Чертеж F2D

Moonlight_Dreamer
avtandil:

Качалка то съехала назад но и тяга укоротилась на 2/3

Тож верно. Ради эксперимента разок эту самую трубу сделал тяжёлую настолько, что центровка стала очень задней, в % не скажу - давно было.
Теория ведь гласит о лучшей маневренности с задней центровкой. Так вот, модель стала не просто трудноуправляемой, а постоянно входила в автоколебания погасить которые было ох как не просто. О маневренности думать было некогда, пять минут полёта длились целую вечность - это не радио, здесь канала газа не предусмотрели.😁😁😁

pakhomov4
astr:

вперед выводят не для маневренности.

Правильно. Но! Место вывода влияет и на манёвренность, точнее на размер и “ровность” петель-радиусов…

Moonlight_Dreamer:

это не радио, здесь канала газа не предусмотрели

По ветру ставим модель в петлю… В нужные момэнты поддёргиваем… И плавненько притираем… К земельке…

astr
валера38:

Интресно услышать Вашу…

Натяжение корд на манёвре. Возьмите в руки бойцовку, направьте троса на себя и сделайте полупетлю. Куда смотрит самолёт?

П.С. без притензий на последнюю инстанцию 😃

Moonlight_Dreamer
pakhomov4:

По ветру ставим модель в петлю… В нужные момэнты поддёргиваем… И плавненько притираем… К земельке…

В 12 лет? Покрытие было - АСФАЛЬТ!!!

astr:

Натяжение корд на манёвре. Возьмите в руки бойцовку, направьте троса на себя и сделайте полупетлю. Куда смотрит самолёт? П.С. без притензий на последнюю инстанцию

Блин, никогда при занятиях кордовыми не присматривался, что модель делает манёвр относительно своей оси, а не относительно линии корд. А ведь верно!

Но летит то самолёт носом ИЗ круга.

pakhomov4

Без разницы…😌

Moonlight_Dreamer:

Но летит то самолёт носом ИЗ круга.

Далеко не всегда…😃 И далеко не у всех…😁

Moonlight_Dreamer
pakhomov4:

Далеко не всегда… И далеко не у всех…

Стоя в круге несколько раз уворачивался от самолётов, иногда пролетев по прямой корды натягивались и полёт продолжался. Весёлые времена были…

Andrey68
astr:

А вот для развития эрудиции вопрос можно? А когда и кто первым сделал на бойцовках вывод корд вперед от оси качалки? Это же противоестественно!! 😃

Качалка тут ни причем. При смещении выводов вперед они фактически приближаются к ЦТ. Соответственно, ручка управления, место выводов и ЦТ находятся почти на одной прямой. Поэтому при маневрах модель меньше раскачивает, и она их проходит гораздо ровнее. Но у этого есть и минус - осложняется взлет. Поэтому под каждую схему модели, а иногда и под каждого пилота ищется разумный компромисс.

Русинов_Сергей
Andrey68:

Но у этого есть и минус - осложняется взлет.

И при сбое мотора самолёт залетает в круг, а в нынешних условиях это может привести к сработке автомата.

валера38
Andrey68:

под каждого пилота ищется разумный компромисс.

Но он на всех бойцовках 54-54мм,как не менялась схема(хорда,размах и т.д),что Беляева,что Трифонова…

pakhomov4

И Беляев, и Трифонов строили ПОД СЕБЯ. Остальные слепо копировали…

Andrey68

Кстати, Трифонов подбирал оптимальное место вывода, “передвигая” его с шагом 3 мм. Насчет Беляева не знаю…

astr
Andrey68:

Качалка тут ни причем. При смещении выводов вперед они фактически приближаются к ЦТ. Соответственно, ручка управления, место выводов и ЦТ находятся почти на одной прямой…

По этой теории ось качалки тоже нужно смещать в ЦТ? И со взлётом проблем не будет.

Zmej
pakhomov4:

И Беляев, и Трифонов строили ПОД СЕБЯ. Остальные слепо копировали…

Насчет остальных - не надо обобщать 😉

v103
Zmej:

Насчет остальных - не надо обобщать 😉

Во-во.пока самолёт под себя построеш столько дров стекла угля смолы и нервов переведёщ что аж волос стынет:)

pakhomov4
Zmej:

Насчет остальных - не надо обобщать

Саша, у вас и самолёты другие были…😌

astr:

ось качалки тоже нужно смещать в ЦТ?

Повторюсь - кое-кто так не считает…

Zmej

Да не сильно другие. Дрюня по памяти чертежик наваял, попробовали - понравилось, потом под себя шлифовали, пока не полетело как надо. Просто в процессе доводки самолет действительно стал НАШИМ.
Это я не про копирование, а про слово “слепое” 😃

Насчет выводов корд и оси качалки: мы, образно говоря, “таскали” их по всему самолету, облетывали, сравнивали. В итоге самолет великолепно летел как на Репе, так и на Форе.

pakhomov4
Zmej:

Да не сильно другие

А они ВСЕ - не смльно другие…😒

Andrey68
astr:

По этой теории ось качалки тоже нужно смещать в ЦТ? И со взлётом проблем не будет.

Ну во-первых, это не получится - машает лоб, контейнер и т.д. Во-вторых, сильно удлинится тяга, идущая к рулю высоты. А вообще, поиск оптимального места качалки - тоже непростая тема. И кстати, сейчас ее иногда ставят выше оси центральной нервюры.

валера38
pakhomov4:

И Беляев, и Трифонов строили ПОД СЕБЯ. Остальные слепо копировали…

Говорится о том ,что каждый под себя,но почему у всех одинаково-парадокс получается…

pakhomov4
валера38:

у всех одинаково-парадокс получается…

Ну да… Только вот летят по разному…😁