Это вот, Федя Кангелиди. Он вообще то был механиком в экипже с Ревазом Барамидзе. Когда он переехал в Грецию я ему 3 мотора от Гиевского подарил, и несколько моделей, Вот он на них и летит
Давно уже были мои последние полёты на бойцовке. Автандил в какие примерно годы были движки как на видео. Мне так кажется, что это мотор который у нас числился под именем “Козёл” из-за двух выхлопных рогов. Фамилия Гиевского не упоминалась.
Хорошие были моторчики для нашей глубинки.
Мне так кажется, что это мотор который у нас числился под именем “Козёл” из-за двух выхлопных рогов. Фамилия Гиевского не упоминалась.
“Козлами” 😃 свои моторы Миша Чекунов называл. А моторчики от Гиевского концептуально внешне очень были похожи на моторчики Мишки.
В батуми еще осталась пара этих моторов попробую сфоткать и показать здесь, за одно и положу фотки мотрчиков из кокиля Миши Чекунова
Внешне - да… А вот кишкИ разные…
Внешне - да… А вот кишкИ разные…
Ну дык я и внешне и написал. а картер неубиваемый. аккурат 22 года прошло, а жив и работает.
Какая последовательность приклеивания бумаги к пенопласту лба, - до или после сборки концевой нервюры и задней кромки. Если после сборки, то сушить нужно на стапеле? В смысле не ведет конструкцию после высыхания бумаги? И еще вопрос - нужен ли усиливающий уголок между передней кромкой и концевой нервюрой?
С концевыми нервюрами но без задней кромки…Оклеил и повесил сушить вертикально… Чтобы не велО…
Уголок между концевой нервюрой и передней кромкой однозначно нужен на внешнем крыле, в этом месте передняя кромка регулярно подламывается на многих моделях. Да и вес здесь не увеличивается - все равно догружаем внешнее крыло. На внутреннем - не вижу особого смысла.
Спасибо. А ещё вопрос можно?
Когда крайний раз стругал бойцовки, лет эдак почти 20 назад, бальзовый руль обшивали тонкой стеклотканью и частично миллиметровкой. Сейчас как я понял просто берут самую плотную 3мм бальзу вместо миллиметровки гнут (а клеят?) листовой дюраль (или что?) ( какой толщины?) (где взять?) и покрывают все это безобразие цветной пленкой-самоклейкой. Так?
Я использую фольгу из под банок колы или пива.Некоторые обтягивают цветным скотчем.
Раньше тоже использовал фольгу, но отказался. Сейчас приклеиваю накладки из стеклотекстолита 0,5 мм - жёсткость и прочность руля увеличилась в разы …
Раньше тоже использовал фольгу , стеклотекстолита 0,5 мм - жёсткость и прочность руля увеличилась в разы …
Не заметил разницы по прочности,при падениях стабильники не ломались ,а при столкновении или ударе винтом и текстолит не поможет…
Сейчас многие стали формовать стабилизаторы углём стеклом-не вижу в этом необходимости ,также законцовки укрепляют стеклом -зачем если можно внешнюю например сделать из фанеры.
Моё мнение.
С ув.
При сверлении отверстий под крепление кабанчика, руль ослабляется и теряет жёсткость, что в конечном счёте сказывается на управляемости модели. Замечал, что тупее модель становится. После перехода на стеклотекстолит всё стало нормально функционировать. Но каждый конечно выбирает сам, что ему удобнее…
Руль высоты из поликарбоната 4 мм. По периметру скотчем, центральная часть усилена жестянкой от пивной банки. Поликарбонат в 80-х был экзотикой и у нас называли “шифером”
Еще рейки в соты вставляли для жесткости.
Кто чем оформляет выводы корд?
Кто чем оформляет выводы корд?
Если корды внутри крыла, то делали из пружинки - боудена тонкого тросика. Где брали уже не помню.
де брали уже не помню.
пружина от сальников , например коленвала жигулей
пружина от сальников , например коленвала жигулей
В 80-х конечно не из сальников, а сейчас да, почему то сразу не сообразилось.
Ага, значит ничё нового никто не придумал?
Ага, значит ничё нового никто не придумал?
А зачем? Бойцовка должна быть простой и технологичной в плане постройки, жить ей, иной раз, один полёт - подручные материалы рулят!
Сначала навивали эти пружинки сами… а потом использовали оплетку от струн.