Кордовые в луганской области
Устраняю бабочку по такой методе - на земле раскручиваю ротор до оборотов около нулевого угла атаки и далее, СТОЯ, сверху касаюсь фломастером края ротора - риска на верхней лопасти. Т.е., в плоскости вращения ротора только ноги ниже колен, никак не выше.
До проведения настройки бабочки обязательно делаю небольшой подлет, что бы убедиться, что все порядке в плане прочности ( всякое бывает).
Чтобы лучше было видно ротор кончики лопастей полезно покрасить в яркий цвет.
Метода не рекомендуется для начинающих.
Удачи с пятисоткой с таким методом.
Особенно с 3G.
50% что сенсор заметит движение ротора от фломастера и дернет верх
50% что фломастер снесет нафиг, и верт долбанув лопастями по земле разберется на части.
В инструкции четко написано, проверять бабочку надо подняв вертолет от земли и не менее чем в нескольких метрах от себя.
Метода не рекомендуется для начинающих.
Я бы написал просто “метода не рекомендуется ваааще” =)
Слушайте, а чем чреваты полеты с бабочкой?
С механической точки зрения.
Слушайте, а чем чреваты полеты с бабочкой?
Вибрацией вертолёта со всеми вытекающими последствиями.
Я крайний раз регулировал поставив верт (450 размера) на табурет. Несколько тяжеленных ключей на лыжи. Отходишь подальше и смотришь в разном диапазоне скоростей вращения ОР. Заметить лопасть, которую нужно крутить, не сложно снижая обороты до нуля.
Вибрацией вертолёта со всеми вытекающими последствиями.
Однажды полетал с бабочкой около 20 мм. Вертолет самоуничтожился в воздухе. Благо никто не пострадал. Модель разлетелась на очень много частей, собрать удалось не все…
Однажды полетал с бабочкой около 20 мм. Вертолет самоуничтожился в воздухе. Благо никто не пострадал.
Я полагаю, что в данном случае бабочка была не причиной, а следствием. Бабочка (если ее раньше не было) появляется если что-то открутилось в голове. Вот поэтому его и разорвало как хомячка.
Я полагаю, что в данном случае бабочка была не причиной, а следствием. Бабочка (если ее раньше не было) появляется если что-то открутилось в голове. Вот поэтому его и разорвало как хомячка.
Согласен, беспричинных явлений не бывает.
Однако в моем случае данный узел был без видимых признаков повреждений (тяги с шариков не слетели, валы целые). Скорее всего из-за неправльной нагрузки отстрелилась одна из лопастей, ну а потом, естественно, за доли секунды разорвало остальное.
Согласен, беспричинных явлений не бывает.
Однако в моем случае данный узел был без видимых признаков повреждений (тяги с шариков не слетели, валы целые). Скорее всего из-за неправльной нагрузки отстрелилась одна из лопастей, ну а потом, естественно, за доли секунды разорвало остальное.
Бабочка? 20мм? Какой вертолет? Я свой сразу сажаю, когда вижу бабочку 5мм и более.
Бабочка? 20мм? Какой вертолет? Я свой сразу сажаю, когда вижу бабочку 5мм и более.
Самый обычный китайский клон 450 размера.
Ну от 5 мм сомневаюсь что что-то будет. Если бы Вы не увидели бабочку, то по полету не определили бы ее наличие.
Я посадить не успел.
по полету ощущается даже разница в полоборота тяги - лопасти воздух рубят так, что верт просто не летает, а болтается как гавно в проруби.
по полету ощущается даже разница в полоборота тяги - лопасти воздух рубят так, что верт просто не летает, а болтается как гавно в проруби.
++++ А на взлете ревут эти 5 мм, как турбореактивный старый лайнер. Даже взлетать не надо, все будет понятно.
Ну Вы привередливые))) 5 мм столь незначительное отклонение… Во время маневров лопасти, мне кажется, изгибаются на большее расстояние.
Фыркают они на взлете и хрен с ним, эффектней полет 😄
5 мм столь незначительное отклонение…
Очень большая бабочка. Незначительная, с которой можно летать это 1, от силы 2мм.
Ну Вы привередливые))) 5 мм столь незначительное отклонение… Во время маневров лопасти, мне кажется, изгибаются на большее расстояние.
Фыркают они на взлете и хрен с ним, эффектней полет 😄
Эффектно оно потом по полю разлетаеццо, и чем больше обломков, и чем дальше разлетаюццо, тем круче, да? 😃))
В моем понимании вертолет должен летать, а не стапелях лежать полуразобраный в ожидании запчастей. 5мм бабочка это очень большая бабочка. Во время мановеров лопасти загибаюцоо, но не “бабочкируют”. Бабочка-это дисбаланс, а штатные напряжения-это расчетная равномерная нагрузка.
Ребят! Я конечно ещё новичок… но зрение у меня хорошее (единица в обоих глазах 😃).
Вопрос: как вы видите бабочку размером 1 миллиметр!?!
Просто проверяю оную на своём 500м Рексике взлетая на уровень глаз с растояния 5 метров - меньше сантиметра думаю и не увижу…
Ребят! Я конечно ещё новичок… но зрение у меня хорошее (единица в обоих глазах 😃).
Вопрос: как вы видите бабочку размером 1 миллиметр!?!
в бинокль
Просто проверяю оную на своём 500м Рексике взлетая на уровень глаз с растояния 5 метров - меньше сантиметра думаю и не увижу…
Подлетите, увидите. 😃
Извиняюсь. Да, именно с пяти метров даже на моем комнатном микровертолетике (по сравнению с 500-м) белте 450го класса, ее видно даже миллиметр. Ну и опять же, ее слышно, если она 5 мм и более. Я летаю с бабочкой в 1-2 мм где-то. Идеально пока не получилось сделать плоскость. При толщине лопасти 5мм, видно эти пресловутые 1-2мм.
Ну Вы привередливые))) 5 мм столь незначительное отклонение… Во время маневров лопасти, мне кажется, изгибаются на большее расстояние.
Фыркают они на взлете и хрен с ним, эффектней полет 😄
Если лопасти во время маневров изгибаются, да еще и больше чем на 5 мм - их выкинуть надо.
Даже у 700-ки я не видел видимого изгиба на виражах.
Ребят! Я конечно ещё новичок… но зрение у меня хорошее (единица в обоих глазах ).
Вопрос: как вы видите бабочку размером 1 миллиметр!?!
Просто проверяю оную на своём 500м Рексике взлетая на уровень глаз с растояния 5 метров - меньше сантиметра думаю и не увижу…
Ее слышно. Пол оборота тяги на 500-ке рвут воздух так, как будто вертолет все время во время разворота “на лезвии ножа”.
Даже у 700-ки я не видел видимого изгиба на виражах.
Скажите, когда Ваш вертолет стоИт выключенный на поверхности - кончики лопастей на сколько вверх - вниз можно пошевелить руками? (я имею ввиду движение МВ в демпфере).
меньше сантиметра точно увидите…но вот 1 мм - я тоже не замечаю…*)…оба глаза по единице
меньше сантиметра точно увидите…но вот 1 мм - я тоже не замечаю…*)…оба глаза по единице
Если не замечаете, так может ее и нет!)))))))
Бабочку устранил до минимума.
Для себя вынес следующее.
Угломер дает примерные углы установки, тут играет роль косяк зрения, гнутость флайбара и тд.
А дальше надо выравнивать смотря какая лопасть выше, какая ниже.
И то что полностью бабочку выбрать обычные тяги на 450ке не позволяют…
Бабочка может также появиться из за брака лопастей особенно это касается деревянных. смотреть бабочку нужно сначала выставив угломером 0, потом в режиме нормал а потом ещё в режиме idel.
в режиме нормал а потом ещё в режиме idel.
А это еще зачем…
Так никто и не написал.
Что делать если для полного выведения бабочки нужно пол оборота длинной тяги сделать , а регулируемых тяг на 500 нету ?
пол оборота или четверть?
четверть никак, а пол то какая проблема?
четверть никак, а пол то какая проблема?
да и четверть ещё как…
flying-hobby.com/…/twoway-fine-adjustable-linkage-…
не реклама
а регулируемых тяг на 500 нету ?
есть на ФБ и ФБЛ
очень удобно
Спасибо, вас, тоже с Новым Годом!!!
Сегодня обкатал двигатель, выпалил с небольшими перерывами четыре 160 ти грамовых бака, первые запуски были тяжелые, чуть перельёш, провернуть вал невозможно. Последний запуск был на много легче. Бак спаял, за праздники установлю двигатель и бак, буду пробовать заводить на модели.
чет мне показалось? Или обороты большие😵
Это завершение обкатки, обороты добавили, немного погазовали. В общем работает.
А на самолёт вы будете с газом ставить 0_о ? Вам бы футорочку туда
А на самолёт вы будете с газом ставить 0_о ? Вам бы футорочку туда
По этому поводу, весь в раздумъях😵, вроде опыт есть, пока не заменил карбюратор на футорку на МДС 40. не смог нормально летать. А жалко курочить, может “газульку” зафиксировать? Но наверное, все таки, прислушаюсь к Вашему совету. На МДС 40 внутренний диаметр футорки 6 мм. А на этот двигатель что применить?
Хм… я с этим не сталкивался поетому наверняка незнаю какой должен быть внутрений деаметр, я мотор сразу с футоркой брал могу померять там конечно но там 10 кубиков может другая быть. А ручку лучшеб сделали чтоб регулировался тросик а так вам нада корды под самолёт паять сразу, у меня передвигается тросик тоесть можно выставить длину отригулировать ручку.
какая длина корд?
Померяйте диаметр карбюратора и сделайте такой же деаметр футорки
завтра обязательно нарисую
какая длина корд?
Длинна корд 17.5, ну столько мне презентовали. Да ручка без регулировки, один самолет, корды и ручка подогнаны под него. Доделаю следующий, и под него сотворю ручку и корды.
Катушка (и) из нержавейки, был линзовый компенсатор с газопровода. Внутреняя часть ушла на изготовление глушителя для Москвича, а гофру потихоньку режу на катушки;).
Леонид, Вам нужно будет сделать всего пару деталей: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCX05&P… и www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMU30&P…
ну а это фотка моей футорки вместе с “ключом для измерения отверстий”
я 7,2 мм намерял
Ссори за возможный оффтоп, но как на счёт электро тяги? К примеру 46-го класса? Я вот пока думаю над модэлью… на неделе уже аккумы прийдут, остальное вроде есть… И проблем меньше, и по деньгам не большая разница… Зачем переделывать ДВС, когда можно полукилловатный трёхфазник с аккумулятором вытащив из посылки ставить на модэль, и не заморачиваться)
Электропривод имеет явное преимущество в регулировке “газа” - тут да, он вне конкуренции. “Газ” очень важен на радиомоделях, кордовые же, прекрасно могут обходиться с ДВС… А насчёт цены… один “достойный” аккумулятор, стОит как ЛА 46…, ну или близко к тому.
Не изобритайте велосипед для кордового пилотажного самолета лучше чем хороший пилотажный ДВС нечего нет!!!
Три года летаю на Discovery Retro 60", 10 cc, нет не проблем не забот нечего переделовать не нужно поставил и полетел!!!
Это только Ваше мнение!
Я думаю что спортсмены занимающие призовые места на ЧЕ и ЧМ доказали полную пригодность электропривода на пилотажках.
А кто спорит, что могут или нет? Пущай летают. Только, мне думается, что надо бы подумать на тему разделения классов - мухи отдельно, котлеты соответственно тоже. Это о спортивных моделях. Вон испанцы работают в направлении регулировки тяги в зависимости от скорости - устанавливают приёмники воздушного давления… и вперёд. Естественно, отстроенная система может дать (с большой долей вероятности) существенное преимущество, а это уже не спортивно…
А для начинающих - да что им на душу ляжет, пусть то и пользуют, я только о том, что на сегодняшний день проще (дешевле), получить стабильный результат, используя ДВС.
Сори офф… Где корды купить? Летаю на проволке 0,5мм. Не то… Гнется, ломается.
Только, мне думается, что надо бы подумать на тему разделения классов
Нет смысла, разницы кроме звука вообще нет.
испанцы работают в направлении регулировки тяги в зависимости от скорости - устанавливают приёмники воздушного давления…
Для закрытых помещений может и пойдёт, а вот на свежем воздухе ветер будет вносить свои поправки в эту систему.
А в общем, конечно, кому что нравится. Мне и ДВС, и электро интересно, у каждого свои плюсы и минусы.
е и ДВС, и электро интересно, у каждого свои плюсы и минусы
Согласен на все 100%!
Сори офф… Где корды купить? Летаю на проволке 0,5мм. Не то… Гнется, ломается.
Посмотрите здесь, обратите внимание на сообщение под №9;)
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8560&hl=К…
Сори офф… Где корды купить? Летаю на проволке 0,5мм. Не то… Гнется, ломается.
Тут (не реклама:)).
Тут (не реклама:)).
Посмотрите здесь, обратите внимание на сообщение под №9;)
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8560&hl=К…
Спасибо!
Про ДВС.
У меня на тренеровках для подготовки к полёту и запуска двигателя уходило времени больше, чем на сам полёт. Плюс каждый раз пару полётов только для того, чтоб настроить двигатель. На электрике всё просто, на таймере кнопку нажал, ушел на ручку летать. Пару комплектов аккумуляторов вполне хватит, чтоб налетаться с головой). Плюс модэль с ДВС мне жалко ложить к примеру на сиденье автомобиля. Сколько её не оттирай, всё равно откуда-то масло вытечет)
ну эт смотря какой мотор у меня такого нет пришол заправился раз по винту ударил и полетел, ну да единственое приимущество электро двигателя ето отсутствие топлива, но впринципе после полетов хорошо моющим средством вымыл и всё как новенький, из бака обычно всё топливо срабатуется неоткуда нечего не течет