Чертеж F2D

astr

Какая последовательность приклеивания бумаги к пенопласту лба, - до или после сборки концевой нервюры и задней кромки. Если после сборки, то сушить нужно на стапеле? В смысле не ведет конструкцию после высыхания бумаги? И еще вопрос - нужен ли усиливающий уголок между передней кромкой и концевой нервюрой?

pakhomov4

С концевыми нервюрами но без задней кромки…Оклеил и повесил сушить вертикально… Чтобы не велО…

Сергей_Булат

Уголок между концевой нервюрой и передней кромкой однозначно нужен на внешнем крыле, в этом месте передняя кромка регулярно подламывается на многих моделях. Да и вес здесь не увеличивается - все равно догружаем внешнее крыло. На внутреннем - не вижу особого смысла.

astr

Спасибо. А ещё вопрос можно?
Когда крайний раз стругал бойцовки, лет эдак почти 20 назад, бальзовый руль обшивали тонкой стеклотканью и частично миллиметровкой. Сейчас как я понял просто берут самую плотную 3мм бальзу вместо миллиметровки гнут (а клеят?) листовой дюраль (или что?) ( какой толщины?) (где взять?) и покрывают все это безобразие цветной пленкой-самоклейкой. Так?

валера38

Я использую фольгу из под банок колы или пива.Некоторые обтягивают цветным скотчем.

Марат

Раньше тоже использовал фольгу, но отказался. Сейчас приклеиваю накладки из стеклотекстолита 0,5 мм - жёсткость и прочность руля увеличилась в разы …

валера38
Марат:

Раньше тоже использовал фольгу , стеклотекстолита 0,5 мм - жёсткость и прочность руля увеличилась в разы …

Не заметил разницы по прочности,при падениях стабильники не ломались ,а при столкновении или ударе винтом и текстолит не поможет…
Сейчас многие стали формовать стабилизаторы углём стеклом-не вижу в этом необходимости ,также законцовки укрепляют стеклом -зачем если можно внешнюю например сделать из фанеры.
Моё мнение.
С ув.

Марат

При сверлении отверстий под крепление кабанчика, руль ослабляется и теряет жёсткость, что в конечном счёте сказывается на управляемости модели. Замечал, что тупее модель становится. После перехода на стеклотекстолит всё стало нормально функционировать. Но каждый конечно выбирает сам, что ему удобнее…

Moonlight_Dreamer

Руль высоты из поликарбоната 4 мм. По периметру скотчем, центральная часть усилена жестянкой от пивной банки. Поликарбонат в 80-х был экзотикой и у нас называли “шифером”

moonchild

Еще рейки в соты вставляли для жесткости.

Moonlight_Dreamer
Русинов_Сергей:

Кто чем оформляет выводы корд?

Если корды внутри крыла, то делали из пружинки - боудена тонкого тросика. Где брали уже не помню.

Moonlight_Dreamer
Владимир_Ромашин:

пружина от сальников , например коленвала жигулей

В 80-х конечно не из сальников, а сейчас да, почему то сразу не сообразилось.

Moonlight_Dreamer
Русинов_Сергей:

Ага, значит ничё нового никто не придумал?

А зачем? Бойцовка должна быть простой и технологичной в плане постройки, жить ей, иной раз, один полёт - подручные материалы рулят!

moonchild

Сначала навивали эти пружинки сами… а потом использовали оплетку от струн.

Русинов_Сергей

У меня остался последний рулончик 0,3 корды. Видимо придётся переходить на нихром…

Moonlight_Dreamer
Русинов_Сергей:

У меня остался последний рулончик 0,3 корды. Видимо придётся переходить на нихром…

Если надо, то захвачу когда поеду в Е-бург. Немного запутаны и для полетать не пойдёт, а на всякие поделки - в самый раз. Короче в личку…

astr
Русинов_Сергей:

Кто чем оформляет выводы корд?

латунная трубка 2.5х1.3, ну и две полоски миллиметровки на нервюру.
Вот угол вывода этих напрявляющих делают по разному - кто-то делает как продолжение тросов внутри модели,
а некоторые перпендикулярно направлению полета. Логика у всех разная. 😃

Русинов_Сергей
astr:

латунная трубка 2.5х1.3

Это неудачный вариант. На выходе трос загибается углом и потом затирает внутри неё.