Чертеж F2D

Moonlight_Dreamer
Русинов_Сергей:

У меня остался последний рулончик 0,3 корды. Видимо придётся переходить на нихром…

Если надо, то захвачу когда поеду в Е-бург. Немного запутаны и для полетать не пойдёт, а на всякие поделки - в самый раз. Короче в личку…

astr
Русинов_Сергей:

Кто чем оформляет выводы корд?

латунная трубка 2.5х1.3, ну и две полоски миллиметровки на нервюру.
Вот угол вывода этих напрявляющих делают по разному - кто-то делает как продолжение тросов внутри модели,
а некоторые перпендикулярно направлению полета. Логика у всех разная. 😃

Русинов_Сергей
astr:

латунная трубка 2.5х1.3

Это неудачный вариант. На выходе трос загибается углом и потом затирает внутри неё.

avtandil
Русинов_Сергей:

Это неудачный вариант.

Ни разу не отказывала. А по данной схеме было построено огромное количество бойцовок. Все дело в аккуратности при транспортировке и обслуживании модели.

pakhomov4

При перевозке поводки “заталкиваются” внутрь крыла… Снаружи токмо масенький крючёчек торчит…

Moonlight_Dreamer
Русинов_Сергей:

Это неудачный вариант.

Трубку тоже делали, но короткую - на толщину нервюры.

Русинов_Сергей:

На выходе трос загибается углом и потом затирает внутри неё.

Если крыло ставить на торец, то и с пружинками загнёт.

avtandil:

Все дело в аккуратности при транспортировке и обслуживании модели.

С этим в общественном транспорте было тяжко - машин в распоряжении не было, сейчас проще.

pakhomov4:

При перевозке поводки “заталкиваются” внутрь крыла… Снаружи токмо масенький крючёчек торчит…

До такого не додумались. Интересное решение.
Кстати одно время бытовала концепция с качалкой не внутри крыла, а снаружи. Корды продевались в проволочные заводные (как на брелке для ключей только маленькие) кольца на стойках на концевой нервюре и цеплялись карабинами прямо к качалке. При утрате во время боя внутреннего крыла, механник переворачивал остатки модели, заводил снова корды в колечки не отцепляя их, а пилот переворачивал ручку и можно было продолжить бой без смены модели и потери времени.
Просуществовало сие недолго и нам не очень понравилось: движки в нашем распоряжении были не супер и за счёт большего сопротивления скорость падала, к тому же чувствовалась несимметричность управления из - за разного сопротивления верха и низа.

Русинов_Сергей
Moonlight_Dreamer:

с качалкой не внутри крыла, а снаружи.

Вроде Дорошенки начали. Мы делали такие тоже, ни разу не довелось переворачивать, а вот летело оно криво.

avtandil
Moonlight_Dreamer:

При утрате во время боя внутреннего крыла, механник переворачивал остатки модели, заводил снова корды в колечки не отцепляя их, а пилот переворачивал ручку и можно было продолжить бой без смены модели и потери времени.

Не все было так просто. Если не сохранялся фрагмент хотя бы лобика внутреннего крыла полета не было. если не выламывал наглым образом мотор из круга полета не было.
Я с моим пилотом у Жорика в Свердловске так бой выиграли в феврале 86-го:)

Moonlight_Dreamer
Русинов_Сергей:

Вроде Дорошенки начали.

Да, вроде от них пошло. Володя с Олегом были и до сих пор остаются отцами Уральского авиамоделизма.

Русинов_Сергей:

Мы делали такие тоже, ни разу не довелось переворачивать

Аналогично.

Русинов_Сергей:

а вот летело оно криво.

И я о том.

avtandil:

Я с моим пилотом у Жорика в Свердловске так бой выиграли в феврале 86-го

Фото не сохранилось, случаем? Я мог там присутствовать зрителем, по молодости лет.

avtandil

Нет увы, мало обращал внимания на подобные деяния. 😦
Но на ЗИКе помню мальчугана в очках лет 6 в 30 градусный мороз. как он по взрослому глядел на часы на запястии как важно “управлял” механиком. Эдакий мужчина с ноготок 😃

Moonlight_Dreamer
avtandil:

Но на ЗИКе

Нет, на ЗИКе не бывал, на льду у кинотеатра Космос проводились ещё, там был, какие годы не помню.

astr

А вот для развития эрудиции вопрос можно? А когда и кто первым сделал на бойцовках вывод корд вперед от оси качалки? Это же противоестественно!! 😃

pakhomov4

А Вы сами летаете на F2D? Попросите порулить на ХОРОШЕМ самолётике… Может поймёте…😌

Яшин_Н_М
Moonlight_Dreamer:

Автандил в какие примерно годы были движки как на видео. Мне так кажется, что это мотор который у нас числился под именем “Козёл” из-за двух выхлопных рогов. Фамилия Гиевского не упоминалась.
Хорошие были моторчики для нашей глубинки.

За Автондила отвечу,он видно пропустил.
Конец 80-х. Мотор Гиевского “Аэрокомпьютер” стоил 200 руб.Из коробки летел 28 сек.

Русинов_Сергей
astr:

Это же противоестественно!!

Нет. Вывод корд завязан на их прогиб. Местоположение оси качалки роли не играет, естественно в разумных пределах.
Если разместить ось качалки на оси руля высоты, то корда перегнётся и управлять будет сложно. 😃

avtandil
Яшин_Н_М:

Автондила

Либо Авто, либо Автандил.
Точно" аэрокомпютер" но мне за 150 уступили, партию.

pakhomov4
Русинов_Сергей:

Если разместить ось качалки на оси руля высоты, то корда перегнётся и управлять будет сложно.

Англичане-голландцы летают и не жалуются;) Место вывода связано с манёвренностью…

Яшин_Н_М
avtandil:

Либо Авто, либо Автандил.
Точно" аэрокомпютер" но мне за 150 уступили, партию.

Извините!😦

astr
pakhomov4:

Англичане-голландцы летают и не жалуются;) Место вывода связано с манёвренностью…

Вы не поняли, на хорошем F2D летал и знаю зачем это сделано. Но моя версия отличается от Вашей, вперед выводят не для маневренности. 😃