942-43гг.).
В конце 1942 года завод получает задание по конструированию и изготовлению двух опытных экземпляров самолетов ЯК-6 (на заводе находилась группа конструктора Яковлева).
на заводах №№ 168, 600 и 464. В 4 квартале 1942 года завод осваивает серийное производство самолета ЯК-6 и выпускает их 25 единиц. В конце 3 квартала 1943 года самолет ЯК-6 с производства снимается и заводу поручается серийное производство самолета ЩЕ-2. В 1944-1945 гг. и в 1 квартале 1946 года завод выпускает самолеты ЩЕ-2, одновременно работая над опытными вариантами. Кроме серийных самолетов завод выпустил их варианты:
В 1943 году приказом НКАП № 416с от 14 июля на площадь завода № 462 был влит завод № 464, входящий в 11 Гл. управление НКАП. Объединенному заводу присваивается № 464 НКАП с программой выпуска самолетов ЯК-6.

P.S. обращайтесь за документацией чем смогу тем помого почти на любой самолет 2й ВОВ ведь это история на крыльях

Пал_Ник

Я конечно благодарен вышеопубликованному автору за интересную информацию доведенную до нашего(моего) скудного ума ,хотя мемуары и спец. литературу я тоже читаю…Единственное, что меня смущает, а на той ли :ветке автор публикует свои мысли и инфу…Где вопросы и проблемы кордовых моделей??? 😃

blackblack

делюсь инфой для моделистов т.к. я не уверен что найдутся те кто найдут исчерпывающие данные для документации

NeON_123

ну, с отношением то я согласен вполне, а вот на счет растрельной статьи и прочего… не согласен. Не все так работало и было как на бумаге (особенно именно на ФРОНТЕ)…
А информация только по отечественным самолетам или по зарубежным тоже есть???

Марат
Пал_Ник:

Где вопросы и проблемы кордовых моделей??? 😃

Вы когда на последних серьёзных соревнованиях по кордовым копиям были???
Уже лет 10, как минимум, там повсеместно применяется электроника. Сигналы управления подаются со специально изготовленных ручек, имеющих кучу кнопок, и потенциометров как обычных, так и полозкового типа, через корды, которые покрыты изоляцией.

Так что не сомневайтесь - вся вышеприведённая инфа как раз по кордовым моделям

vahoko

-по стоимости-на хорошую аппу,потянет…😊 )))

blackblack

нет не потянет ручку делаете под себя а электроника стоит гдето 100$

NeON_123

СПасибо! Посмотрим что там…
А по поводу окраски и ее оценки по ч/б фоткам - очень сложный вопрос, есть мнения что тот же Як-3 был “несколько” иной окраски… но фотки есть только черно белые и все тут… а раскраска из журнала…

NeON_123

И еще вопросик - что значит
“проверить на правдоподобность” информацию???

blackblack
NeON_123:

СПасибо! Посмотрим что там…
А по поводу окраски и ее оценки по ч/б фоткам - очень сложный вопрос, есть мнения что тот же Як-3 был “несколько” иной окраски… но фотки есть только черно белые и все тут… а раскраска из журнала…

кидаю скан образцов окраски из приказа наркомата обороны

NeON_123

классно… Если не секрет где к таким докам доступ случился???

Вот что плохо, так это то что на те самолеты “легенды” (и на твой Як6 в том числе) нет (скорее всего) цветных фото.

muxa

Если говорить о электронном управлении кордовой копии то это та же система шифрации сигнала как в радио управлении. Разница только в принципе передачи зашифрованного сигнала в дешифратор который находится в модели. сигнал в кордовом варианте передаётся по двум проводам( т.е по кордам) И я интересуюсь схемными решениями таких устройств. Это по поводу кордовых копий. Сейчас все во всём мире используют такие устройства.

blackblack

дело в том, что эту систему делал не я а схему возможно а вот программу наврядли т.к. там стоит процессор

NeON_123:

классно… Если не секрет где к таким докам доступ случился???

Вот что плохо, так это то что на те самолеты “легенды” (и на твой Як6 в том числе) нет (скорее всего) цветных фото.

Попробую угадать ты имееш ввиду оттенки дак их собсно небыло написана марка краски и цвета на самолете т.е. если сказана серая то сероголубая значит это АМТ 11 другие чвета имели строгое обозначение а если самолет вигарел то осветлить ее.

NeON_123

не… с точки зрения “юридической” все правильно (хотя даже сейчас на авто можно по коду взять краску и не попасть в цвет), а тогда тем более - под одним названием все равно несколько различные краски + атмосферные влияния… Я просто имею ввиду что вроде как судьи полюбляют наличие цветных фоток.

urfin
muxa:

Если говорить о электронном управлении кордовой копии то это та же система шифрации сигнала как в радио управлении. Разница только в принципе передачи зашифрованного сигнала в дешифратор который находится в модели. сигнал в кордовом варианте передаётся по двум проводам( т.е по кордам) И я интересуюсь схемными решениями таких устройств. Это по поводу кордовых копий. Сейчас все во всём мире используют такие устройства.

Тоже интересует эта тема. Хочется избавиться от жгута проводов подвешенных на коды… А есть какие-нибудь наработки, эл. схемы и т.д.?

blackblack
NeON_123:

не… с точки зрения “юридической” все правильно (хотя даже сейчас на авто можно по коду взять краску и не попасть в цвет), а тогда тем более - под одним названием все равно несколько различные краски + атмосферные влияния… Я просто имею ввиду что вроде как судьи полюбляют наличие цветных фоток.

тогда это вредительство и если знаеш клей ПВА был секрет т.к. с помощью его клеили винты

urfin:

Тоже интересует эта тема. Хочется избавиться от жгута проводов подвешенных на коды… А есть какие-нибудь наработки, эл. схемы и т.д.?

да есть этим занимается малый на кружке и сам паяит отлаживает.

urfin
blackblack:

да есть этим занимается малый на кружке и сам паяит отлаживает.

А можно схему в студию?

blackblack

Повторю еще раз проц в нем прога схема всего 2 резистора и 2 кондеря + кварц.фильтр она без прошивки работать не будет вот фото схема разъемы вроде все со схемой разве что ее на стенку прибить

muxa

Схем великое множество. Цифровая часть любой радио аппаратуры(авиамодельной, авто и проч) цифровая пропорцион. часть передатчика - это шифратор. Цифр.часть приёмника- это дешифратор. самый простой вариант для тех кто с радиотехникой не дружит - передатчик радио управления моделями и ест. приёмник. Берём сигнал с выхода на “симулятор” и по корде( а я использую тросик запаянный в пластик- в рыбацком магазине -поводковый материал) передаю в приёмник на модели. Второй трос -обычный 0.4. Вот и все проблемы.