Чертеж F2D

Moonlight_Dreamer
pakhomov4:

Далеко не всегда… И далеко не у всех…

Стоя в круге несколько раз уворачивался от самолётов, иногда пролетев по прямой корды натягивались и полёт продолжался. Весёлые времена были…

Andrey68
astr:

А вот для развития эрудиции вопрос можно? А когда и кто первым сделал на бойцовках вывод корд вперед от оси качалки? Это же противоестественно!! 😃

Качалка тут ни причем. При смещении выводов вперед они фактически приближаются к ЦТ. Соответственно, ручка управления, место выводов и ЦТ находятся почти на одной прямой. Поэтому при маневрах модель меньше раскачивает, и она их проходит гораздо ровнее. Но у этого есть и минус - осложняется взлет. Поэтому под каждую схему модели, а иногда и под каждого пилота ищется разумный компромисс.

Русинов_Сергей
Andrey68:

Но у этого есть и минус - осложняется взлет.

И при сбое мотора самолёт залетает в круг, а в нынешних условиях это может привести к сработке автомата.

валера38
Andrey68:

под каждого пилота ищется разумный компромисс.

Но он на всех бойцовках 54-54мм,как не менялась схема(хорда,размах и т.д),что Беляева,что Трифонова…

pakhomov4

И Беляев, и Трифонов строили ПОД СЕБЯ. Остальные слепо копировали…

Andrey68

Кстати, Трифонов подбирал оптимальное место вывода, “передвигая” его с шагом 3 мм. Насчет Беляева не знаю…

astr
Andrey68:

Качалка тут ни причем. При смещении выводов вперед они фактически приближаются к ЦТ. Соответственно, ручка управления, место выводов и ЦТ находятся почти на одной прямой…

По этой теории ось качалки тоже нужно смещать в ЦТ? И со взлётом проблем не будет.

Zmej
pakhomov4:

И Беляев, и Трифонов строили ПОД СЕБЯ. Остальные слепо копировали…

Насчет остальных - не надо обобщать 😉

v103
Zmej:

Насчет остальных - не надо обобщать 😉

Во-во.пока самолёт под себя построеш столько дров стекла угля смолы и нервов переведёщ что аж волос стынет:)

pakhomov4
Zmej:

Насчет остальных - не надо обобщать

Саша, у вас и самолёты другие были…😌

astr:

ось качалки тоже нужно смещать в ЦТ?

Повторюсь - кое-кто так не считает…

Zmej

Да не сильно другие. Дрюня по памяти чертежик наваял, попробовали - понравилось, потом под себя шлифовали, пока не полетело как надо. Просто в процессе доводки самолет действительно стал НАШИМ.
Это я не про копирование, а про слово “слепое” 😃

Насчет выводов корд и оси качалки: мы, образно говоря, “таскали” их по всему самолету, облетывали, сравнивали. В итоге самолет великолепно летел как на Репе, так и на Форе.

pakhomov4
Zmej:

Да не сильно другие

А они ВСЕ - не смльно другие…😒

Andrey68
astr:

По этой теории ось качалки тоже нужно смещать в ЦТ? И со взлётом проблем не будет.

Ну во-первых, это не получится - машает лоб, контейнер и т.д. Во-вторых, сильно удлинится тяга, идущая к рулю высоты. А вообще, поиск оптимального места качалки - тоже непростая тема. И кстати, сейчас ее иногда ставят выше оси центральной нервюры.

валера38
pakhomov4:

И Беляев, и Трифонов строили ПОД СЕБЯ. Остальные слепо копировали…

Говорится о том ,что каждый под себя,но почему у всех одинаково-парадокс получается…

pakhomov4
валера38:

у всех одинаково-парадокс получается…

Ну да… Только вот летят по разному…😁

astr

Какая концепция концентрации ПВА в воде, в которой производится замачивание бумаги для лба?
Нужно чтобы конструкция после высыхания:
а) гуляла почти так же как и без бумаги
б) была дубовой как берёза (что в этом плохого? Самолёт станет легче ломаться при ударах?)
в) что-то среднее
Нужно ли слегка помазюкать лоб, лонжерон и носы нервюр разведенным ПВА до приклеивания мочёной бумаги?

Moonlight_Dreamer

ПВА разный бывает, на глазок, как молоко.

astr:

а) гуляла почти так же как и без бумаги б) была дубовой как берёза (что в этом плохого? Самолёт станет легче ломаться при ударах?) в) что-то среднее

Когда высохнет - жёсткость повышается очень значительно.

astr:

Нужно ли слегка помазюкать лоб, лонжерон и носы нервюр разведенным ПВА до приклеивания мочёной бумаги?

Можно, но совсем не обязательно.

astr

Свинец. Скока вешать в граммах?

astr

Ага, понял. Как, понять перегуз/недогруз по полету?