Чертеж F2D

astr
pakhomov4:

Англичане-голландцы летают и не жалуются;) Место вывода связано с манёвренностью…

Вы не поняли, на хорошем F2D летал и знаю зачем это сделано. Но моя версия отличается от Вашей, вперед выводят не для маневренности. 😃

валера38
astr:

Вы не поняли, на хорошем F2D летал и знаю зачем это сделано. Но моя версия отличается от Вашей, вперед выводят не для маневренности. 😃

Интресно услышать Вашу…

avtandil

Валерий если помнишь пошла мода на вынесенные рули на дюралевой трубе и корды поверх.
Так вот на спор я поставил в месте крепления трубы качалку и дал полетать ребятам, да бы доказать что модель маневреннее становится, так вот результат, выиграл ящик “РОЗЕ”. А полные скептики предрекали что вообще не полетит 😃

Moonlight_Dreamer
avtandil:

Так вот на спор я поставил в месте крепления трубы качалку и дал полетать ребятам, да бы доказать что модель маневреннее становится,

Может просто цетровка назад уехала, качалка тоже что то весит.

avtandil

Да вероятно. но не настолько же. Качалка то съехала назад но и тяга укоротилась на 2/3

Moonlight_Dreamer
avtandil:

Качалка то съехала назад но и тяга укоротилась на 2/3

Тож верно. Ради эксперимента разок эту самую трубу сделал тяжёлую настолько, что центровка стала очень задней, в % не скажу - давно было.
Теория ведь гласит о лучшей маневренности с задней центровкой. Так вот, модель стала не просто трудноуправляемой, а постоянно входила в автоколебания погасить которые было ох как не просто. О маневренности думать было некогда, пять минут полёта длились целую вечность - это не радио, здесь канала газа не предусмотрели.😁😁😁

pakhomov4
astr:

вперед выводят не для маневренности.

Правильно. Но! Место вывода влияет и на манёвренность, точнее на размер и “ровность” петель-радиусов…

Moonlight_Dreamer:

это не радио, здесь канала газа не предусмотрели

По ветру ставим модель в петлю… В нужные момэнты поддёргиваем… И плавненько притираем… К земельке…

astr
валера38:

Интресно услышать Вашу…

Натяжение корд на манёвре. Возьмите в руки бойцовку, направьте троса на себя и сделайте полупетлю. Куда смотрит самолёт?

П.С. без притензий на последнюю инстанцию 😃

Moonlight_Dreamer
pakhomov4:

По ветру ставим модель в петлю… В нужные момэнты поддёргиваем… И плавненько притираем… К земельке…

В 12 лет? Покрытие было - АСФАЛЬТ!!!

astr:

Натяжение корд на манёвре. Возьмите в руки бойцовку, направьте троса на себя и сделайте полупетлю. Куда смотрит самолёт? П.С. без притензий на последнюю инстанцию

Блин, никогда при занятиях кордовыми не присматривался, что модель делает манёвр относительно своей оси, а не относительно линии корд. А ведь верно!

Но летит то самолёт носом ИЗ круга.

pakhomov4

Без разницы…😌

Moonlight_Dreamer:

Но летит то самолёт носом ИЗ круга.

Далеко не всегда…😃 И далеко не у всех…😁

Moonlight_Dreamer
pakhomov4:

Далеко не всегда… И далеко не у всех…

Стоя в круге несколько раз уворачивался от самолётов, иногда пролетев по прямой корды натягивались и полёт продолжался. Весёлые времена были…

Andrey68
astr:

А вот для развития эрудиции вопрос можно? А когда и кто первым сделал на бойцовках вывод корд вперед от оси качалки? Это же противоестественно!! 😃

Качалка тут ни причем. При смещении выводов вперед они фактически приближаются к ЦТ. Соответственно, ручка управления, место выводов и ЦТ находятся почти на одной прямой. Поэтому при маневрах модель меньше раскачивает, и она их проходит гораздо ровнее. Но у этого есть и минус - осложняется взлет. Поэтому под каждую схему модели, а иногда и под каждого пилота ищется разумный компромисс.

Русинов_Сергей
Andrey68:

Но у этого есть и минус - осложняется взлет.

И при сбое мотора самолёт залетает в круг, а в нынешних условиях это может привести к сработке автомата.

валера38
Andrey68:

под каждого пилота ищется разумный компромисс.

Но он на всех бойцовках 54-54мм,как не менялась схема(хорда,размах и т.д),что Беляева,что Трифонова…

pakhomov4

И Беляев, и Трифонов строили ПОД СЕБЯ. Остальные слепо копировали…

Andrey68

Кстати, Трифонов подбирал оптимальное место вывода, “передвигая” его с шагом 3 мм. Насчет Беляева не знаю…

astr
Andrey68:

Качалка тут ни причем. При смещении выводов вперед они фактически приближаются к ЦТ. Соответственно, ручка управления, место выводов и ЦТ находятся почти на одной прямой…

По этой теории ось качалки тоже нужно смещать в ЦТ? И со взлётом проблем не будет.

Zmej
pakhomov4:

И Беляев, и Трифонов строили ПОД СЕБЯ. Остальные слепо копировали…

Насчет остальных - не надо обобщать 😉

v103
Zmej:

Насчет остальных - не надо обобщать 😉

Во-во.пока самолёт под себя построеш столько дров стекла угля смолы и нервов переведёщ что аж волос стынет:)

pakhomov4
Zmej:

Насчет остальных - не надо обобщать

Саша, у вас и самолёты другие были…😌

astr:

ось качалки тоже нужно смещать в ЦТ?

Повторюсь - кое-кто так не считает…

Zmej

Да не сильно другие. Дрюня по памяти чертежик наваял, попробовали - понравилось, потом под себя шлифовали, пока не полетело как надо. Просто в процессе доводки самолет действительно стал НАШИМ.
Это я не про копирование, а про слово “слепое” 😃

Насчет выводов корд и оси качалки: мы, образно говоря, “таскали” их по всему самолету, облетывали, сравнивали. В итоге самолет великолепно летел как на Репе, так и на Форе.