Чертеж F2D
вся жесткость лобика с передней кромкой, пенопластом и полками лонжерона
и задней кромкой.
в самом корне, где чаще и ломаются.
Ломаются где-то на трети, корень хорошо стоит.
Сообщение от Olaf
вся жесткость лобика с передней кромкой, пенопластом и полками лонжеронаи задней кромкой.
Задняя кромка сама по себе ничего не держит. Сдвиг каркаса при ударе и кручение крыла только посредством обшивки. Обшивка при этом больше работает.
Сообщение от Olaf
в самом корне, где чаще и ломаются.Ломаются где-то на трети, корень хорошо стоит.
Теоретически максимальный момент от удара в самом корне. Но это, т.с., в квазистатике. Удар - это же импульс сил. Может сломаться в любом месте - как волна сдвига пойдет, зависит от распределения масс и жесткостей по длине консоли.
Шариковый пенопласт, к примеру, сам по себе ничего не держит и не является конструктивным материалом - это наполнитель для… передней кромки, полок лонжеронов и бумаги, которой его обклеивают.
Вообще, когда эта мода на лобики появилась в 70-е… не у нас, а за рубежом… лобики там были цельно-бальзовые, а обшивка часто шелковая. Колом в землю и… ничего! 😁
Мы от бедности - кто бы нам дал столько бальзы для лобиков? 😉 - заменяли на пенопласт… желтый (полиуретановый), который не растворялся ацетоном нитроклея. Живучие, надо сказать, были модели. Каркас бывало в дребезги, а обшивка шелковая… целая! 😁
P.S. Видите ли, я не читаю, что целесообразно использовать шариковый пенопласт для лобика. Лучше уж ПС-40, к примеру. И обклеивать лобик не бумагой, а чем покрепче. Это все находиться в центре тяжести модели. Даже если будет несколько тяжелее, то никак не отразиться на ЛХ. 😉
Уже более 7 лет я использую ЕПП вместо пенопласта на моделях “воздушного боя”. В этом году моему примеру последовало огромное количество народу, но статистики по краш-тестам пока нет.
ЕПП достаточно эластичный материал, но имеет ряд существенных недостатков, в числе которых противодействие адгезии. Очень тяжело подобрать клеевой состав для ЕПП.
Шелк, а мы использовали “манок” очень крепкий материал для обтяжки крыла. Лавсановая плёнка более универсальна, но менее прочна.
В настоящее время я начал экспериментировать с многослойными ворсисто-направленными лавсановыми плёнками. Результат потрясающий, но цена тоже колосальная (17-20 евро на одну модель).
желтый (полиуретановый), который не растворялся ацетоном нитроклея.
Это когда было??? Ни одного такого не видел.
Сперва бальза, затем сразу ПС, но чтоб ПУ…
Вообще, когда эта мода на лобики появилась в 70-е… не у нас, а за рубежом… лобики там были цельно-бальзовые, а обшивка часто шелковая. Колом в землю и… ничего! Мы от бедности - кто бы нам дал столько бальзы для лобиков? - заменяли на пенопласт… желтый (полиуретановый), который не растворялся ацетоном нитроклея. Живучие, надо сказать, были модели. Каркас бывало в дребезги, а обшивка шелковая… целая!
Как-то странно, чесс слово, читать такое… У ВЕДУЩИХ бальзы было столько - сколько ОНИ ХОТЕЛИ… И никто из них никогда и не страдал на энту тему. И придумывать всяку раэну ересь не надо, пожалуйста… А то - пенопласт… Жёлтый… Ффу-у-у
Лобики из желтого пенопласта не делали, а вот нервюры вместо бальзы было дело! Дело было этак в годах 80-85. Правда лобики уже тогда делали из пенопласта и достать его (шариковый пенопласт) тогда была тоже проблема. Поэтому иногда делали и наборные лобики. А бальза тогда шла только свободникам и на гонку (крыло). Пацанам на бойцовки бальзу точно не давали ))
У ВЕДУЩИХ бальзы было столько - сколько ОНИ ХОТЕЛИ…
Там смайл стоит. 😃
Это когда было??? Ни одного такого не видел.
Сперва бальза, затем сразу ПС, но чтоб ПУ…
Вас тогда еще, как бы, не было… 😉 ПУ шел в наборах гоночной модели, вот оттуда и брали.
Как-то странно, чесс слово, читать такое… У ВЕДУЩИХ бальзы было столько - сколько ОНИ ХОТЕЛИ… И никто из них никогда и не страдал на энту тему. И придумывать всяку раэну ересь не надо, пожалуйста… А то - пенопласт… Жёлтый… Ффу-у-у
Да верю, что у Вас этой бальзы было “хоть залейся”! 😁
Видел на зональных в Иваново и Богородске точные копии английских моделей с цельнобальзовыми лобиками эдак в 75 и 76 годах.
У нас бальза была в основном только для свободников. Ну, почти как у всех в провинции, наверное.
Я вовсе не про Екатеринбург, если что. 😉
Всем добрый день.
Вопрос к сообществу. Как выглядит ось качалки, из чего делается и как все это дело крепится к двигателю?
А зачем ось крепить к двигателю?если про страховку то вариантов два.качалка крепится на трубочку,и через трубочку продивается страховка и крепится к двигателю,либо страховка вклеивается непосредственно при постройке самолёта и жостко крепится к оси качалки.
если про страховку то …качалка крепится на трубочку,и через трубочку продивается страховка и крепится к двигателю
Вот, очень интересен именно этот вариант. Может кто посоветует, трубочку такую где можно взять?
(у НЕсоветских шприцов диаметр иглы максимум что я нашел это 2 мм. Но это, как я понимаю, маловато будет)
Вот, очень интересен именно этот вариант. Может кто посоветует, трубочку такую где можно взять?
(у НЕсоветских шприцов диаметр иглы максимум что я нашел это 2 мм. Но это, как я понимаю, маловато будет)
- Модельные магазины.
- Старые холодильники.
- Автомагазины (у старых советских авто такая трубка от трамблера к карбюратору шла).
Может, что-то забыл…
- Старые холодильники.
Андрей, имеете в виду медные трубки? (те, которые в жестяные баки впаиваются?)
Да, именно они. С пластмассовыми качалками работают без проблем, с дюралевыми я б не стал, хотя век бойцовки недолог, мож и выдержит.
Лично мне стандартная бойцовая качалка не подходит, у нас в клубе все пользуют большие, хендмейд 😃
Может, что-то забыл…
- Подводные лодки.
- Различные антенны.
выдержит.
без проблем.
Доброго времени!
Поделитесь впечатлениями по поводу применения клея Клейберит ПУ-клей 501.0 для сборки бойцовок. В разделе технологий,
один из участников обсуждения высказался, что очень хорошо модели “разбираются” по швам: “…лавсановый мешок с деталями”.
Какой ПВА предпочетаете?
Мне понравились столярные ПВА от “Олеколор” и “Хенкеля”.
клей хороший…
Здравствуйте. Подскажите кто знает как правильно спроектировать положение выводов тросов из крыла модели? Есть ли какие-либо зависимости относительно положения центра тяжести?
Ставь 20мм. за лонжероном не ошибешься, а лучше сделай перемещаемую конструкцию заодно откроешь для себя много нового и интерестного.
Валера привет,скажем по другому,вывод полностью влияет на взлёт модели,на стойку модели в петле, на стойку модели в перехлёсте,на натяжку тросов и даже на забрасывание самолёта в круг,так что тут только эксперимент.мой самолёт для меня летит суперски но для других пилотов он очень валкий в круг,а для иных наооборот утюг позволяющий в обратном траву косить,от профиля тоже много зависит.Паша Наркевич летал на моём самолёте,после его рекомендаций на 4 мм в нужном месте изменили профил и передвинули вывод ПЕРВОГО корда на 5 мм вперёд и получил совсем другой(более универсальный)самолёт с большим диапозоном настроек.
сегодня этот самолёт облетал был очень рад результату но заметил такою тенденцыю;два бака летал на покупном топливе(типа 10%нитры)из старых запасов,но топливо кончилось,заправили самомес 74х16х10 и прозрел как это всё полетело.бавало ли такое укого с покупной горючкой?
Здравствуйте. Подскажите кто знает как правильно спроектировать положение выводов тросов из крыла модели? Есть ли какие-либо зависимости относительно положения центра тяжести?
Выше уже почти все сказали. Добавлю только, что смещение выводов вперед приводит к более ровному прохождению фигур, но уменьшает натяжку. И наоборот. А вообще, как тут уже говорили, лучше всего подбирать индивидуально под пилота и под модель.