Чертеж F2D
что такое шайбы
Скорее всего это плоские законцовки, типа, как в наборе “кордовой гоночной”.
кто то и когда либо использовали шайбы на законцовках?
Серёжа , я ни разу не видел . Думаешь , они что-то дадут ? Ну , кроме гимора в изготовлении , ремонте , лишнего веса …Снизят индуктивное сопротивление …На полкопейки , скорее всего .
так их судьи как вспомогатель для рубки ленты могут посчитать,хотя в ветер самолёт стабильнее становится
,хотя в ветер самолёт стабильнее становится
Вот уж поспорю .Полёт-то по кругу !
Одно время Паша Наркевич эксплуатировал технику с шайбами на рулях ,но судьи посчитали их доп приспособлениями для резки лент,а полёт был намного стабильней,без срывов!?Можно наверное уточнить у Паши.
Да вопрос не в индукционном сопртивлении. Проверенный факт,что модель с большим размахом,при тойже площади и центровке,маневр совершает меньшего радиуса без потери скорости.Может вопрос в перетекании потока на заканцовках.
Может вопрос в перетекании потока на заканцовках.
слава богу не мне одному так показалась,модель с большим удленением как голубь в небе вертится,и при этом скорость меньше теряет,но к такому поведению самолёта тоже привыкать надо.тут ещё феничка в настройках,к примеру два одинаковых самолёта Трифоновской схемы в исполнении Ювенко,один настроен Пашей Наркевичем,другой Алексеем Сергеевым,на Пашкином самолёте я борюсь с самолётом на Лёхином просто тащюс от пилотирования на землёй.
Может вопрос в перетекании потока на заканцовках.
Сергей привет!
Дак как раз перетекание потока на законцовках и приводит к увеличению индукционного сопротивления и в свою очередь к возрастанию аэродинамического сопротивления. А шайбы помогают в борьбе с этим…
Понял .Из присутствующих никто не пробывал.
На протяжении 2010-2011 года, под чутким руководством Бориса Алексеевича Киселёва мы с Лёшей Сергеевым экспериментировали с различными плоскостными и угловыми стабилизаторами потока.
Супер-положительный эффект был достигнут при использовании торцевого вертикального ридана (по принципу схемы “рама”), установленного на торцы руля высоты и внешнюю законцовку.
Эти кили-стабилизаторы были изготовлены из жёсткого полипропиленового листа толщиной 0,8 мм и крепились к торцевым плоскостям руля высоты и законцовок при помощи скотча методом углового наклеивания по всей прилегаемой плоскости (Т-образное плоскостное крепление).
Самый удивительный эффект был получен на схеме “ласточкин хвост” Вачеслава Беляева. Установленные на руль и внешнюю законцовку эти плоскостные угловые стабилизаторы превратили этот классической самолёт в суперманёвренный, подконтрольный, не боящийся любого ветра (включая сильный боковой с порывами) всепогодный и всесезонный летательный аппарат с широким спектром индивидуальных настроек. Даже сильные перекосы этот самолёт полностью игнорировал. и прекрасно управлялся пилотами самого разного уровня (даже начинающими юниорами).
После скандального протеста Евгения Фадеева (у которого на ЭКМ в Химкая я выиграл “бой” чисто, и корректно), нам пришлось дальнейшие эксперименты с этой интересной технологией прекратить.
Я уверен, что если бы не я, а кто то другой (из другой команды) ввёл эти технологии, то никакого запрета на использование этих угловых стабилизаторов не последовало бы.
Дык вроде в Новомосковске кто-то писал протест на Сергеева который отклонили?
Всё верно, Сергееву разрешили летать с этими стабилизаторами, а мне нет ! Вот Вам и демократия с фашизмом ! Что разрешено одним, то запрещено другим !
Всё верно, Сергееву разрешили летать с этими стабилизаторами, а мне нет ! Вот Вам и демократия с фашизмом ! Что разрешено одним, то запрещено другим !
Хе! Дык даже у нас иногда умудряются одни и те же правила трактовать по-разному. А Химки и Новомосковск вообще разные страны.
Хотел бы увидеть такой стабилизатор.
20 лет, как не держал ручку, сейчас по крохам изучаю новшества, и постепенно приобретаю материалы для бойцовки.
P.S. Вырос и обучение проходил под руководством Налоева З. А. г. Нарткала КБР
…
20 лет, как не держал ручку…
Многие прошли через это… 😉
[QUOTE=RomanNN;4372572]Хотел бы увидеть такой стабилизатор.
Ничего особенного в этих стабильниках нет,кстати в Ставрополе на соревнованиях Наркевич обламывал “кили”-не знаю по какой причине…
Ничего особенного в этих стабильниках нет,кстати в Ставрополе на соревнованиях Наркевич обламывал “кили”-не знаю по какой причине…
Особенная деталь, или нет - это каждый решает после познаний!
Очень редко, но было пару раз, когда я списывал домашнее задание, НО списывал с кучей вопросов, дабы понять, непонятое.
А Павел, и кучу тросов за сезон выбрасывает, и это не говорит о их плохом качестве. 😃
Прошу снимок данного изделия.
20 лет, как не держал ручку, сейчас по крохам изучаю новшества, и постепенно приобретаю материалы для бойцовки.
P.S. Вырос и обучение проходил под руководством Налоева З. А. г. Нарткала КБР
Вроде как земляки Роман. 16 лет назад положил ручку, все роздал, что то еще осталось,помогу чем могу…
Спасибо Андрей за открытую дверь, будут вопросы обращусь!
С своей стороны могу здесь помочь, то чем я занимаюсь http://www.fort-servicenn.ru
Предлагаю рассмотреть конструкцию моделей чемпиона Европы.
Форбех выложил фотки у себя на сайте. Из них, с моей точки зрения, наиболее интересна вот эта:
Мои предположения:
- Лонжерон бальзовая стенка 6->4 окантованная сосной 3 мм, смотанный кевларом.
- Каждая нервюра обмотана арм. скотчем через лонжерон и кромку.
- Лобик либо вовсе не покрыт бумагой, значит сделан из ЕРР или подобного, либо покрыт бумагой вместе с накладкой и уже затем приствкован к “остальному” набору.
- Задняя кромка - трубка. На нижнем самолёте видно место её излома.
Лонжероны не сосна ,а стеклопластик,задняя кромка пруток … Лоб необклеен ,просто ЕПП