Современная кордовая пилотажка. Ваше мнение?

ZigZag_f2b

мотор для F2B может быть разный (и нет ни какого желания, в рамках данной темы, спорить что лучше):

  1. мотор буржуйского серийного производства хобби класса;
  2. то же, но не хобби-класса;
  3. специализированный современный мотор для F2B (например, проскакивала инфа про чудную вещь “Webra Silver Line 6,5”, сам не видел, но описание гласило что как Талка, но только современный);
  4. специализированный мотор ручной сборки для F2B от отечественного производителя (не зря же они и за границей ценятся);
  5. “Радуга 7” из старых запасов;
  6. трёхфазник на 50-80 А с регулятором от мастера-электронщика из Германии (позволяющий на модели с электромотором имитировать ДВСную перегазовку на эволюциях) с батарейкой 4-5S на борту;
  7. может быть еще что-то

знающий человек конечно выберет пункт че…

разговор не о выборе лучшей ВМГ для модели

а о том чертеж какой модели (по Вашему мнению) стоит дать парню 16-18 лет в авиамодельном кружке чтобы он начал свой путь во “взрослый спорт” (при условии наличия в сейфе кружка целого ведра моторов из пункта номер 1 вышеприведенного списка 40-46 кубатуры)

ЕВГЕНИЙ-ARM
Павел_Филиппов:

Лично у Вас Есть ОПЫТ эксплуатации ЭТИХ моторчиков- Да или Нет?

Нет у меня нет - я больше болею скоростными.
Я не навязываю за и против .
Но как альтернатива доступности .
Талку найти еще можно , но увы с каждым годом проблематично .
Серийные моторы - как говорится тут свои тонкости именно которые могут понять люди которые работают с этой техники .
Не воспринимайте меня как последнюю инстанцию . Я просто неравнодушен к кордовым моделям и поэтому мне тоже интерсно и опыт в этих классах.
Ведь у меня тоже есть начинающие которые встают на крыло и делают первые шаги .
И ваше мнение и опыт в подобного рода диспутах , это инфа и их вопросы - а не в плане что мне нечем заняться и я лезу во все дыры.
Не все имеют и используют инет чтоб принять с вами беседу.
--------------------------------------
Так что если ваш вопрос критика в мой адресс, что типа моторы плохие и я их советую. Нет я просто так же как вы хочу знать все что будет полезно моим моделистам в моей лабе.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Иногда мало инфы по проведенным чемпионатам.
Раньше делались обзоры по таким мероприятиям и можно было как то ориентироваться по этим публикациям о каких последних новшествах.
Вот попался обзор с чемпионата 2006 года www.masportaviator.com/ah.asp?CatID=10&ID=155&inde…
Инфы мало но все таки хоть что то .
А здесь средненькие ролики с 2004 года и небольшой тоже обзорчик www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=547379
--------------------------------------------------------------
А вот сравнить бюджетную модель и с припиской Современная кордовая пилотажная - это мне будет интересно почитать мнение профи – совместимые это вещи или нет.

Дим_Димыч
ZigZag_f2b:
  1. может быть еще что-то

В свое время дорос до КМС по кордовому пилотажу, летали на серьезно доработанных Талках или Самоделе, к чему это я , а вспомнил.
Попалась мне в руки сначала 25 потом 61 Лашка от Осмакса, так вот по конструкции это класический мотор для кордового пилотажа. Так же как и талка любит богатый режим и большие винты, да слабее подшипниковых моторов, но и Талка была слабее Радуги, однако призовые места брали на ней…
Вот Вам отличные кандидаты в кордовые пилотажные моторы, вся линейка 25, 46, 61, меняем карбюратор на футорку с жиклером и вперед или просто стопорим карбюратор.

Да, кстате на “Башне” в разделе “кордовые” есть пара интересных самолетиков…

Джузеппе
ZigZag_f2b:

“тигры”

Чур меня! Имел я опыт общения с этим мотором. Уж лучше его земляк ASP

ЕВГЕНИЙ-ARM

Честно говоря почитал и только запутался , вы немного не раскрыли природу проблемы.
Первое модель разбили , но эксперемент продолжился на другой модели?
Почему при появлении новых элементов управления в той модели , появилась неготивная реакция - рвало шарниры ?, усилие создаваемое на кинематику механизма перевешивали вес модели и модель , а точнее элементы управления начали отыгрывать преодалевая силу натяжения корд. Или просто лишний шарнир начал давать такую жесткость на крыло , что приводил к деформации задней кромки и как последствие всего профиля .
Немного вам неудалось раскрыть систему происходящего.
Вам можит все понятно из того что вы пытаетесь описать , так как вы видели все своими глазами - я не уловил если честно связи что там происходит…
---------------------------------------------------
В довершении о стереотипах . В году так 94 последний раз был в Улан-Уде на соревнованиях куда приезжал пилотажник с Новосибирска ( да простит меня за мою память этот чемпион ) , но он в России имел призовые места и поэтому его техника и его опыт был вполне оценен моими пилотажниками . Я стоял рядом просто слушая и просто впитывая инфу . Модель формовнная под 10см3 - но моторчик увы не Калмыкова ( или свой или из хорошей конюшни) -10см3 . Вот примерно родившийся тогда стереотип модели пилотжки и какой она должна быть -
Мотор объемом 10см3 , обороты порядка 9500 , модель формовка сендвичь бальза стекло . Причем если применить просто стекло - были случаи что отрывало хвостовое оперение в результате резонанса конструкции и оборотов мотора.
Обязательный пилотажный режим работы мотора.
Этой темы одному из моих пилотажников хватило на несколько лет создания модели новой концепции .
Модель он создал и скажу модель вылизаная до мелочей и десятых милиметра - но увы отсутвие нормальной 10-ки завело его в тупик - он несмог найти общего языка с Калмыковским . То режимы не те , то втулка шатуна . В то время купить мотор Страхова как альтернативу было очень проблемно и в кончном результате человек завязал от без исходности . Хотя в минуты когда получалось сдружиться с мотором , его полностью устраивали моменты выполнения фигур . Но не долго , мотор почемуто постоянно сыпался и капризничал. Мощности его не хватало хотя вес был такой какой рекомендовал чемпион и даже чуток легче…
Возможно ОС61ЛА и стал бы той альтернативой , но увы стереотип иногда оказывает большее давление.
Можит чуток не хватило багажа знаний работы с винтами - не знаю ( но винт подаренный чемпионом - Калмыковский мотор вообще не раскручивал , грелся и тяги не какой , оборотов меньше 9000).
Сейчас человек строит копию , шикарную копию . О его взглядах на пилотажную модель я не знаю ( вроде доступность приобретения моторов сейчас куда шикарнее) . А можит обжегся на моторе одного производителя он уже боится сталкиваться с другими - я незнаю.
_______________________________________________
Вот так еще об одной интересной зависимости среди спортсменов - стереотип мышления – раз летит чемпион , его техника идеальна и его нужно обязательно копировать или пытаться сделать как он.

Андрей_Курылев
papaAlex:

Всем здравствовать!

На мысль предлагаю тоже мысль - предлагаю почитать вот это www.avmodels.ru/articles/question.html , а потом порассуждать… 😋

У автора статьи очивидно оказазась слабая линия лонжерона, вот и стал он экспериментировать с подвеской рулей, чтоб их не выгибало на фигуре.
Правильнее все же думаю будет сделать жестким крыло под те нагрузки которые испытывает самолет, а не подгонять под гнущееся крыло подвесы рулей.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Андрей_Курылев:

У автора статьи

Автор статьи нам и предложил почитать эту статью 😎

papaAlex
Андрей_Курылев:

У автора статьи очивидно оказазась слабая линия лонжерона, вот и стал он экспериментировать с подвеской рулей, чтоб их не выгибало на фигуре.
Правильнее все же думаю будет сделать жестким крыло под те нагрузки которые испытывает самолет, а не подгонять под гнущееся крыло подвесы рулей.

Дело в том, что я это попробовал 😃 и пребываю в восторге. Для того, чтоб убедиться, поверить, понять, достаточно взять две пластины (школьные деревянные линейки), просверлить со сотороны где не нанесено насечки (от края 3-4 мм, одно отв. по середине, ещё два по краям) затем сшить петлями восьмёркой простой ниткой - скрепить тремя петлями. Когда будет готово, отклонить, ту, чт о предполагается закрылком, а ту что крыло - слегка согнуть… Потом срезать петлю в центре и повторить эксперимент, и, ощутить разницу…
Насчёт сделать жёстким крыло…, в и-нет версии, закрывшегося к сожалению, журнала “Моделизм - спорт и хобби”, приводился пример “прикидочного” расчёта максимальной подъёмной силы в КГ!, создаваемой крылом с симметричным профилем. На скорости 90 км/час, крыло, размахом 1,5м с САХ 330 мм “может дать” до 16 КГ … немного - всего лишь пуд… И вы хотите сказать, что лонжерон со строительной высотой в 60 мм выдержит эту нагрузку и даже не прогнётся? Из чего тогда он должен быть изготовлен? И сколько весить?

ЕВГЕНИЙ-ARM
papaAlex:

взять две пластины (школьные деревянные линейки), просверлить со сотороны где не нанесено насечки (от края 3-4 мм, одно отв. по середине, ещё два по краям) затем сшить петлями восьмёркой простой ниткой - скрепить тремя петлями. Когда будет готово, отклонить, ту, чт о предполагается закрылком, а ту что крыло - слегка согнуть…

Вот теперь понял о чем шла тема статьи…
Но пожалуйста потратьте время , разясните как это влияет на физику полета модели ( если мы не обрезали средний шарнир) ?!!

Андрей_Курылев
papaAlex:

На скорости 90 км/час, крыло, размахом 1,5м с САХ 330 мм “может дать” до 16 КГ … немного - всего лишь пуд… И вы хотите сказать, что лонжерон со строительной высотой в 60 мм выдержит эту нагрузку и даже не прогнётся? Из чего тогда он должен быть изготовлен? И сколько весить?

Сомневаюсь я в приведенных цифрах, если и есть 16кг то наверно это кратковременная нагрузка. Ну даже пусть 16кг -полка- лонжероны со средним сечением 7Х5мм, с разрезной (в полдерева) полкой 4мм, с вдоль направленными волокнами, смотанная СВМ с шагом 10мм выдержит легко. А если еще задняя кромка будет переклей из двух бальзовых пластин с углем в середине и если еще под зашивку лба по линии лонжерона уголька бросить выдержит и 25.
А если еще грамотно уложить угольные трубки вместо сосны можно и 32 кг нагрузить.

papaAlex

И что, без изгиба?

На динамику полета сие явление влияет так: вы дёргаете за ручку допустим вверх - квадрат, треугольник, самолёт переходит на максимально возможные углы атаки, крыло выдаёт максимум подъёмной силы, естественно - гнётся, и отжимает управление… 😵 Модель повисает на одной корде, а резче выполнить эволюцию не может… Решение проблемы? Облегчение модели? До определённых пределов - да, но не может же она вообще ничего не весить… 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Андрей а вы помните описание той модели о которой шла речь ?
Если не ошибаюсь сам , там автор в МК как раз и вносил преимущество модели в том что материал работает эластично и амортизирует - а не жесткий как монорельса .
Этот момент как раз многие и не восприняли для повторения -

  1. навеска элеронов на плавающую конструкцию вносит сомнение .
  2. Опять же стереотип , что правильно летают самики с жесткой конструкцией крыла - только такая конструкция способна ломать углы на квадратных фигурах.
    ------------------------------------------------
    Опять же повторю вопрос , так как я его дописал в режиме редактирования топа и возможно он не замечен остался.
    Лучше переспросить чем неправильно понять и потом рассуждать неправильно воспринимая действительность.
    --------------------------
    После навески закрылков , появилась тенденция что самик перестал выполнять круглые вещи -
    Это последствия того что закрылки , стали срабатывать щелчком или реакция всего управления.
    Как отразился лишний шарнир на физике именно полета - именно в каком месте сыграл коварность ???
papaAlex:

На динамику полета сие явление влияет так:

Все понял …

papaAlex

Кстати, модель, взятая за основу, есть здесь в форуме. Назыается по моему “На уровне чемпионатных”. Только не помню в какой из веток… 😵

ZigZag_f2b

22!!! сообщения в этой ветке уже

и не одного ответа на простой вопрос поставленный в начале темы “какую модель взять в качестве современной отправной точки для строительсява пилотажки”

если бы прозвучало 10 названий, или 10 ссылок (на чертеж), или 10 файлов было закачано сюда с готовыми чертежами, то КПД этой ветки был бы 50% и еще 50% составил бы флуд

в данный момент флуд по теме составляет… не трудно посчитать сколько он составляет, так как не одного названия, чертежа МОДЕЛИ САМОЛЕТА не было

очень уважительно отношусь ко всем присутвующим… но тенденция развития всего этого меня пугает

Андрей_Курылев
ZigZag_f2b:

чертежа МОДЕЛИ САМОЛЕТА не было

А почему он должен быть? Если надо 10 моделей они есть пожалуйста в книжке " Модели чемпионов"
А современные где взять? И что значит само понятие “современные пилотажки”? Если человек например снимет со стены пилотагу 68 года и займет первое место на старте, это какая пилотажка будет современная или нет? Мне кажется для пилотажа больше подходит слово МОДА.
В разные времена были модны разные модели.
Думаю современные или модные пилотажки были на ЧМ 08 😉

ZigZag_f2b

Уважаемые присутвующие кордовики!

на секундочку представьте себя каждый руководителем авиамодельного кружка… представили? теперь, представьте что у Вас в кружке есть толковые ребята, бойцы, свободники, копиист (вообще умница, руки из нужного места и голова на месте) и есть один или два летающих пилотажника, получилось представить, или это нереально сложно и невыполнимо?

если получилось, то тогда представьте пожалуйста следующую ситуацию: подходит этот пилотажник (паренек, толковый, 16-18 лет) и говорит: руководитель, какую мне следующую модель начинать делать в этом году (два года на КоМоДе он уже отлетал к этому моменту) и Вы ему, покопавшись в своем запасе чертежей в шкафу и вспомнив что у Вас сейф набит кучей движков OS MAX 46LA, даете следующий ответ:________________ вот именно эту модель и возми за образец

ZigZag_f2b

первый претиндент:




пилотажка “Сириус”