Строительство бойцовки

Серёга_Моделист
Diman79:

А на какой клей?

И зачем там кевлар если клеить на эпоксидку?

Да погоди ты с кевларом, (кстати, он продается в авиамодельных магазинах, и в том, про который я тебе в личке написал). Первую бойцовку, а может и вторую и третью, делай проще. По сути тебе просто надо научится летать и всех делов.
Я уже тут говорил, про стеклотекстолитовый лонжерон с сотами и про карбоновые задние рейки (трубки), но это для “сильно боевых” вариантов.
А вообще видывали мы и полностью раскуроченные модели, все нервюры и обтяжка в ПОЛНЫЙ хлам, зато лоб с кевларовой ниткой ну прям как новый. 😁

Diman79

Так надо централку ниткой обматывать или нет? Только я клею не на ПВА а на ламинатный клей впринципе тоже самое только ламинатный в разы прочнее и сохнет моментально при контакте с деревом.

Серёга_Моделист
Diman79:

Так надо централку ниткой обматывать или нет? Только я клею не на ПВА а на ламинатный клей впринципе тоже самое только ламинатный в разы прочнее и сохнет моментально при контакте с деревом.

По чертежам надо, а так сам решай

AlfF2d

[QUOTE=Diman79;1283920]Так надо централку ниткой обматывать или нет? QUOTE]
Обматывай, прочнее будет. Пока не научишся пилотировать не один раз (и не один самолет) в землю воткнешь.

Diman79

Ясно, ну че нить придумаем! Остается самая подлая деталь - это лобики

AlfF2d
Diman79:

Ясно, ну че нить придумаем! Остается самая подлая деталь - это лобики

ну не подлая а трудоёмкая. я лобики вот на таком стапеле собираю

Diman79

Получается скос лонжеронов должен смотреть назад?

AlfF2d

Да, об этом уже говорил Марат (см. сообщение №91)

Серёга_Моделист
Diman79:

Вот что еще сделано!

Напрасно так прям все абсолютно по чертежу делаешь.
Сначала реши какой движок и какая моторама будут использоваться.

Diman79
Серёга_Моделист:

Напрасно так прям все абсолютно по чертежу делаешь.

Дело в том что я новичек и чертежи для меня это основа, мне кажется если я отступлю от чертежей хоть на 1мм то самолет никуда не полеит:(
А движок точно ЦСТКАМ 2,5КР стоять будет без трубы!

Марат
Diman79:

Вот что еще сделано!

Вообще-то централка состоит как бы из из двух частей - предняя липа 11мм толщиной ии задняя бальза - 8мм. эти две части склеиваются вместе. Кевлар применяют для повышения прочности детали - чтобы не лопнула по клеевому шву ну и от растрескивания повдоль. В Вашем случае можно и не заморачиваться с кевларом. - как я понял из фото, централка у Вас цельная из липы.

Diman79
Марат:

централка у Вас цельная из липы.

Да именно так, до бальзы еще не доросли, да и вообще жертвовать прочностью во имя легкости мне кажется не очень-то!

Марат
Diman79:

жертвовать прочностью во имя легкости мне кажется не очень-то!

О того, что Вы изготовили центральную нрвюру полностью из липы общая прочность модели выше не станет - вы увеличили общую массу, а значит и момент инеции - при столкновении с землёй это приведёт к более тяжёлым последствиям.
Дело в том, что каждая мелочь играет свою определённую роль - и при конструировании и доводке модели воздушного боя всё это учитывается. При изменении конструкции и применении других материалов модель будет вести себя в воздухе не как оригинал - изменится разнос масс, центровка, моменты деталей.

Кстати может получиться, что Ваш мотор и не встанет вообще на эту модель - у моторов воздушного боя, патрубок для глушителя обычно смещён вверх под углом - у ЦСТАКАМа он по оси и прямой.

Но это так для инфы - Ваша задача - построить модель и попытаться на ней взлететь - а посему - удачи!!

Diman79
Марат:

а значит и момент инеции

Это точно согласен полностью!

Марат:

у ЦСТАКАМа он по оси и прямой

Скверно если не встанет, но есть же мотораммы с поворотом вокруг оси или я не прав?

Марат
Diman79:

Это точно согласен полностью!

Скверно если не встанет, но есть же мотораммы с поворотом вокруг оси или я не прав?

Они все с поворотом но его может быть недостаточно.

Серёга_Моделист
Diman79:

Дело в том что я новичек и чертежи для меня это основа, мне кажется если я отступлю от чертежей хоть на 1мм то самолет никуда не полеит:(
А движок точно ЦСТКАМ 2,5КР стоять будет без трубы!

Не в этом дело, просто конфигурация передней части центральной нервюры очень сильно зависит от типа применяемой моторамы и применяемого двигателя.

LODSAT

Плюс, на передней части центральной нервюры, в местах где прижимается моторама (торцы) желательно приклеить эпоксидкой стеклотекстолитовые подкладки (толщиной 1.5 мм) с обоих сторон.

Diman79

Ох как все сложно, может зря я этот самолет выбрал первый был значительно проще.

sancho
Diman79:

Дело в том что я новичек и чертежи для меня это основа, мне кажется если я отступлю от чертежей хоть на 1мм то самолет никуда не полеит:(
А движок точно ЦСТКАМ 2,5КР стоять будет без трубы!

Были попытки подобного извращения и раньше-опять же из бедности.Заодно и выхлопной патрубок спиливали и ставили жестяной отбойник иначе лобику от выхлопа пипец- прогорает моментально.Если предполагается использование бака соски очень неплохо установить нормальный жиклер и футорку .

Серёга_Моделист
Diman79:

Ох как все сложно, может зря я этот самолет выбрал первый был значительно проще.

Не переживай, сделаешь, судя по всему у тебя все ОЧЕНЬ аккуратно выходит.
КМД приспособишь, мотораму выпилишь из алюминиевых уголков, ножовкой и напильником, я так лет 35 назад выпиливал, когда моторамы только в моду входили.
Главное - верить в себя ! 😃