"полет на спине" - почему приходится подруливать?
ситуация: модель с симметричным профилем крыла, рули в нейтрали, летит ровно
в обратном полете - приходится давать “от себя” чтобы летела ровно
очень хочется чтобы в обеих случаях можно было просто держать руку в нейтрали
вопрос: где копать?
вопрос: где копать?
Только в геометрии, больше там ничего нет. Соотношение примерно такое- 1мм разницы в геометрии модельки(например крутка крыла)= 1 метру разницы в фигуре (прямой- обратной)
Не верно выставлен стабилизатор. В Вашем случае его нужно выставить немного в+.
А может центровка “чуток” передняя? В нормальном полёте руль отклонён в верх - в силу привычки, просто незаметно, а в перевёрнутом, приходится переложить руль (чтоб удержать в гор. полёте) и это уже ощущается. Я, для того, чтоб оперативно выставить ручку, сделал “тонкую подстройку” - прям в полёте можно “поднять или опустить” самолёт, относительно “моего горизонта”…
а выкос двигателя вниз как нибудь повлияет на ситуацию?
А может центровка “чуток” передняя? В нормальном полёте руль отклонён в верх - в силу привычки, просто незаметно, а в перевёрнутом, приходится переложить руль (чтоб удержать в гор. полёте) и это уже ощущается. Я, для того, чтоб оперативно выставить ручку, сделал “тонкую подстройку” - прям в полёте можно “поднять или опустить” самолёт, относительно “моего горизонта”…
Верное замечание. Поварьировать с центровкой проще, чем сразу переставлять стабилизатор.
сделал “тонкую подстройку”
а фото можно?
думаю надо добавить, что данный “момент” был замечен не на одной кордовой модели, а на всех на которых мне приходилось летать, плюс пара-тройка покупных РЦ-пилотажек (Groovy, Madness и Brio) и модели в симе AFPD
речь идет о “симметричных” моделях, про ярковыраженные высокопланы с плосковыпуклым профилем молчу
летать на спине стал недавно, вот и заинтересовало поможет ли выкос двигуна вниз, в нормальном то полете модель летит “как по рельсам”
Вообще-то модель с симметричным профилем не будет лететь по горизонту с ручкой в одном и том-же положении. нужна подъёмная сила, а следовательно и угол атаки. Именно атаки, а не установки. Следовательно и ручку перекладывать нужно.
при полете ручка управления идет верхом немного вперед (как рука), а когда модель летит в другую сторону тогда ручку надо держать немного верхом к себе 😉
Ничего не понял… Объясните!☕
Ти зрозумiв шо намалював?😅
звісно
як це зрозуміти я розумію))), а от пояснити тяжко… треба попасти в таку ситуацію і самому зрозуміти.
звісно
По твоему рисунку при полёте на спине самолёт будет лететь вниз- в землю.
“полет на спине” - почему приходится подруливать?
Просто получается две нейтрали, для прямого и обратного полета, надеюсь так понятней будет
kostuk,прав.
Для эксперимента , выставьте нейтраль на ручке, а потом просто переверните ручку вверх ногами, нейтраль у вас сразу уйдет. Разница по длине троса составит примерно 5мм.
Это из-за особенности руки.
Бойцы учитывают этот фактор, так как у них ручки с жесткой заделкой, без возможности регулировки.
kostuk,прав.
Для эксперимента , выставьте нейтраль на ручке, а потом просто переверните ручку вверх ногами, нейтраль у вас сразу уйдет. Разница по длине троса составит примерно 5мм.
Это из-за особенности руки.
Бойцы учитывают этот фактор, так как у них ручки с жесткой заделкой, без возможности регулировки.
Вы сами то поняли, что написали??? Какой переворот ручки??? Вы что, ручку в кругу переворачиваете или самолет??? В полете что переворачивается???
Эх, мели Емеля, твоя неделя😁
“в обратном полете - приходится давать “от себя” чтобы летела ровно”
мій малюнок про це і говорить…
PROPELLER я намалював рух стабілізатора при польоті рівно(в польоті потрібно давати руль в верх на 2-3 градуси). Коли модель летить “на спині” то ручку Ви хочете тримати рівно(так як при простому польоті) але модель настроїна щоб стабілізатор йшов на 2-3 градуси вверх… 2 тижні назат я сам пробував летіти “на спині” і в мене була така сама поблема як у ZigZag_f2b і таким
способом як я кажу модель летіла нормально…кому не подобається нехай робить як хоче.
хто не розуміє шо я написав, то:
translate.google.com.ua/?hl=uk&tab=wT#ru|uk|
Модератор
kostuk
Вы случаем сайт не перепутали?
"|
Не соизволите Правила Форума почитать?😃
в обеих случаях можно было просто держать руку в нейтрали
на фигурах часом также хочется ручку держать , а модель фигуры чтобы крутила без ошибок .???7 или как ? Подруливать всегда приходится .
Для KOSTUK. Ванюша! ты упёртый и шуток не понимаешь. То, что ты написал и нарисовал ты понимаешь только сам.
а модель фигуры чтобы крутила без ошибок .???
опа, а что разве так нельзя?!? 😁
опа, а что разве так нельзя?!?
конечно можно . особенно когда всё отточено , но подруливать все равно нужно . идеально по прямой модель никак не полетит особенно на обратном .
идеально по прямой модель никак не полетит особенно на обратном
Ну я бы не стал так утверждать, даже на “кривом” самолёте можно лететь прямо.
Всё упирается в тренировки.
Вот читаю и ни как понять не могу, зачем столько внимания уделяется положению кисти/ручке?
Делается примерно так:
вытягиваем руку, кисть должна находится в естественном положении, ни вверх, в низ или вертикально! В этом положении настраиваем нейтраль и можно про руку забыть.
Управление как на “лисапеде”, никто не задумывается над тем куда и сколько повернуть руль - просто поворачивают и всё! Так же и на пилотажке, глаза видят - рука делает, а куда и на сколько, дело третье.