Строительство бойцовки

AlfF2d

Да, об этом уже говорил Марат (см. сообщение №91)

Серёга_Моделист
Diman79:

Вот что еще сделано!

Напрасно так прям все абсолютно по чертежу делаешь.
Сначала реши какой движок и какая моторама будут использоваться.

Diman79
Серёга_Моделист:

Напрасно так прям все абсолютно по чертежу делаешь.

Дело в том что я новичек и чертежи для меня это основа, мне кажется если я отступлю от чертежей хоть на 1мм то самолет никуда не полеит:(
А движок точно ЦСТКАМ 2,5КР стоять будет без трубы!

Марат
Diman79:

Вот что еще сделано!

Вообще-то централка состоит как бы из из двух частей - предняя липа 11мм толщиной ии задняя бальза - 8мм. эти две части склеиваются вместе. Кевлар применяют для повышения прочности детали - чтобы не лопнула по клеевому шву ну и от растрескивания повдоль. В Вашем случае можно и не заморачиваться с кевларом. - как я понял из фото, централка у Вас цельная из липы.

Diman79
Марат:

централка у Вас цельная из липы.

Да именно так, до бальзы еще не доросли, да и вообще жертвовать прочностью во имя легкости мне кажется не очень-то!

Марат
Diman79:

жертвовать прочностью во имя легкости мне кажется не очень-то!

О того, что Вы изготовили центральную нрвюру полностью из липы общая прочность модели выше не станет - вы увеличили общую массу, а значит и момент инеции - при столкновении с землёй это приведёт к более тяжёлым последствиям.
Дело в том, что каждая мелочь играет свою определённую роль - и при конструировании и доводке модели воздушного боя всё это учитывается. При изменении конструкции и применении других материалов модель будет вести себя в воздухе не как оригинал - изменится разнос масс, центровка, моменты деталей.

Кстати может получиться, что Ваш мотор и не встанет вообще на эту модель - у моторов воздушного боя, патрубок для глушителя обычно смещён вверх под углом - у ЦСТАКАМа он по оси и прямой.

Но это так для инфы - Ваша задача - построить модель и попытаться на ней взлететь - а посему - удачи!!

Diman79
Марат:

а значит и момент инеции

Это точно согласен полностью!

Марат:

у ЦСТАКАМа он по оси и прямой

Скверно если не встанет, но есть же мотораммы с поворотом вокруг оси или я не прав?

Марат
Diman79:

Это точно согласен полностью!

Скверно если не встанет, но есть же мотораммы с поворотом вокруг оси или я не прав?

Они все с поворотом но его может быть недостаточно.

Серёга_Моделист
Diman79:

Дело в том что я новичек и чертежи для меня это основа, мне кажется если я отступлю от чертежей хоть на 1мм то самолет никуда не полеит:(
А движок точно ЦСТКАМ 2,5КР стоять будет без трубы!

Не в этом дело, просто конфигурация передней части центральной нервюры очень сильно зависит от типа применяемой моторамы и применяемого двигателя.

LODSAT

Плюс, на передней части центральной нервюры, в местах где прижимается моторама (торцы) желательно приклеить эпоксидкой стеклотекстолитовые подкладки (толщиной 1.5 мм) с обоих сторон.

Diman79

Ох как все сложно, может зря я этот самолет выбрал первый был значительно проще.

sancho
Diman79:

Дело в том что я новичек и чертежи для меня это основа, мне кажется если я отступлю от чертежей хоть на 1мм то самолет никуда не полеит:(
А движок точно ЦСТКАМ 2,5КР стоять будет без трубы!

Были попытки подобного извращения и раньше-опять же из бедности.Заодно и выхлопной патрубок спиливали и ставили жестяной отбойник иначе лобику от выхлопа пипец- прогорает моментально.Если предполагается использование бака соски очень неплохо установить нормальный жиклер и футорку .

Серёга_Моделист
Diman79:

Ох как все сложно, может зря я этот самолет выбрал первый был значительно проще.

Не переживай, сделаешь, судя по всему у тебя все ОЧЕНЬ аккуратно выходит.
КМД приспособишь, мотораму выпилишь из алюминиевых уголков, ножовкой и напильником, я так лет 35 назад выпиливал, когда моторамы только в моду входили.
Главное - верить в себя ! 😃

Diman79
Серёга_Моделист:

Главное - верить в себя !

Спасибо за оптимизм и поднятие настроения!!! А я и верю, иначе в домашних условиях без знаний и навыков в этой области не взялся бы вообще ничего делать!😉

Diman79

Да и еще вопрос, действительно деревяшка к которой руль крепится не ровная а накосую? И в какую сторону большая часть ставится?

И нервюры может облегчить хоть по одной дырке просверлить фанерные же?

AlfF2d
Diman79:

Да и еще вопрос, действительно деревяшка к которой руль крепится не ровная а накосую? И в какую сторону большая часть ставится?

И нервюры может облегчить хоть по одной дырке просверлить фанерные же?

Да, косая. Большей стороной к внутреннему крылу. Если нервюры фанерные, то облегчай. И централку тоже облегчить нужно.

Diman79

Вот и долгожданные лобики!!!
Может вместо кевлара лобики обмотать изолентой как на фотке, но на фотке временно смотано пока сохнет клей!
И еще впереди вырез на централке это верх или низ самолета?

Lerik

может лучше вместо ненужных идей сделать стапель для склейки лбов??? а то по фото видно что они косые во всех направлениях))), а то такой самолет может и самому в лобик прилететь)))

а вместо кевлара можно после склейки обмотать лоб скотчем узким между нервюрами.

Diman79
Lerik:

по фото видно что они косые

Как раз лбы оч даже ровные, так что вот так!!!

Lerik

не нужно это доказывать человеку который уже со счета сбился при постройке таких самолетов))), когда он полетит на вас в круг попробуете это доказать себе))).
по концам приклейте бальзовые пластины, а на них законцовки, так прочнее будет и нервюры лучше делать из пенопласта чем из фанеры, сверху усилив их полосками шпона или 1мм фанеры.