Строю F2D

ZigZag_f2b

извиняюсь, если может был не внимателен и что то пропустил…
а с чего собственно началась такая любовь к F2D? мне просто очень интересно почему именно этот класс, что послужило так сказать толчком к началу развития в этом направлении

я так понял это вообще первые шаги в моделизме?

Diman79
ZigZag_f2b:

а с чего собственно началась такая любовь к F2D?

А почему бы и нет, приглянулся внешний вид-это раз, видел как на них летают-это два, ну и помоему их попроще сделать!!!

pakhomov4
Diman79:

ну и помоему их попроще сделать!!!

😒

LODSAT
Diman79:

Чего то детального я там ничего не нашел, все образно вокруг да около но все равно полезная книженция, хотелось бы про устройство почитать, с чего начинать и т.д.

Плохо читали!

Автору темы нужно непременно скачать эту книгу:
rapidshare.com/…/aviamodelirovanie_1990.rar
Плюс, все-таки пользоваться поиском, так как абсолютно ВСЕ вопросы заданные автором темы обсуждались на этом форуме.
Ещё книги (необходима регистрация).
Журналы Моделист-конструктор.

lexx_ru
Diman79:

А почему бы и нет, приглянулся внешний вид-это раз, видел как на них летают-это два, ну и помоему их попроще сделать!!!

внешняя простота-обманчива,летают на них ТАК не сразу.😃
Какой мотор поставишь?и т.д. …?ф2д-только тема с виду простая.😃
сделай для начала модельку,запусти,сообщи че получилось,дальше-побачим.

avtandil
Diman79:

ну и помоему их попроще сделать!!!

Праильно, делается мастер-модель затем матрица ну а дальше в день по бойцовке неубиваемой( почти неубиваемой) но зато по одной в день и без труда, только за электричество плати что вакумник на счетчике накрутит😁

Серёга_Моделист
Diman79:

Неа не отпало желание, топливо заказал, накал сделал, соски и насосы пока не изучал, а да кстати движок ЦСТКАМ-2,5КР как я понимаю движок древний но он нулячий пробовал заводить, стартанул без проблем. А из чего делают корды?

Корды попробуй из стальной проволоки 0,3-0,35, на мой взгляд провока меньше чем троссик затирает и путается, особенно , если ее перед стартом оттереть от масла бензином и пройти слегка наждачной бумагой.
Ну тут правильно подсказывают, купи готовые корды.
Что касается беляевской модели…достаточно сложная она на самом деле в технологическом плане. Про фрезерованную мотораму пока забудь, делай обычную буковую. Обтягивать модель надо лавсановой (полиэтилентерефталатной) пленкой, потом усаживать/натягивать ее средне-горячим утюгом. Пленка продается как правило в цветочных магазинах или в авиамодельных. Вовсе необязательно модельный утюг, вполне подходит обычный бытовой (лично я ТОЛЬКО таким и работаю)с терморегулятором и БЕЗ отпаривателя, ну такой простой, лет 20 назад такие делали. температуру надо ставить такую, чтобы при проходе пленка к утюгу не липла и не образовывались дырки. Вести надо быстро и аккуратно, иногда просто приближать утюг на примерно 1 мм. и “тянуть” пленку просто теплом. Все придет с опытом и со временем, но при наличии НЕкривых рук очень быстро.
Кстати, был тут в субботу в указанном мной магазине, прототип данной модели там в виде набора стоит 540 ! а я вроде за 350 видел недели 2-3 назад …?😃
Пенопластовые лбы там уже нарезаны, нервюры вроде просто на бальзе нарисованы…ну так ножом и шкуркой 30 минут работы. Рейки вроде все под нужный размер, но наверное кое-чего придется и рубаночком подстрогать и подшкурить.
Лонжерон там состоит из 2-х частей, что в общем-то не совсем верно по причине будущей меньшей “крепкости” модели, ну и еще кое-чего там по мелочам (хотя, мелочей достаточно много) отличает ее от настоящей спортивной боевой модели.

Diman79
lexx_ru:

сделай для начала модельку,запусти,сообщи че получилось,дальше-побачим.

Да вот я уж и думаю мож че попроще склеить для начала, да кстати нашел чертеж который делается не из бальзы а из сосны, как вы на это смотрите? Правда там описывается применение дизельного движка а вот на калилке интересно полетит?

Серёга_Моделист:

Кстати, был тут в субботу в указанном мной магазине, прототип данной модели там в виде набора стоит 540

Хочу вот выбратся до этого магазина доехать посмотреть че почем мож действительно купить готовый набор и не парится, или все-ж собранный самопально лучше? Можно еще по подробней с вырезанием лобиков, кусок пенопласта заготовлен а вот с какой стороны к нему подойти? Кстати чем из бальзы вырезать, и зачем нужны специальные шприцы?

Серёга_Моделист
Diman79:

Да вот я уж и думаю мож че попроще склеить для начала, да кстати нашел чертеж который делается не из бальзы а из сосны, как вы на это смотрите? Правда там описывается применение дизельного движка а вот на калилке интересно полетит?

Решение правильное, насчет попроще для начала. Только вот качественная и хорошо обработанная сосна может стоить намного дороже бальзы, по крайней мере с липой это именно так и есть.
Если на дизеле летит, то на такой же калилке точно полетит, да к тому же еще веселее (быстрее) полетит. 😁

Diman79
Серёга_Моделист:

качественная и хорошо обработанная сосна может стоить намного дороже

Просто я могу сосну достать вообще без проблем потому и подумал об этом проекте, а в стандартном проекте можно бальзу заменить на сосну?

Серёга_Моделист
Diman79:

Просто я могу сосну достать вообще без проблем потому и подумал об этом проекте, а в стандартном проекте можно бальзу заменить на сосну?

Если внимательно посмотреть на “базовый проект” в боевом варианте то можно увидеть, что из бальзы там только полунервюры. Все остальное - пенопласт, стеклотекстолит, соты, карбон и конечно же СОСНА ! 😁
Можно и заменить, чуть потяжелее будет, маленько центровка изменится, но это исправимо.
Кусок бальзы толщиной 3-4 мм., шириной 100 мм. и длинной 1000 мм., стоит около 30-40 руб. На модель надо со всеми припусками полтора-два куска.

Diman79
Серёга_Моделист:

Кусок бальзы толщиной 3-4 мм., шириной 100 мм. и длинной 1000 мм., стоит около 30-40 руб. На модель надо со всеми припусками полтора-два куска.

Ну это тоже правильно, дело не в деньгах просто неохота в Москву из-за двух деревяшек ехать, какой винт нужен для ЦСТКАМ-2,5КР?

Серёга_Моделист
Diman79:

Ну это тоже правильно, дело не в деньгах просто неохота в Москву из-за двух деревяшек ехать, какой винт нужен для ЦСТКАМ-2,5КР?

Это калилка 2.5 куб ? Если так, то ставь 7х4.(в дюймах)
Мжно эту модель для тренировочных полетов без противника вообще ВСЮ из сосны сделать. Лобик не делать вовсе, а поставить передние полунервюры между целыми нервюрами, преднюю кромку их сосны 10х10 в центре и около 6х6 по краям со скруглением спереди. Задние кромки из сосны около 8х4. Нервюры и полунервюры из сосны 2-3 мм с максимальным облегчением в виде вырезов.
Лонжероны - сосна 10 х3. Руль высоты из сосновых пластинок 3 мм с накладками от пивной банки.
Полагаю, что в таком варианте с калильным ЦСТКАМ-ом круг будет секунд за 6, а может и побыстрее.😉

avia_tor

Полагаю, что в таком варианте с калильным ЦСТКАМ-ом круг будет секунд за 6, а может и побыстрее.

6 секунд круг на кордах 15,92 - 60 км/ч. Это не бойцовка будет, а нечто медленно и печально летящее по горизонту в безветренную погоду (если взлетит) .

Серёга_Моделист
avia_tor:

6 секунд круг на кордах 15,92 - 60 км/ч. Это не бойцовка будет, а нечто медленно и печально летящее по горизонту в безветренную погоду (если взлетит) .

Так она же сосновая ! 😁
6 секунд - в общем-то дизельная беляевская бойцовка летает на “комоде”…стареньком, но с ЛЕНТОЧКОЙ ! 😃

Diman79
Серёга_Моделист:

Полагаю, что в таком варианте с калильным ЦСТКАМ-ом круг будет секунд за 6, а может и побыстрее.

Круто!!! Как я хочу уже полететь, если полетит конечно!!! Да и еще вопрос, как завести топливо в двигатель в нем только диффузор и сбоку отверстие иглы нет и штуцера мож как нибудь самому сделать, а то я заводил движок поливая топливо из шприца прям в диффузор!

Серёга_Моделист
Diman79:

Круто!!! Как я хочу уже полететь, если полетит конечно!!! Да и еще вопрос, как завести топливо в двигатель в нем только диффузор и сбоку отверстие иглы нет и штуцера мож как нибудь самому сделать, а то я заводил движок поливая топливо из шприца прям в диффузор!

Без жиклера никак, ищи родной или подходящий жиклер.
Если есть приличные токарный и сверлильный станки, то все очень просто: жиклер - это трубка с конусом внутри, в конус заходит такая же конусная иголка, посередине трубки (но в пределах самого конуса) маленькое отверстие. С одной стороны трубки подается топливо и через это маленькое отверстие попадает в диффузор. Иголка своим конусом утапливается во внутренний конус трубки, и перемещаясь, регулирует проходное сечение для топлива. Если иглу завернуть до упора, то конус иглы встанет точно в конус трубки, подача топлива прекратится, если отвернуть, то наоборот. Вот исходя из этого описания вполне можно смастерить нормальный жиклер.

Diman79
Серёга_Моделист:

Вот исходя из этого описания вполне можно смастерить нормальный жиклер

Благодарю за информацию наверно так и сделаю, вечерком покапаю старые автомобильные запасы мож там че найду подходящее для этого!

Серёга_Моделист
Diman79:

Да вот я уж и думаю мож че попроще склеить для начала, да кстати нашел чертеж который делается не из бальзы а из сосны, как вы на это смотрите? Правда там описывается применение дизельного движка а вот на калилке интересно полетит?

Хочу вот выбратся до этого магазина доехать посмотреть че почем мож действительно купить готовый набор и не парится, или все-ж собранный самопально лучше? Можно еще по подробней с вырезанием лобиков, кусок пенопласта заготовлен а вот с какой стороны к нему подойти? Кстати чем из бальзы вырезать, и зачем нужны специальные шприцы?

На калилке того же объема как правило быстрее летит.

Ну подробнее про резку пены уже просто некуда и так тут все было обсосано со всех сторон, даже темы отдельные есть, этому посвященные.
Для начала найди: мощный ЛАТР, мощный транс на 220 вольт мощностью около 250 Вт., с выходным примерно 36 вольт, нихромовую проволоку. Сооруди сам “лобзик” или лучковую резку, на крайняк просто натяни проволоку с отвесом в виде гирьки и потренируйся в резке с подбором режимов для разных пен.
Бальза режется очень острым ножом по шаблону, но тоже нужна тренировка, либо простым лобзиком с дальнейшим подстругиванием и подшкуриванием до нужного размера. Есть еще фрезерно-координатный станок, но такую резку имеет смысл применять разве только при сильно массовом производстве ОДИНАКОВЫХ моделей по причине цены. Еще есть и лазерная резка.
Шприц…это наверное заправочный ? Ну просто сейчас с давлением из картера в бак уже не летают(кроме таких обормотов как я 😁), вроде как немодно это. 😉
Поэтому придумали делать принудительный напор в виде резинового бака, топливо в него вгоняется большим металлическим шприцом, резина раздувается как на шарике и в баке получается топливо под давлением на весь полет, при любых эволюциях всегда гарантированная подача топлива в движок.
При таком решении бак все время ПОЛНЫЙ ! 😝