Чертеж F2D

il45

Одно время Паша Наркевич эксплуатировал технику с шайбами на рулях ,но судьи посчитали их доп приспособлениями для резки лент,а полёт был намного стабильней,без срывов!?Можно наверное уточнить у Паши.

сергейу

Да вопрос не в индукционном сопртивлении. Проверенный факт,что модель с большим размахом,при тойже площади и центровке,маневр совершает меньшего радиуса без потери скорости.Может вопрос в перетекании потока на заканцовках.

v103
сергейу:

Может вопрос в перетекании потока на заканцовках.

слава богу не мне одному так показалась,модель с большим удленением как голубь в небе вертится,и при этом скорость меньше теряет,но к такому поведению самолёта тоже привыкать надо.тут ещё феничка в настройках,к примеру два одинаковых самолёта Трифоновской схемы в исполнении Ювенко,один настроен Пашей Наркевичем,другой Алексеем Сергеевым,на Пашкином самолёте я борюсь с самолётом на Лёхином просто тащюс от пилотирования на землёй.

Марат
сергейу:

Может вопрос в перетекании потока на заканцовках.

Сергей привет!

Дак как раз перетекание потока на законцовках и приводит к увеличению индукционного сопротивления и в свою очередь к возрастанию аэродинамического сопротивления. А шайбы помогают в борьбе с этим…

Championf2d

На протяжении 2010-2011 года, под чутким руководством Бориса Алексеевича Киселёва мы с Лёшей Сергеевым экспериментировали с различными плоскостными и угловыми стабилизаторами потока.
Супер-положительный эффект был достигнут при использовании торцевого вертикального ридана (по принципу схемы “рама”), установленного на торцы руля высоты и внешнюю законцовку.
Эти кили-стабилизаторы были изготовлены из жёсткого полипропиленового листа толщиной 0,8 мм и крепились к торцевым плоскостям руля высоты и законцовок при помощи скотча методом углового наклеивания по всей прилегаемой плоскости (Т-образное плоскостное крепление).
Самый удивительный эффект был получен на схеме “ласточкин хвост” Вачеслава Беляева. Установленные на руль и внешнюю законцовку эти плоскостные угловые стабилизаторы превратили этот классической самолёт в суперманёвренный, подконтрольный, не боящийся любого ветра (включая сильный боковой с порывами) всепогодный и всесезонный летательный аппарат с широким спектром индивидуальных настроек. Даже сильные перекосы этот самолёт полностью игнорировал. и прекрасно управлялся пилотами самого разного уровня (даже начинающими юниорами).
После скандального протеста Евгения Фадеева (у которого на ЭКМ в Химкая я выиграл “бой” чисто, и корректно), нам пришлось дальнейшие эксперименты с этой интересной технологией прекратить.
Я уверен, что если бы не я, а кто то другой (из другой команды) ввёл эти технологии, то никакого запрета на использование этих угловых стабилизаторов не последовало бы.

Lerik

Дык вроде в Новомосковске кто-то писал протест на Сергеева который отклонили?

Championf2d

Всё верно, Сергееву разрешили летать с этими стабилизаторами, а мне нет ! Вот Вам и демократия с фашизмом ! Что разрешено одним, то запрещено другим !

Andrey68
Championf2d:

Всё верно, Сергееву разрешили летать с этими стабилизаторами, а мне нет ! Вот Вам и демократия с фашизмом ! Что разрешено одним, то запрещено другим !

Хе! Дык даже у нас иногда умудряются одни и те же правила трактовать по-разному. А Химки и Новомосковск вообще разные страны.

4 months later
RomanNN

Хотел бы увидеть такой стабилизатор.

20 лет, как не держал ручку, сейчас по крохам изучаю новшества, и постепенно приобретаю материалы для бойцовки.
P.S. Вырос и обучение проходил под руководством Налоева З. А. г. Нарткала КБР

Andrey68
RomanNN:


20 лет, как не держал ручку…

Многие прошли через это… 😉

валера38

[QUOTE=RomanNN;4372572]Хотел бы увидеть такой стабилизатор.

Ничего особенного в этих стабильниках нет,кстати в Ставрополе на соревнованиях Наркевич обламывал “кили”-не знаю по какой причине…

RomanNN
валера38:

Ничего особенного в этих стабильниках нет,кстати в Ставрополе на соревнованиях Наркевич обламывал “кили”-не знаю по какой причине…

Особенная деталь, или нет - это каждый решает после познаний!
Очень редко, но было пару раз, когда я списывал домашнее задание, НО списывал с кучей вопросов, дабы понять, непонятое.
А Павел, и кучу тросов за сезон выбрасывает, и это не говорит о их плохом качестве. 😃

Прошу снимок данного изделия.

Андрей_Курылев
RomanNN:

20 лет, как не держал ручку, сейчас по крохам изучаю новшества, и постепенно приобретаю материалы для бойцовки.
P.S. Вырос и обучение проходил под руководством Налоева З. А. г. Нарткала КБР

Вроде как земляки Роман. 16 лет назад положил ручку, все роздал, что то еще осталось,помогу чем могу…

RomanNN

Спасибо Андрей за открытую дверь, будут вопросы обращусь!
С своей стороны могу здесь помочь, то чем я занимаюсь http://www.fort-servicenn.ru

18 days later
Русинов_Сергей

Предлагаю рассмотреть конструкцию моделей чемпиона Европы.
Форбех выложил фотки у себя на сайте. Из них, с моей точки зрения, наиболее интересна вот эта:

Мои предположения:

  1. Лонжерон бальзовая стенка 6->4 окантованная сосной 3 мм, смотанный кевларом.
  2. Каждая нервюра обмотана арм. скотчем через лонжерон и кромку.
  3. Лобик либо вовсе не покрыт бумагой, значит сделан из ЕРР или подобного, либо покрыт бумагой вместе с накладкой и уже затем приствкован к “остальному” набору.
  4. Задняя кромка - трубка. На нижнем самолёте видно место её излома.
валера38

Лонжероны не сосна ,а стеклопластик,задняя кромка пруток … Лоб необклеен ,просто ЕПП

Русинов_Сергей
валера38:

задняя кромка пруток

Ни разу не видел такого повреждения прутка.

валера38:

Лоб необклеен ,просто ЕПП

Значит передняя накладка тоже пластмассовая?

валера38
Русинов_Сергей:

Ни разу не видел такого повреждения прутка. а чё это?

Значит передняя накладка тоже пластмассовая?

Ну да