Чертеж F2D
Это неудачный вариант.
Трубку тоже делали, но короткую - на толщину нервюры.
На выходе трос загибается углом и потом затирает внутри неё.
Если крыло ставить на торец, то и с пружинками загнёт.
Все дело в аккуратности при транспортировке и обслуживании модели.
С этим в общественном транспорте было тяжко - машин в распоряжении не было, сейчас проще.
При перевозке поводки “заталкиваются” внутрь крыла… Снаружи токмо масенький крючёчек торчит…
До такого не додумались. Интересное решение.
Кстати одно время бытовала концепция с качалкой не внутри крыла, а снаружи. Корды продевались в проволочные заводные (как на брелке для ключей только маленькие) кольца на стойках на концевой нервюре и цеплялись карабинами прямо к качалке. При утрате во время боя внутреннего крыла, механник переворачивал остатки модели, заводил снова корды в колечки не отцепляя их, а пилот переворачивал ручку и можно было продолжить бой без смены модели и потери времени.
Просуществовало сие недолго и нам не очень понравилось: движки в нашем распоряжении были не супер и за счёт большего сопротивления скорость падала, к тому же чувствовалась несимметричность управления из - за разного сопротивления верха и низа.
с качалкой не внутри крыла, а снаружи.
Вроде Дорошенки начали. Мы делали такие тоже, ни разу не довелось переворачивать, а вот летело оно криво.
При утрате во время боя внутреннего крыла, механник переворачивал остатки модели, заводил снова корды в колечки не отцепляя их, а пилот переворачивал ручку и можно было продолжить бой без смены модели и потери времени.
Не все было так просто. Если не сохранялся фрагмент хотя бы лобика внутреннего крыла полета не было. если не выламывал наглым образом мотор из круга полета не было.
Я с моим пилотом у Жорика в Свердловске так бой выиграли в феврале 86-го:)
Вроде Дорошенки начали.
Да, вроде от них пошло. Володя с Олегом были и до сих пор остаются отцами Уральского авиамоделизма.
Мы делали такие тоже, ни разу не довелось переворачивать
Аналогично.
а вот летело оно криво.
И я о том.
Я с моим пилотом у Жорика в Свердловске так бой выиграли в феврале 86-го
Фото не сохранилось, случаем? Я мог там присутствовать зрителем, по молодости лет.
Нет увы, мало обращал внимания на подобные деяния. 😦
Но на ЗИКе помню мальчугана в очках лет 6 в 30 градусный мороз. как он по взрослому глядел на часы на запястии как важно “управлял” механиком. Эдакий мужчина с ноготок 😃
Но на ЗИКе
Нет, на ЗИКе не бывал, на льду у кинотеатра Космос проводились ещё, там был, какие годы не помню.
А вот для развития эрудиции вопрос можно? А когда и кто первым сделал на бойцовках вывод корд вперед от оси качалки? Это же противоестественно!! 😃
А Вы сами летаете на F2D? Попросите порулить на ХОРОШЕМ самолётике… Может поймёте…😌
Автандил в какие примерно годы были движки как на видео. Мне так кажется, что это мотор который у нас числился под именем “Козёл” из-за двух выхлопных рогов. Фамилия Гиевского не упоминалась.
Хорошие были моторчики для нашей глубинки.
За Автондила отвечу,он видно пропустил.
Конец 80-х. Мотор Гиевского “Аэрокомпьютер” стоил 200 руб.Из коробки летел 28 сек.
Это же противоестественно!!
Нет. Вывод корд завязан на их прогиб. Местоположение оси качалки роли не играет, естественно в разумных пределах.
Если разместить ось качалки на оси руля высоты, то корда перегнётся и управлять будет сложно. 😃
Автондила
Либо Авто, либо Автандил.
Точно" аэрокомпютер" но мне за 150 уступили, партию.
Если разместить ось качалки на оси руля высоты, то корда перегнётся и управлять будет сложно.
Англичане-голландцы летают и не жалуются;) Место вывода связано с манёвренностью…
Либо Авто, либо Автандил.
Точно" аэрокомпютер" но мне за 150 уступили, партию.
Извините!😦
Англичане-голландцы летают и не жалуются;) Место вывода связано с манёвренностью…
Вы не поняли, на хорошем F2D летал и знаю зачем это сделано. Но моя версия отличается от Вашей, вперед выводят не для маневренности. 😃
Вы не поняли, на хорошем F2D летал и знаю зачем это сделано. Но моя версия отличается от Вашей, вперед выводят не для маневренности. 😃
Интресно услышать Вашу…
Валерий если помнишь пошла мода на вынесенные рули на дюралевой трубе и корды поверх.
Так вот на спор я поставил в месте крепления трубы качалку и дал полетать ребятам, да бы доказать что модель маневреннее становится, так вот результат, выиграл ящик “РОЗЕ”. А полные скептики предрекали что вообще не полетит 😃
Так вот на спор я поставил в месте крепления трубы качалку и дал полетать ребятам, да бы доказать что модель маневреннее становится,
Может просто цетровка назад уехала, качалка тоже что то весит.
Да вероятно. но не настолько же. Качалка то съехала назад но и тяга укоротилась на 2/3
Качалка то съехала назад но и тяга укоротилась на 2/3
Тож верно. Ради эксперимента разок эту самую трубу сделал тяжёлую настолько, что центровка стала очень задней, в % не скажу - давно было.
Теория ведь гласит о лучшей маневренности с задней центровкой. Так вот, модель стала не просто трудноуправляемой, а постоянно входила в автоколебания погасить которые было ох как не просто. О маневренности думать было некогда, пять минут полёта длились целую вечность - это не радио, здесь канала газа не предусмотрели.😁😁😁
вперед выводят не для маневренности.
Правильно. Но! Место вывода влияет и на манёвренность, точнее на размер и “ровность” петель-радиусов…
это не радио, здесь канала газа не предусмотрели
По ветру ставим модель в петлю… В нужные момэнты поддёргиваем… И плавненько притираем… К земельке…
Интресно услышать Вашу…
Натяжение корд на манёвре. Возьмите в руки бойцовку, направьте троса на себя и сделайте полупетлю. Куда смотрит самолёт?
П.С. без притензий на последнюю инстанцию 😃