Чертеж F2D
Валерий если помнишь пошла мода на вынесенные рули на дюралевой трубе и корды поверх.
Так вот на спор я поставил в месте крепления трубы качалку и дал полетать ребятам, да бы доказать что модель маневреннее становится, так вот результат, выиграл ящик “РОЗЕ”. А полные скептики предрекали что вообще не полетит 😃
Так вот на спор я поставил в месте крепления трубы качалку и дал полетать ребятам, да бы доказать что модель маневреннее становится,
Может просто цетровка назад уехала, качалка тоже что то весит.
Да вероятно. но не настолько же. Качалка то съехала назад но и тяга укоротилась на 2/3
Качалка то съехала назад но и тяга укоротилась на 2/3
Тож верно. Ради эксперимента разок эту самую трубу сделал тяжёлую настолько, что центровка стала очень задней, в % не скажу - давно было.
Теория ведь гласит о лучшей маневренности с задней центровкой. Так вот, модель стала не просто трудноуправляемой, а постоянно входила в автоколебания погасить которые было ох как не просто. О маневренности думать было некогда, пять минут полёта длились целую вечность - это не радио, здесь канала газа не предусмотрели.😁😁😁
вперед выводят не для маневренности.
Правильно. Но! Место вывода влияет и на манёвренность, точнее на размер и “ровность” петель-радиусов…
это не радио, здесь канала газа не предусмотрели
По ветру ставим модель в петлю… В нужные момэнты поддёргиваем… И плавненько притираем… К земельке…
Интресно услышать Вашу…
Натяжение корд на манёвре. Возьмите в руки бойцовку, направьте троса на себя и сделайте полупетлю. Куда смотрит самолёт?
П.С. без притензий на последнюю инстанцию 😃
По ветру ставим модель в петлю… В нужные момэнты поддёргиваем… И плавненько притираем… К земельке…
В 12 лет? Покрытие было - АСФАЛЬТ!!!
Натяжение корд на манёвре. Возьмите в руки бойцовку, направьте троса на себя и сделайте полупетлю. Куда смотрит самолёт? П.С. без притензий на последнюю инстанцию
Блин, никогда при занятиях кордовыми не присматривался, что модель делает манёвр относительно своей оси, а не относительно линии корд. А ведь верно!
Но летит то самолёт носом ИЗ круга.
Без разницы…😌
Но летит то самолёт носом ИЗ круга.
Далеко не всегда…😃 И далеко не у всех…😁
Далеко не всегда… И далеко не у всех…
Стоя в круге несколько раз уворачивался от самолётов, иногда пролетев по прямой корды натягивались и полёт продолжался. Весёлые времена были…
А вот для развития эрудиции вопрос можно? А когда и кто первым сделал на бойцовках вывод корд вперед от оси качалки? Это же противоестественно!! 😃
Качалка тут ни причем. При смещении выводов вперед они фактически приближаются к ЦТ. Соответственно, ручка управления, место выводов и ЦТ находятся почти на одной прямой. Поэтому при маневрах модель меньше раскачивает, и она их проходит гораздо ровнее. Но у этого есть и минус - осложняется взлет. Поэтому под каждую схему модели, а иногда и под каждого пилота ищется разумный компромисс.
Но у этого есть и минус - осложняется взлет.
И при сбое мотора самолёт залетает в круг, а в нынешних условиях это может привести к сработке автомата.
под каждого пилота ищется разумный компромисс.
Но он на всех бойцовках 54-54мм,как не менялась схема(хорда,размах и т.д),что Беляева,что Трифонова…
И Беляев, и Трифонов строили ПОД СЕБЯ. Остальные слепо копировали…
Кстати, Трифонов подбирал оптимальное место вывода, “передвигая” его с шагом 3 мм. Насчет Беляева не знаю…
Качалка тут ни причем. При смещении выводов вперед они фактически приближаются к ЦТ. Соответственно, ручка управления, место выводов и ЦТ находятся почти на одной прямой…
По этой теории ось качалки тоже нужно смещать в ЦТ? И со взлётом проблем не будет.
И Беляев, и Трифонов строили ПОД СЕБЯ. Остальные слепо копировали…
Насчет остальных - не надо обобщать 😉
Насчет остальных - не надо обобщать 😉
Во-во.пока самолёт под себя построеш столько дров стекла угля смолы и нервов переведёщ что аж волос стынет:)
Насчет остальных - не надо обобщать
Саша, у вас и самолёты другие были…😌
ось качалки тоже нужно смещать в ЦТ?
Повторюсь - кое-кто так не считает…
Да не сильно другие. Дрюня по памяти чертежик наваял, попробовали - понравилось, потом под себя шлифовали, пока не полетело как надо. Просто в процессе доводки самолет действительно стал НАШИМ.
Это я не про копирование, а про слово “слепое” 😃
Насчет выводов корд и оси качалки: мы, образно говоря, “таскали” их по всему самолету, облетывали, сравнивали. В итоге самолет великолепно летел как на Репе, так и на Форе.
Да не сильно другие
А они ВСЕ - не смльно другие…😒
По этой теории ось качалки тоже нужно смещать в ЦТ? И со взлётом проблем не будет.
Ну во-первых, это не получится - машает лоб, контейнер и т.д. Во-вторых, сильно удлинится тяга, идущая к рулю высоты. А вообще, поиск оптимального места качалки - тоже непростая тема. И кстати, сейчас ее иногда ставят выше оси центральной нервюры.