F2-A

pakhomov4

[quote=Просто Любитель;1090813]"[quote
Вы что, не понимаете, что на эту тему с Вами не хотят общаться? Ищите, пожалуйста, СВОЙ путь! Мы же не против!
Чава какава!😝

Creolka

Неужели погодные условия влияют на отдельно взятую модель?

Влияет… и ещё как! (не на модель, а на ВМУ)
Я не скоростник, но на своём личном опыте убедился…
Приехали мы на союз в красивый город Харькiв, а приехали с не менее красивого Ташкента, вот только мотору все эти красоты не по душе оказались и работать он начал (в смысле заводиться) только после того как ему под головку три десятки подложили и свечу на более горячую поменяли…

Теория и практика это хорошо, вот только природа свои условия ставит и понять эти условия помогает его величество “Кордодром” хотим мы того или нет!

Просто_Любитель

Я хотел подчеркнуть,что погодные условия изменяются для ВСЕХ ОДИНАКОВО.Кто быстрее к ним приспособиться,тот и на “коне”.
Не помню в каком году,команда кордовиков судомоделистов с Украины на матче сильнейших в славном городе Ташкенте,не взирая на разряженный воздух,жару и тд.и тп. -довольно быстро приспособилась и довольно успешно выступила.Так шта эта мы проходили.
Валерий Брониславович!
Свой путь я ужо прошел давно и проходить обратно сей тернистый для возврата ну очень не хочу.Обсуждать скорость со свободниками,пилотажниками и пр. даже не пытающихся вникнуть в суть - тож не хоцца.
Заинтересованным всегда рад.Скоростникам могу предложить следующее: Вы приводите данные своего боевого винтика(не указывая достигнутой скорости) - я считаю по выше изложенной методе.Результат сравните сами.Выводы то же за Вами.Если интересно - за подробностями в личку.Дабы не разглашать самый секректный секрет о “левой” лопасти.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Для начала тут скоростники практически не ходят и как начну заниматься более сложными процессами нежели вышкуривание фюзеляжа и располировка поверхностей наверное тоже не останется времени для трепалогии.
Но вы вызываете на дискусию и мы не можим понять как вы её видите.
Лично я все пытаюсь понять в чем такая замечательность винта на который вы ссылаетесь и где она внятно озвученна - не нашел.
На данном этапе у меня есть с чем сравнить, вами рекомендованный винт и к примеру то что имею.
Не по причине что недоверие или еще как .
******************
Причина бональная - я не входя по пояс в “воду” не хочу мерить брод .
Для начала высказанный вариант винта как я понял увы тоже полностью не обкатан в реальных полетах .
У многих есть уже опробованные винты с какими то характеритиками реальных испытаний.
Вы предлогаете выбросить все винты и сделать один и идти с ним на старты ( даже чуть ли без тренировочных облетов) . Не верю я этому, такого просто не можит быть.
Опять же все просто - практика дает другие результаты. Даже гонщики увы имеют разные винты на различные условия атмосферы, летая при этом у себя в городе. И результаты отличаются очень чувствительно при эксплуотации на одном винте в разную погоду.
---------------------------------------------------------
О том что погода ерунда и расчеты показывают что разница копейка …
Пример из жизни …
Лето 2000 года .
В моем городе МЧС проводило тусовку и приехал вместе с Шойгу и президент россии ельцин . Планировалась распальцовка с показом президенту способностей пилотов МЧС.
Вертолет Ми-26 должен был показать какой то выпендрон на малой высоте на скорости . Пилот действующий спец экстра класса который действительно имел колосальный опыт на глазах всей публики влупил верт в матушку планету …
В это время мы тоже пускали радивки в 40 км от места проведения тусовки . Погода была жаркая ( примерно 35 градусов в тени ) и такое ощущение что воздуха просто небыло - безвоздушное пространство. Отлично летающие модели просто валились чуть не у ног с ревущими моторами . Обороты дикие , моторы греются а модели как отцтойные колотушки еле на петлю идут с винтами на которых без проблем летали раньше. Пришлось долго танцевать пока подобрали оптимальные ВИНТЫ чтоб начать более менее коректно летать.
Так вот пилот не виноват , он просто не мог на своем опыте предугодать такой катаклизмы на малой высоте . верт при снижении просел на 20 МЕТРОВ . Причем спецы все отмечают что такая аномалия свойственна только высоко в горах где очень большое разряжение. Я лично такое после этого случая ( до этого радийками почти не занимался) ни разу у себя не наблюдал .
____________________________
Вы говорите что все будут в одних условиях , да но лучшим окажится не тот кто отвернет или подвернет иглу или сменит прокладку с свечой , но и использует для этих условий оптимальный винт . Но в рамках соревнований это врядли удасться если не будет опыта полетов в подобных условиях ( тетрадка с записями где можно будет по свойствам погоды и атмосферы соорентироваться куда идти ).
________________________________________
Другая сторона медали судя по тому что вы утверждаете , мне не стоит мелочиться , точить винты сразу на 300 - 315 по вашим таблицам , брать мотор СК Сергея Костина или снабдив достаточным количеством стимулирующих билетов упросить дядю Мишу Журавлева одарить меня его моторчиком - и всё смело покупать билет на ЧМ и заявлять себя чемпионом …
-------------------------------------
Вот именно этот момент вызывает недоверие .
--------------------------------------------------------------
Поймите правильно вас пытаются вывести на дискусию именно чтоб вы ответили почему вы столь утверждающе верите в этот винт . Озвучьте физику работы винта , где те моменты и почему дают такое примущество над другими вариантами.
У меня нет и доли желания оспорить то что дал Доктор ПРОП на своем сайте , по причине что он не только теоритически ( в картинках и графиках) но практически разжувал свой материал. Причем он конкретно говорит что несколько лет пропало за зря в иследованиях и разработках пока на практике не смог узнать как работает его винт используя эфект доплера чтоб произвести замеры параметров работы ВМУ на скорости.
Я ему просто верю с первых строчек и готов воспользоваться его опытом без тени смущения.
---------------------------------------
То что люди пытаются оспориь ваше мнение - опять же недоверие из личного опыта , которое противоречит вашему утверждению.
Жалко я потерял таблицу геометрии винта NPL - увы но материал по этому винту 20 лет назад , довал такое же как у вас утверждение что это самый совершенный винт .
Интересно было бы сравнить …

moira

евгению.

е правильно вас пытаются вывести на дискусию именно чтоб вы ответили почему вы столь утверждающе верите в этот винт . Озвучьте физику работы винта , где те моменты и почему дают такое примущество над другими вариантами.
У меня нет и доли желания оспорить то что дал Доктор ПРОП на своем сайте , по причине что он не только теоритически ( в картинках и графиках) но практически разжувал свой материал. Причем он конкретно говорит что несколько лет пропало за зря в иследованиях и разработках пока на практике не смог узнать как работает его винт используя эфект доплера чтоб произвести замеры параметров работы ВМУ на скорости.
Я ему просто верю с первых строчек и готов воспользоваться его опытом без те

Я верю в английский винт-это 80летний опыт авиационных инженеров английской фирмы по разработке винтов с продувками и графиками ,а не самодельная ерунда.
😃
У НАС ШКОЛЬНИК НА ТРЕТЬЕСОРТНОМ МОТОРЕ ЛЕТИТ 275 км,БУДЬ У НЕГО ПРОФИ
РЕЗУЛЬТАТ БЫЛ БЫ ПОД 290-300.

avia_tor

У НАС ШКОЛЬНИК НА ТРЕТЬЕСОРТНОМ МОТОРЕ ЛЕТИТ 275 км,БУДЬ У НЕГО ПРОФИРЕЗУЛЬТАТ БЫЛ БЫ ПОД 290-300.

Никогда скостью не занимался и не буду. Но на соревнованиях, когда была возможность, смотрел все. На последней Украине 275 даже взрослые дядьки мало кто показывал на I СОРТЕ. Обосновать не могу, таблицу результов не нашел.
Если не прав, готов признать все кроме(У НАС ШКОЛЬНИК НА ТРЕТЬЕСОРТНОМ МОТОРЕ ЛЕТИТ 275 км.). Или он не школьник, или сортность у всех разная.

moira

avia tor
Зря сомневаетесь-Дима Зубрицкий,Чемпионат Украины среди учащейся молодежи,сентябрь2007г,Чернигов.😝

Просто_Любитель

Евгений!
Есть предложение: Вы представили на фото винт (надо понимать рассчитанный) – будьте добры укажите КПД, отбираемую мощность винтом и какие при этом обороты, а так же укажите предполагаемую скорость.
Для английского винта расчет не составит труда. А теперь сопоставьте и подумайте что лучше. Вы не сможете полететь 300км на любом винте, если не сумеете подобрать режим работы мотора и винт тут не причем.
По поводу литературы – искать за Вас ее никто не будет.
Повторю еще раз – сомневающихся , просьба высказывать свои мнения с доказательной (расчеты) базой.

Марат
moira:

У НАС ШКОЛЬНИК НА ТРЕТЬЕСОРТНОМ МОТОРЕ ЛЕТИТ 275 км,БУДЬ У НЕГО ПРОФИ
РЕЗУЛЬТАТ БЫЛ БЫ ПОД 290-300.

Ну не могу сдержаться😈
Аха😂
Ваш лучший скоростник Осовик слетал на мире 289,5
Если для вас разница между 290 и 300 ничто, а судя по Вашим словам так оно и есть, то о чём с Вами вообще говорить-то тогда???😃

bob1

😃
У НАС ШКОЛЬНИК НА ТРЕТЬЕСОРТНОМ МОТОРЕ ЛЕТИТ 275 км,

С “третьесортным” мотором Вы явно погорячились.
Пишу об этом из уважения к труду скоростников.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Просто_Любитель:

Вы представили на фото винт (надо понимать рассчитанный) – будьте добры укажите КПД, отбираемую мощность винтом и какие при этом обороты, а так же укажите предполагаемую скорость.

Я же писал это гибрид двух действующих винтов.
У меня нет ни таблиц на эти винты ни предпологаемых скоростей.
Просто для эксперимента взял геометрию винтов , углы которые нечем было мерить точно и поэтому подпили фанерные шаблоны и замерил предпологаемый шаг . Потом изменил шаг разгрузив концы лопастей и увеличив на 50% шага . Потом изменил профилировку лопасти согласно иследованиям Д.Пропа от центра к концу лопасти профиль меняет свою геометрию . Причем профиль безполезно считать на столь малой хорде и поэтому он задан интуитивно. Вот так создана мулинетка - заготовка чисто для эксперемента.
****************************************
Но могу сразу сказать летом при подлетах сделаю ваш винт ( очень надеюсь что к тому времени смогу разжиться нормальным инструментальнымм угломером ) и если при первых подлетах ваш винт даст худший результат по сравнению с винтами Александра Осовика и Большакова - с вашим бодаться просто не буду пытаясь его вогнать в что то ( да и свою мулинетку тоже заброшу).
Зачем , не вижу смысла - есть уже винты дающие результат - гарантированный - нужно только дать режим работы мотора для этого результата ( плюс если погодные сойдутся для условий этого результата ). Дальше учьтя то что винты имеют недостатки которые озвучил Др. Проп и устроня их результат должен быть более стабилен ( тем более учьтя что даже на сверх звуке ест лекарство как поднять КПД лопасти изменив как геомтрию лопасти так и профиль( что я и сделал в мулинетке)) .
Расчитывать винт - нужно знать характеристику мотора , об этом писал выше . этих характеристик пока не снимал.
********************************************
Дальше уже озвучил , что класически роста скорости не получив не изменив характеристики ВМУ установки . А в частности не подняв КПД винта другим способом , но не попыткой вытянуть результат из вашего варианта - увы дальше все предел.
*********************************************
Предел вам несколько раз тут говорили заключается в том что КПД даже супер винта диаметром 150мм все себя исчерпал на всех потерях связанных что винт уже физически неспособен преодолеть силу сопротивления корда.
Чуда не будет если на скорости 270-290 км\час винты с таким диаметрами уровнялись по своим характеритикам с потерями всей модели.
Если сопротивление модели ( я привожу условные меры и числа чтоб было понятно как я сравниваю) на скорости этих условных 280 км\час условно равно 400ньютонов и тяга винта на этой скорости 400ньютонов - дальнейший прирост скорости будет равен НУЛЮ…
И если ВМУ способна иногда выдать больше 400, к примеру 402 ньютона то мы видим явный результат этого спортсмена , но эта разница настолько незначительная , что выходит из рамок стабильного результата. Сегодня 402 , завтра 398.
***********************************************
Дальше не критика а замечание . Просмотрел очень внимательно фото ваших винтов - при таком качестве исполнения я сомневаюсь о результатах которые способны дать изображенные вами винты . Кромки очень неакуратные , профилировка тоже сумбурная . Причем все три винта геметрически видно что отличаются на ± 0,3мм - это уже не английский винт при таком разбеге при таких размерах - это просто ваш личный винт …
*********************************************
Дальше о ВМУ - незря поднят был вопрос о редукторе - это именно тот потенциал который можит дать возможность изменить характеристику винта и вчастности поднять КПД .
Даже уже при диаметре 180 мм вы можите пересчитать сами - графики характеристик резко меняются по сравнению с диаметром 150мм . Причем даже используя редуктор , скорость лопасти окажится опять в зоне околозвуковых скоростей .
******************************************
Насколько я знаю, но к этому уже подошли многие и всего вопрос времени , когда перейдут на новую компановку ВМУ.
Поверьте это факт, а не мои фантазии.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дальше почему только пустословие и иногда даже не беру карандаш чтоб посидеть и посчитать что то здесь.
***************************************
У меня другие сейчас задачи и первая закрыть крыло.
Я упорно уверовал , что на формованном крыле смогу получить лучший результат нежели чем на гнутом. Для такой хорды я смогу получить на формованном и нужные профиля, толщины и кромки с нужным аэродинамическим качеством и еще некоторые моменты которые могут дать мне маленькое преимущество .
Поэтому сейчас начинаю закупать нужные материалы и изготавливаю нужную оснастку чтоб это реализовать.
------------------
Единственный минус , основная работа съедает весь потенциал.
К примеру я уже с 4-го числа работаю и при этом сейчас график 6-ти дневка , встаю в 6 утра и еду на работу и домой возращаюсь после 21-00 ( это хорошо можно проверить по дате написания моих постов - обычно это 5 часов утра у меня). Поэтому работы идут очень медленно , по мере физического состояния.

moira

уважаемый евгений если вы хотите сравнить винты в полете то вам необходимо сделать английский винт\геометрия указана выше\ с другими шагами наса -под ваш профи-41000,2.2л.с.

r\0.2 0.3 0.4 0.5 0.6 0.75 0.8 0.9 1отн.
раст. 15 22.5 30 37.5 45 56.25 60 67.5 75 мм

шаг 94 119 137 150 163 180 184 198 210 мм ср.шаг160

отбираемая мощность диам.147мм,2.2л.с.,41000.кпд 82%
успехов!

Просто_Любитель

Евгений!
Снимки винтов - наглядное пособие.Дабы не быть голословным - подтверждение проделанной работы.Слева направо:Первый - после полетов.Модель при посадке заехала в телегу(потому и кромки коцнутые),изъят для дальнейшего анализа.Остальные ишо не обработаны - видно по неподогнатым противовесам.Так шта не нуно строго про них(там ешо все впереди)
Женя!
Если жизненная ситуация позволит,отбросьте все сомнения,сотворите пару винтов - полученный результат при испытании все раставит по местам.
Одно уточнение - при мощности мотора в 2л.с. - рекомендуемый винт будет- Нср.=160мм,диам.винта=140мм,КПД-82%.При 41000 об/мин - 2л.с. V=300км.
Второй вариант- Нср.=147мм,д.винта=146мм,КПД-84%.При 41000 - 2л.с.V=300км - это приведенный мной ранее - английский винт с распределением шага NASA
PS.Прошу обратить внимание на очень важный параметр - обороты в воздухе.
Интересуют подробности - пишите в личку.
Кстати(или нет) - Парамон стартует на 15-17т,после отрыва от телеги 22-23т и разгон, когда пииииии - 39700.

Spigel

уважаемый moira! представьте, пожалуйста, протокол соревнований на которых ваш подопечный полетел 275.и все споры наверняка отпадут сами собой.

pakhomov4

Он ОТПРАВЛЕН в вышестояшую организацию… Кстати - на вилке летали?

Spigel

неа.у нас ее след пропал.наверно сдали на металлолом.пока самоты строю.и с моторами ковырюсь.

moira
moira:

уважаемый евгений если вы хотите сравнить винты в полете то вам необходимо сделать английский винт\геометрия указана выше\ с другими шагами наса -под ваш профи-41000,2.2л.с.

r\0.2 0.3 0.4 0.5 0.6 0.75 0.8 0.9 1отн.
раст. 15 22.5 30 37.5 45 56.25 60 67.5 75 мм

шаг 94 119 137 150 163 180 184 198 210 мм ср.шаг160

отбираемая мощность диам.147мм,2.2л.с.,41000.кпд 82%
успехов!

-------------------------------------------------------------------------------------

евгений! Вам посчитан винт диам.140 на 41000,2л.с.,кпд82%, шаг по нему надо брать из приведенного по относительному радиусу-т.е .растояние равно 70*на отн.радиус и там брать приведенній выше шаг.
На указанном диаметре нет сверхзвука!😁,распределение шага у американцев подобно єлептическому распределению шага.!
При полете если труба не врубается,нет 2л.с. надо уменьшить диам на 1-3мм.!
Удачи Вам.!😁

BelMik
moira:

-------------------------------------------------------------------------------------

евгений! Вам посчитан винт диам.140 на 41000,2л.с.,кпд82%, шаг по нему надо брать из приведенного по относительному радиусу-т.е .растояние равно 70*на отн.радиус и там брать приведенній выше шаг.
На указанном диаметре нет сверхзвука!😁,распределение шага у американцев подобно єлептическому распределению шага.!
При полете если труба не врубается,нет 2л.с. надо уменьшить диам на 1-3мм.!
Удачи Вам.!😁

15 22,5 30 37,5 45 56,25 60 67,5 75
94 119 137 150 163 180 184 198 210

44,92 40,09 36,01 32,48 29,96 26,99 26,02 25,03 24,02
52,30 40,78 32,90 27,37 23,33 19,04 17,93 16,04 14,51

-7,38 -0,69 3,11 5,12 6,63 7,95 8,09 8,98 9,51

Первая строка указанные радиусы, вторая строка указанные шаги.
Третья строка углы наклона лопасти на указанных радиусах
Четвертая строка углы наклона лопасти без скольжения при 41000 об/м и скорости 300 км/ч
Нижняя строка разница углов, т.е углы атаки Вашей лопасти на скорости 300 км/ч. Как видим в корне Ваша лопасть имеет отрицательные углы и реально будет тормозить

moira

Если динамическое скольжение отрицательно,то винт образуется в ветряк-он силу лобового сопротивления преобразует в крутящий момент на валу.
Указанные данные взяты с графика распределения шага винта наса 4412.! И наверно не я не ВЫ не обладаете достаточной компетенцией ,чтобы понять ход мыслей американских авиаинженеров,тем более на серийном винте.!