Чертеж F2D

Марат
Gejkob:

Вот фото моделей

А как там у него место под мотораму реализовано? - на углёвом лбе вроде ничего не предусмотренно - у РЦ-Цомбат моделей конструкция этого места другая. Формованный лоб наверно просто разрезался и половинки использовались?

Gejkob
Марат:

А как там у него место под мотораму реализовано?

Корки вылеваються под централку.Вроде так.Вспомнить не могу!

Марат
Gejkob:

Вспомнить не могу!

Так это тот лоб что

Русинов_Сергей:

Имелся ввиду этот лоб?

на фото??? или другой - запутали…

Марат

Oooo… неее… сложновато…

Но всё равно спасибо!

linoleum

Огого, через третьи уши дошло про обсуждение моих лбов))))но это так к слову.
Место под мотораму отформовано и ничем не отличается от обычной бойцовки,т.е. становится обычная моторама без проблем).

Марат

А не подскажете, если не секрет, какова толщина и вес ламината?

linoleum

Толщина и вес зависят от количества и компоновки материала, от 35 до 80 грамм чисто корки лба.

Марат

Ну а готовые, которые вы применяете какую толщину имеют???

linoleum

А кто вам сказал что на фото мои лбы???

andryuhin

Серега, спасибо за фото. Лонжероны - сосна?

(у меня такой тяжелый в 103г действительно из-за дерева. Распилена свежая сосна. Она тяжелая, жуть. Принял решение собрать пока один самолет. Если то, как он полетит и будет управляться, меня устроит, соберу еще 3 таких же. Если нет, выкину нафиг напиленные лонжероны и передние кромки. Передалаю из лучшей древесины.)

Еще вопрос: никто не делал случаем лонжероны и переднюю кромку из липы?

Русинов_Сергей
andryuhin:

Лонжероны - сосна?

Да, конечно. Куплена на рынке, выбирать там дают.

andryuhin:

лонжероны и переднюю кромку из липы?

Липа и прочие кедро-бальзы на изгиб не работают, поэтому не годятся.

Olaf
Русинов_Сергей:

Сообщение от andryuhin
лонжероны и переднюю кромку из липы?

Липа и прочие кедро-бальзы на изгиб не работают, поэтому не годятся.

Вообще то, годятся. В чертежах часто встречаются.
На изгиб работает сплошной лонжерон по всей высоте. Полки лонжеронов на изгиб не работают, они работают на сжатие и растяжение. Критично сжатие, т.к. предел прочности по этому показателю у дерева в два с лишним раза ниже, чем на растяжение.
Если взять такой показатель как “удельная средняя прочность на сжатие к плотности” вида дерева (взял данные из таблицы в книге Гаевского “Авиамоделирование”), то липа проигрывает сосне примерно 20%. Осина, тополь и ель не проигрывают. Бальза и клен выигрывают 30-40%. Особенно выигрывает спрус порядка 50%, почему из него и изготавливают лонжероны для настоящих пилотажных самолетов типа Лазера, Питса и т.д.

Русинов_Сергей
Olaf:

Полки лонжеронов на изгиб не работают

Работают при ударе о планету или другой самолёт. Для бойцовки это очень важный параметр.

Olaf:

спрус

ель.
Отличается от сосны меньшим количеством сучков и более мелким слоем.

Olaf
andryuhin:

Так. Я понял, что много. Только не понял за счет чего, а главное на сколько ориентироваться. Пенопластовая половинка лба у меня ок.10гр. Итого 20. Получается остальные 80 - это кромка, лонжероны и клей. Хм.

Как сделать легче из этих же материалов?

Назначение лонжерона в виде сжатия-растяжения полок - держать изгибающий момент. К концам крыла он снижается по параболическому закону и равен на этих концах нулю. Тогда зачем делать полки постоянной размерности (ширина-высота) по всей длине крыла?
Хотя, Ваш лобик всего на 20г тяжелее лобика Русинова, к примеру. При общей массе модели в 350-400г с учетом момента инерции модели (а лобик находиться практически в центре тяжести модели, если смотреть сбоку), то это несущественно. Гораздо важнее в смысле момента инерции удаленная масса от центра тяжести - руль, задняя кромка, тяга, нервюры.

Русинов_Сергей:

Работают при ударе о планету или другой самолёт. Для бойцовки это очень важный параметр.

На удар работает вся жесткость лобика с передней кромкой, пенопластом и полками лонжерона. Полки лонжерона при этом больше работают в самом корне, где чаще и ломаются. Может усилить только в этом месте? 😉

Русинов_Сергей:

Сообщение от Olaf
спрус

ель.
Отличается от сосны меньшим количеством сучков и более мелким слоем.

Ага. Но не совсем, у нас этот спрус не растет.

“СПРУС
— канадская, или черная, ель. Употребляется для изготовления весел, а также пустотелого рангоута для парусных яхт. Спрус крепок, вязок, упруг и отличается равномерным строением.”

Русинов_Сергей
Olaf:

вся жесткость лобика с передней кромкой, пенопластом и полками лонжерона

и задней кромкой.

Olaf:

в самом корне, где чаще и ломаются.

Ломаются где-то на трети, корень хорошо стоит.

Olaf
Русинов_Сергей:

Сообщение от Olaf
вся жесткость лобика с передней кромкой, пенопластом и полками лонжерона

и задней кромкой.

Задняя кромка сама по себе ничего не держит. Сдвиг каркаса при ударе и кручение крыла только посредством обшивки. Обшивка при этом больше работает.

Русинов_Сергей:

Сообщение от Olaf
в самом корне, где чаще и ломаются.

Ломаются где-то на трети, корень хорошо стоит.

Теоретически максимальный момент от удара в самом корне. Но это, т.с., в квазистатике. Удар - это же импульс сил. Может сломаться в любом месте - как волна сдвига пойдет, зависит от распределения масс и жесткостей по длине консоли.
Шариковый пенопласт, к примеру, сам по себе ничего не держит и не является конструктивным материалом - это наполнитель для… передней кромки, полок лонжеронов и бумаги, которой его обклеивают.
Вообще, когда эта мода на лобики появилась в 70-е… не у нас, а за рубежом… лобики там были цельно-бальзовые, а обшивка часто шелковая. Колом в землю и… ничего! 😁
Мы от бедности - кто бы нам дал столько бальзы для лобиков? 😉 - заменяли на пенопласт… желтый (полиуретановый), который не растворялся ацетоном нитроклея. Живучие, надо сказать, были модели. Каркас бывало в дребезги, а обшивка шелковая… целая! 😁

P.S. Видите ли, я не читаю, что целесообразно использовать шариковый пенопласт для лобика. Лучше уж ПС-40, к примеру. И обклеивать лобик не бумагой, а чем покрепче. Это все находиться в центре тяжести модели. Даже если будет несколько тяжелее, то никак не отразиться на ЛХ. 😉

Championf2d

Уже более 7 лет я использую ЕПП вместо пенопласта на моделях “воздушного боя”. В этом году моему примеру последовало огромное количество народу, но статистики по краш-тестам пока нет.
ЕПП достаточно эластичный материал, но имеет ряд существенных недостатков, в числе которых противодействие адгезии. Очень тяжело подобрать клеевой состав для ЕПП.
Шелк, а мы использовали “манок” очень крепкий материал для обтяжки крыла. Лавсановая плёнка более универсальна, но менее прочна.
В настоящее время я начал экспериментировать с многослойными ворсисто-направленными лавсановыми плёнками. Результат потрясающий, но цена тоже колосальная (17-20 евро на одну модель).

Русинов_Сергей
Olaf:

желтый (полиуретановый), который не растворялся ацетоном нитроклея.

Это когда было??? Ни одного такого не видел.
Сперва бальза, затем сразу ПС, но чтоб ПУ…

pakhomov4
Olaf:

Вообще, когда эта мода на лобики появилась в 70-е… не у нас, а за рубежом… лобики там были цельно-бальзовые, а обшивка часто шелковая. Колом в землю и… ничего! Мы от бедности - кто бы нам дал столько бальзы для лобиков? - заменяли на пенопласт… желтый (полиуретановый), который не растворялся ацетоном нитроклея. Живучие, надо сказать, были модели. Каркас бывало в дребезги, а обшивка шелковая… целая!

Как-то странно, чесс слово, читать такое… У ВЕДУЩИХ бальзы было столько - сколько ОНИ ХОТЕЛИ… И никто из них никогда и не страдал на энту тему. И придумывать всяку раэну ересь не надо, пожалуйста… А то - пенопласт… Жёлтый… Ффу-у-у

Aless

Лобики из желтого пенопласта не делали, а вот нервюры вместо бальзы было дело! Дело было этак в годах 80-85. Правда лобики уже тогда делали из пенопласта и достать его (шариковый пенопласт) тогда была тоже проблема. Поэтому иногда делали и наборные лобики. А бальза тогда шла только свободникам и на гонку (крыло). Пацанам на бойцовки бальзу точно не давали ))