Чертеж F2D
С концевыми нервюрами но без задней кромки…Оклеил и повесил сушить вертикально… Чтобы не велО…
Уголок между концевой нервюрой и передней кромкой однозначно нужен на внешнем крыле, в этом месте передняя кромка регулярно подламывается на многих моделях. Да и вес здесь не увеличивается - все равно догружаем внешнее крыло. На внутреннем - не вижу особого смысла.
Спасибо. А ещё вопрос можно?
Когда крайний раз стругал бойцовки, лет эдак почти 20 назад, бальзовый руль обшивали тонкой стеклотканью и частично миллиметровкой. Сейчас как я понял просто берут самую плотную 3мм бальзу вместо миллиметровки гнут (а клеят?) листовой дюраль (или что?) ( какой толщины?) (где взять?) и покрывают все это безобразие цветной пленкой-самоклейкой. Так?
Я использую фольгу из под банок колы или пива.Некоторые обтягивают цветным скотчем.
Раньше тоже использовал фольгу, но отказался. Сейчас приклеиваю накладки из стеклотекстолита 0,5 мм - жёсткость и прочность руля увеличилась в разы …
Раньше тоже использовал фольгу , стеклотекстолита 0,5 мм - жёсткость и прочность руля увеличилась в разы …
Не заметил разницы по прочности,при падениях стабильники не ломались ,а при столкновении или ударе винтом и текстолит не поможет…
Сейчас многие стали формовать стабилизаторы углём стеклом-не вижу в этом необходимости ,также законцовки укрепляют стеклом -зачем если можно внешнюю например сделать из фанеры.
Моё мнение.
С ув.
При сверлении отверстий под крепление кабанчика, руль ослабляется и теряет жёсткость, что в конечном счёте сказывается на управляемости модели. Замечал, что тупее модель становится. После перехода на стеклотекстолит всё стало нормально функционировать. Но каждый конечно выбирает сам, что ему удобнее…
Руль высоты из поликарбоната 4 мм. По периметру скотчем, центральная часть усилена жестянкой от пивной банки. Поликарбонат в 80-х был экзотикой и у нас называли “шифером”
Еще рейки в соты вставляли для жесткости.
Кто чем оформляет выводы корд?
Кто чем оформляет выводы корд?
Если корды внутри крыла, то делали из пружинки - боудена тонкого тросика. Где брали уже не помню.
де брали уже не помню.
пружина от сальников , например коленвала жигулей
пружина от сальников , например коленвала жигулей
В 80-х конечно не из сальников, а сейчас да, почему то сразу не сообразилось.
Ага, значит ничё нового никто не придумал?
Ага, значит ничё нового никто не придумал?
А зачем? Бойцовка должна быть простой и технологичной в плане постройки, жить ей, иной раз, один полёт - подручные материалы рулят!
Сначала навивали эти пружинки сами… а потом использовали оплетку от струн.
У меня остался последний рулончик 0,3 корды. Видимо придётся переходить на нихром…
У меня остался последний рулончик 0,3 корды. Видимо придётся переходить на нихром…
Если надо, то захвачу когда поеду в Е-бург. Немного запутаны и для полетать не пойдёт, а на всякие поделки - в самый раз. Короче в личку…
Кто чем оформляет выводы корд?
латунная трубка 2.5х1.3, ну и две полоски миллиметровки на нервюру.
Вот угол вывода этих напрявляющих делают по разному - кто-то делает как продолжение тросов внутри модели,
а некоторые перпендикулярно направлению полета. Логика у всех разная. 😃
латунная трубка 2.5х1.3
Это неудачный вариант. На выходе трос загибается углом и потом затирает внутри неё.
не понял 😦
Это неудачный вариант.
Ни разу не отказывала. А по данной схеме было построено огромное количество бойцовок. Все дело в аккуратности при транспортировке и обслуживании модели.
При перевозке поводки “заталкиваются” внутрь крыла… Снаружи токмо масенький крючёчек торчит…
Это неудачный вариант.
Трубку тоже делали, но короткую - на толщину нервюры.
На выходе трос загибается углом и потом затирает внутри неё.
Если крыло ставить на торец, то и с пружинками загнёт.
Все дело в аккуратности при транспортировке и обслуживании модели.
С этим в общественном транспорте было тяжко - машин в распоряжении не было, сейчас проще.
При перевозке поводки “заталкиваются” внутрь крыла… Снаружи токмо масенький крючёчек торчит…
До такого не додумались. Интересное решение.
Кстати одно время бытовала концепция с качалкой не внутри крыла, а снаружи. Корды продевались в проволочные заводные (как на брелке для ключей только маленькие) кольца на стойках на концевой нервюре и цеплялись карабинами прямо к качалке. При утрате во время боя внутреннего крыла, механник переворачивал остатки модели, заводил снова корды в колечки не отцепляя их, а пилот переворачивал ручку и можно было продолжить бой без смены модели и потери времени.
Просуществовало сие недолго и нам не очень понравилось: движки в нашем распоряжении были не супер и за счёт большего сопротивления скорость падала, к тому же чувствовалась несимметричность управления из - за разного сопротивления верха и низа.
с качалкой не внутри крыла, а снаружи.
Вроде Дорошенки начали. Мы делали такие тоже, ни разу не довелось переворачивать, а вот летело оно криво.