"полет на спине" - почему приходится подруливать?

ZigZag_f2b

ситуация: модель с симметричным профилем крыла, рули в нейтрали, летит ровно

в обратном полете - приходится давать “от себя” чтобы летела ровно

очень хочется чтобы в обеих случаях можно было просто держать руку в нейтрали

вопрос: где копать?

Андрей_Курылев
ZigZag_f2b:

вопрос: где копать?

Только в геометрии, больше там ничего нет. Соотношение примерно такое- 1мм разницы в геометрии модельки(например крутка крыла)= 1 метру разницы в фигуре (прямой- обратной)

PROPELLER

Не верно выставлен стабилизатор. В Вашем случае его нужно выставить немного в+.

papaAlex

А может центровка “чуток” передняя? В нормальном полёте руль отклонён в верх - в силу привычки, просто незаметно, а в перевёрнутом, приходится переложить руль (чтоб удержать в гор. полёте) и это уже ощущается. Я, для того, чтоб оперативно выставить ручку, сделал “тонкую подстройку” - прям в полёте можно “поднять или опустить” самолёт, относительно “моего горизонта”…

ZigZag_f2b

а выкос двигателя вниз как нибудь повлияет на ситуацию?

PROPELLER
papaAlex:

А может центровка “чуток” передняя? В нормальном полёте руль отклонён в верх - в силу привычки, просто незаметно, а в перевёрнутом, приходится переложить руль (чтоб удержать в гор. полёте) и это уже ощущается. Я, для того, чтоб оперативно выставить ручку, сделал “тонкую подстройку” - прям в полёте можно “поднять или опустить” самолёт, относительно “моего горизонта”…

Верное замечание. Поварьировать с центровкой проще, чем сразу переставлять стабилизатор.

ZigZag_f2b
papaAlex:

сделал “тонкую подстройку”

а фото можно?

думаю надо добавить, что данный “момент” был замечен не на одной кордовой модели, а на всех на которых мне приходилось летать, плюс пара-тройка покупных РЦ-пилотажек (Groovy, Madness и Brio) и модели в симе AFPD

речь идет о “симметричных” моделях, про ярковыраженные высокопланы с плосковыпуклым профилем молчу

летать на спине стал недавно, вот и заинтересовало поможет ли выкос двигуна вниз, в нормальном то полете модель летит “как по рельсам”

PROPELLER

Вообще-то модель с симметричным профилем не будет лететь по горизонту с ручкой в одном и том-же положении. нужна подъёмная сила, а следовательно и угол атаки. Именно атаки, а не установки. Следовательно и ручку перекладывать нужно.

kostuk

при полете ручка управления идет верхом немного вперед (как рука), а когда модель летит в другую сторону тогда ручку надо держать немного верхом к себе 😉

pakhomov4
kostuk:

при полете ручка управления идет верхом немного вперед (как рука), а когда модель летит в другую сторону тогда ручку надо держать немного верхом к себе 😉

Ничего не понял… Объясните!

kostuk

“при полете ручка управления идет верхом немного вперед”
это как на фото

извиняюсь, немного неверно нарисовал

kostuk

звісно

як це зрозуміти я розумію))), а от пояснити тяжко… треба попасти в таку ситуацію і самому зрозуміти.

PROPELLER
kostuk:

звісно

По твоему рисунку при полёте на спине самолёт будет лететь вниз- в землю.

Андрей_Курылев
ZigZag_f2b:

“полет на спине” - почему приходится подруливать?

Просто получается две нейтрали, для прямого и обратного полета, надеюсь так понятней будет

VitalikV

kostuk,прав.

Для эксперимента , выставьте нейтраль на ручке, а потом просто переверните ручку вверх ногами, нейтраль у вас сразу уйдет. Разница по длине троса составит примерно 5мм.
Это из-за особенности руки.
Бойцы учитывают этот фактор, так как у них ручки с жесткой заделкой, без возможности регулировки.

Андрей_Курылев
VitalikV:

kostuk,прав.
Для эксперимента , выставьте нейтраль на ручке, а потом просто переверните ручку вверх ногами, нейтраль у вас сразу уйдет. Разница по длине троса составит примерно 5мм.
Это из-за особенности руки.
Бойцы учитывают этот фактор, так как у них ручки с жесткой заделкой, без возможности регулировки.

Вы сами то поняли, что написали??? Какой переворот ручки??? Вы что, ручку в кругу переворачиваете или самолет??? В полете что переворачивается???
Эх, мели Емеля, твоя неделя😁

kostuk

“в обратном полете - приходится давать “от себя” чтобы летела ровно”
мій малюнок про це і говорить…

PROPELLER я намалював рух стабілізатора при польоті рівно(в польоті потрібно давати руль в верх на 2-3 градуси). Коли модель летить “на спині” то ручку Ви хочете тримати рівно(так як при простому польоті) але модель настроїна щоб стабілізатор йшов на 2-3 градуси вверх… 2 тижні назат я сам пробував летіти “на спині” і в мене була така сама поблема як у ZigZag_f2b і таким
способом як я кажу модель летіла нормально…кому не подобається нехай робить як хоче.
хто не розуміє шо я написав, то:
translate.google.com.ua/?hl=uk&tab=wT#ru|uk|

Creolka

Модератор

kostuk
 Вы случаем сайт не перепутали?

Летунов
ZigZag_f2b:

в обеих случаях можно было просто держать руку в нейтрали

на фигурах часом также хочется ручку держать , а модель фигуры чтобы крутила без ошибок .???7 или как ? Подруливать всегда приходится .

PROPELLER

Для KOSTUK. Ванюша! ты упёртый и шуток не понимаешь. То, что ты написал и нарисовал ты понимаешь только сам.

ZigZag_f2b
Летунов:

а модель фигуры чтобы крутила без ошибок .???

опа, а что разве так нельзя?!? 😁

Летунов
ZigZag_f2b:

опа, а что разве так нельзя?!?

конечно можно . особенно когда всё отточено , но подруливать все равно нужно . идеально по прямой модель никак не полетит особенно на обратном .

Creolka
Летунов:

идеально по прямой модель никак не полетит особенно на обратном

Ну я бы не стал так утверждать, даже на “кривом” самолёте можно лететь прямо.
Всё упирается в тренировки.
Вот читаю и ни как понять не могу, зачем столько внимания уделяется положению кисти/ручке?
Делается примерно так:
вытягиваем руку, кисть должна находится в естественном положении, ни вверх, в низ или вертикально! В этом положении настраиваем нейтраль и можно про руку забыть.
Управление как на “лисапеде”, никто не задумывается над тем куда и сколько повернуть руль - просто поворачивают и всё! Так же и на пилотажке, глаза видят - рука делает, а куда и на сколько, дело третье.