Чертеж F2D
Вопрос к практикам, которые изготавливают модели сами!
Кто-нибудь пробовал переднюю кромку делать по подобию задней - из угольной или стеклопластиковой трубки или стержня. Что-то не встречал подобной конструкции. Есть какие-нибудь противопоказания???
Я пробовал.(Цена, технологичность,клейи т.д)
Незахотел заморачиваться.
Есть новый вариант супер -прочной бойцовки.
Но пока рано о ней говорить…
Кто-нибудь пробовал переднюю кромку делать по подобию задней
Видел у Евгения Петренко нечто подобное.,партия моделей готовилась в Россию.
Я пробовал.
Ну и результат??? Как ведёт себя в полёте, как выглядит по прочности.
Понятно что разнос масс изменится - по идее надо конусную трубку применять, но всё же…
Желание применить возникло именно из-за простоты сборки.
Видел у Евгения Петренко нечто подобное
Народ! Интересуют результаты эксплуатации таких моделей, а не видел, хотел…
Есть новый вариант супер -прочной бойцовки.
Для меня суперпрочность не самый важный параметр…
Я делаю из листового 2 мм стеклопластика, он такой же из которого делаются эл. платы, но не фольгированный. Вырезаю эл. лобзиком, получается из двух одинаковых путём склейки клеем UHU-300, при желании можно и однослойную. А склейка с лобиком клеем UHU артикул 38850
Видел только со стороны,а точнее на фото и по скайпу.
У Наркевича есть…
Мы много экспериментировали с различными композитными материалами как на передней кромке, лонжеронах, так и на задней кромке. В связи с тем, что лобик модели “Воздушного боя” является фактически несущим элементом принимающим на себя удары и все нагрузки, деформации, лично я считаю что применение трубчатых конструкций нецелесообразно и неэффективно.
В новой схеме Копылова-Дорохова под названием “Кузькина мать” применяется две несущие стеклопластиковые трубки - основы лобика, на которые наклеены профилеобразующие накладки из ЕПП, а в качестве Т-образной передней кромки одним из элементов служит монопруток, который так же вклеен вместо задней кромки.(Это белый ХПВ-пластик, применяемый для протяжки оптиковолоконных сетей, он достаточно эластичный и имеет вес схожий с 3-милиметровым карбоновым монопрутком).
Самые лучшие показатели по прочности и аэродинамике у моделей Василия Ювенко (полностью формованный лобик) под названием “Булат”. В новой конструкции “Булата” Василий применил многослойный “сендвич” из стеклоткани(кевлар или микст) и пенопласта, что сделало самолёт фактически не убиваемым.
что сделало самолёт фактически не убиваемым.
Винт с любым справится.
Ничего подобного ! Кевларовый “микст” как бронежилет остановит любой пропеллер, и формованные стеклоровингом кромки и лонжероны надёжно защищают от агрессии. А вот Ваши “деревяшки” пролетаются насквозь, только пух летит !
В этом сезоне у меня 30 процентов выигранных “боёв” были как раз по схеме : соперник атаковал модель - но остался без пропеллера.
Поэтому технологически крепкий самолёт часто спасает в обороне.
а как же преднамереная атака модели?или судьям не видно,когда специально бьёшь или нечаяно?
как же преднамереная атака модели?
Если ленты у атакуемого нет, то в открытую никто не нападает, сперва спутывают.
За преднамеренную “спутку”, как и за явную атаку модели без ленты судьи дисквалифицируют быстро. Но как говорит Аудрюс Растянис : …" для этого у Тебя в руках находится ручка управления моделью - так и управляй её, не позволяй сопернику попасть в Тебя, отруливай …" Тем и хорош “Воздушный бой”, что много различных факторов и непредсказуемых ситуаций, сторонних элементов (типа ветер, солнце и т.д.) сильно влияют на результат. Попробуйте запутать Бориса Фаизова, Николая Ничеухина или Игоря Трифонова, когда это им не выгодно - ничего не получится. Попробуйте попасть в модель Станислава Кулачкина, Игоря Дементьева,Аудрюса Растяниса или Станислава Чорного - и сами окажитесь на земле с разбитым самолётом. Другое дело случайность, когда пытался атаковать, а сам оказался атакованным насмерть !
Тактика и стратегия ведения “боя”, налёт, опыт, уверенность ,быстрота реакции - вот главные составляющие Победы.
Даже в спутке важно занять правильную позицию в кругу , положение руки, корпуса, высоту полёта, сектор (границы ветренного срыва и поддува модели).
Есть пилоты, с которыми лучше не путаться и их не таранить - себе дороже будет, и никакая модель не поможет, ни какой трос не выдержит.
понято,у меня другой вопрос,началось межсезонье и соревнования до весны закончились,но чтобы не терять сноровку практикую одиночные полёты(пилотаж)может кто подскажет связки каких либо фигур которые могут пригодится в бою?
Одиночный пилотаж это конечно хорошо, но лучше “полетать” с роботом и настоящим соперником на симуляторе кордового “Воздушного боя”. Программа есть практически у всех, а настольную USB приставку на две ручки управления с короткими кордами может сделать каждый.
Что касается одиночного полёта, то полезными упражнениями могут быть :
- Слепой полёт “за спиной” ( не только восьмёрки, но и петли, горки и т.д.
- Слепой (с шапкой на глазах) полёт перед собой и на обратном-перевёрнутом полёте
- Полёт с препятствиями ( поставьте в круг 4-5 10-литровых канистр, и перепрыгивайте через них меняя сектора полёта с разнообразными фигурами)
- Кивок малого радиуса с вертикальной и горизонтальной фиксацией (можно начинать с обычных фиксированных ступенек по прямой и в обратном полёте)
- Диагональная ( прохождение полного зенита в верхней части купола) восходящая петля и восьмёрка с выходом у самой земли (радиус разворота модели должен быть минимальным), а сектора постоянно меняться крестом.
Но всё-таки хотя бы 1-2 раза в месяц необходимо летать в паре хотя бы 2-3 полных полёта (при этом один только атакует, а другой только обороняется) и не обязательно делать отрубы ленты, главное соблюдать дистанцию и повторять все фигуры, которые делает партнёр.
Программа есть практически у всех
Павел, просветите, пожалуйста, что за программа?
Программа Интернационал Комбат- кордовый симулятор “Воздушного боя”. Дискретное управление клавишами -стрелками стандартной клавиатуры компа или ноутбука.
Есть и отрубы ленты, и сама программа считает очки, даёт команду на запуск двигателя и старт. Есть и вторая резервная модель.
Я взял старую клаву от б/у компа, вытащил из неё контактный модуль управления, “прозвонил” и распаял все необходимые контакты, установил на плату 2 качалки, припаял к ним контакты-ограничители, прицепил к двум парам метровых кордов обычные бойцовые ручки управления, и летаю сам, и тренирую юниоров. В программе предусмотрено несколько режимов обучения,индивидуальный полёт, турнир с живым соперником или полёты с роботом. Мы пользуемся интернациональным турниром, в котором у пилота есть возможность посоревноваться с разными вымышленными пилотами из разных стран мира, причём у каждого пилота-робота свой стиль пилотирования.
К сожалению эту программу не получается скопировать и отправить по электронке, но если Вам она нужна, то приезжайте в наш клуб со своей флешкой и бесплатно её перекопируете, а заодно посмотрите что из себя представляет USB приставка-гаджет с кордами и ручками управления.
Так же мы активно использует одиночный кордовый USB пилотажный симулятор Алексея Резепина из Челябинска. Для начального уровня обучения он подходит идеально. После короткого знакомства и полёта на этом симуляторе ребята быстро осваивают настоящую манёвренную “бойцовку” на скорости 24-25 сек., и уже на 2-3 полёт уверенно держатся в воздухе.
Мой моб. 89166241515 (Наркевич Павел Владимирович)
Пеша,это вот та приставка,на которой Ваня Борода всех порвал?
Именно та приставка ! Ваня Борода больше всех на ней тренировался и в настоящем "Воздушном бою " достиг неплохих результатов. Он даже у меня стал частенько выигрывать с крупным счётом.
приезжайте в наш клуб со своей флешкой и бесплатно её перекопируете
Павел, спасибо! В течение недели-двух обязательно наведаюсь.