Чертеж F2D

валера38
Марат:

Раньше тоже использовал фольгу , стеклотекстолита 0,5 мм - жёсткость и прочность руля увеличилась в разы …

Не заметил разницы по прочности,при падениях стабильники не ломались ,а при столкновении или ударе винтом и текстолит не поможет…
Сейчас многие стали формовать стабилизаторы углём стеклом-не вижу в этом необходимости ,также законцовки укрепляют стеклом -зачем если можно внешнюю например сделать из фанеры.
Моё мнение.
С ув.

Марат

При сверлении отверстий под крепление кабанчика, руль ослабляется и теряет жёсткость, что в конечном счёте сказывается на управляемости модели. Замечал, что тупее модель становится. После перехода на стеклотекстолит всё стало нормально функционировать. Но каждый конечно выбирает сам, что ему удобнее…

Moonlight_Dreamer

Руль высоты из поликарбоната 4 мм. По периметру скотчем, центральная часть усилена жестянкой от пивной банки. Поликарбонат в 80-х был экзотикой и у нас называли “шифером”

moonchild

Еще рейки в соты вставляли для жесткости.

Moonlight_Dreamer
Русинов_Сергей:

Кто чем оформляет выводы корд?

Если корды внутри крыла, то делали из пружинки - боудена тонкого тросика. Где брали уже не помню.

Moonlight_Dreamer
Владимир_Ромашин:

пружина от сальников , например коленвала жигулей

В 80-х конечно не из сальников, а сейчас да, почему то сразу не сообразилось.

Moonlight_Dreamer
Русинов_Сергей:

Ага, значит ничё нового никто не придумал?

А зачем? Бойцовка должна быть простой и технологичной в плане постройки, жить ей, иной раз, один полёт - подручные материалы рулят!

moonchild

Сначала навивали эти пружинки сами… а потом использовали оплетку от струн.

Русинов_Сергей

У меня остался последний рулончик 0,3 корды. Видимо придётся переходить на нихром…

Moonlight_Dreamer
Русинов_Сергей:

У меня остался последний рулончик 0,3 корды. Видимо придётся переходить на нихром…

Если надо, то захвачу когда поеду в Е-бург. Немного запутаны и для полетать не пойдёт, а на всякие поделки - в самый раз. Короче в личку…

astr
Русинов_Сергей:

Кто чем оформляет выводы корд?

латунная трубка 2.5х1.3, ну и две полоски миллиметровки на нервюру.
Вот угол вывода этих напрявляющих делают по разному - кто-то делает как продолжение тросов внутри модели,
а некоторые перпендикулярно направлению полета. Логика у всех разная. 😃

Русинов_Сергей
astr:

латунная трубка 2.5х1.3

Это неудачный вариант. На выходе трос загибается углом и потом затирает внутри неё.

avtandil
Русинов_Сергей:

Это неудачный вариант.

Ни разу не отказывала. А по данной схеме было построено огромное количество бойцовок. Все дело в аккуратности при транспортировке и обслуживании модели.

pakhomov4

При перевозке поводки “заталкиваются” внутрь крыла… Снаружи токмо масенький крючёчек торчит…

Moonlight_Dreamer
Русинов_Сергей:

Это неудачный вариант.

Трубку тоже делали, но короткую - на толщину нервюры.

Русинов_Сергей:

На выходе трос загибается углом и потом затирает внутри неё.

Если крыло ставить на торец, то и с пружинками загнёт.

avtandil:

Все дело в аккуратности при транспортировке и обслуживании модели.

С этим в общественном транспорте было тяжко - машин в распоряжении не было, сейчас проще.

pakhomov4:

При перевозке поводки “заталкиваются” внутрь крыла… Снаружи токмо масенький крючёчек торчит…

До такого не додумались. Интересное решение.
Кстати одно время бытовала концепция с качалкой не внутри крыла, а снаружи. Корды продевались в проволочные заводные (как на брелке для ключей только маленькие) кольца на стойках на концевой нервюре и цеплялись карабинами прямо к качалке. При утрате во время боя внутреннего крыла, механник переворачивал остатки модели, заводил снова корды в колечки не отцепляя их, а пилот переворачивал ручку и можно было продолжить бой без смены модели и потери времени.
Просуществовало сие недолго и нам не очень понравилось: движки в нашем распоряжении были не супер и за счёт большего сопротивления скорость падала, к тому же чувствовалась несимметричность управления из - за разного сопротивления верха и низа.

Русинов_Сергей
Moonlight_Dreamer:

с качалкой не внутри крыла, а снаружи.

Вроде Дорошенки начали. Мы делали такие тоже, ни разу не довелось переворачивать, а вот летело оно криво.

avtandil
Moonlight_Dreamer:

При утрате во время боя внутреннего крыла, механник переворачивал остатки модели, заводил снова корды в колечки не отцепляя их, а пилот переворачивал ручку и можно было продолжить бой без смены модели и потери времени.

Не все было так просто. Если не сохранялся фрагмент хотя бы лобика внутреннего крыла полета не было. если не выламывал наглым образом мотор из круга полета не было.
Я с моим пилотом у Жорика в Свердловске так бой выиграли в феврале 86-го:)