Чертеж F2D

astr

Готово. Всем спасибо за помощь. Мотор еще не прикручен. Надо разобраться как лучше сделать зажим топлива и крепление глушителя. АО пока не планируется.

v103

симпатичный самолётик,крепление под глушитель и ленту можно сделать из велосипедной спицы,а пережимку из проволоки от троса капота ваз2108

v103

сегодня сделал четыре лобика,немного изменил профиль,у корня потупее у законцовки поострее МОТАТЬ НЕ БУДУ.😛

Марат
astr:

Здесь корды, а не трос на поводки.

Aaa… я недопонял.

При отсутствии троса 0,6 - 0,8 брал три троса 0,4 и с помощью дрели скручивал.

На безрыбье, как говорится и рак рыба.

astr

Не пойму, носики концевых нервюр уже установлены? Я собираю по другому, в стапеле все что на фото + центральную нервюру с уже наклееными носиками, концевые нервюры, задняя кромка, законцовки. Технологию гнутья бальзы выреза под глушитель пока не освоил - делаю все плоскими бальзовыми пластинами.

Марат:

Aaa… я недопонял.
При отсутствии троса 0,6 - 0,8 брал три троса 0,4 и с помощью дрели скручивал.

Ага, так и сделал на этой бойцовке, корды из наборчика ПО-2 все наверное помнят “кому за 30” - наборчик дефицитной фанеры 😃
Но жесткая штука, не гибкая, будут гнуться поводки на выходе 😦

валера38
astr:

Не пойму, носики концевых нервюр уже установлены? Я собираю по другому, в стапеле все что на фото + центральную нервюру с уже наклееными носиками, концевые нервюры, задняя кромка, законцовки. Технологию гнутья бальзы выреза под глушитель пока не освоил - делаю все плоскими бальзовыми пластинами.

Ага, так и сделал на этой бойцовке, корды из наборчика ПО-2 все наверное помнят “кому за 30” - наборчик дефицитной фанеры 😃
Но жесткая штука, не гибкая, будут гнуться поводки на выходе 😦

Я до сих пор пользуюсь кордами(белый мягкий корд -не сталинистый) на выводы -3 шт и дрелью завивка нормально получается ни разу не подвело.
Бальзу гнуть просто -в кипятке несколько минут и на оправку резинкой примотать ,пусть сушится…

v103
валера38:

Бальзу гнуть просто -в кипятке несколько минут и на оправку резинкой примотать ,пусть сушится…

совершенно верно,только я бинтом приматываю,лобик в зборе с концевыми носиками к ним в стапеле приклеивается концевая нервюра с заранее приклееноу законцовкой и задняя кромка,нервюры тоже в стапеле клею,

и ещё лоб я собираю отделно от корня,так,как корень вставляю готовый уже с кочалкой и страховкой,так мне кажется удобней

валера38

Я в бобышках концевых не вижу необходимости (делал и так и сяк(,в о внешнем лобике делаю бальзовое усиление по передней кромке…в обшем как кому удобно.
Владимир -какой пенопласт используешь?Самолёт с формовонной кромкой покажешь?
С ув.

v103

😁завтра покажу.пенопласт использую шариковый с шариком среднеги диаметра.у меня друг с мебелью связан им иногда из италли мебель приходит в пенопластовой упаковке,качество пены намного лучше нашей.режу по старинке луком с нихромовой нитью,напряжение от зарядника 12вольтового.в общем что на работе есть использую в строительстве.очень удобно стапель не подьёмнике ставить,можно высоту регулировать по удобству😒

Moonlight_Dreamer
v103:

ну как-то так

Класс конечно, но при массовом изготовлении может не очень технологично. Центровка нормальная может быть обеспечена только при лёгком моторе. Нервюр многовато ИМХО.

v103

а я массово и не делаю,только для своих нужд.модель специально проэктировалась под фору.было сделано пять похожих самолётов,но с разной хордой и разным количеством нервюр,остановился на этом.нервюр четыре на крыло из-за того что кромка довольна эластична.даже пробовал вертикально в землю вгонять самик целый остался.

валера38

Владимир спасибо за фотки !
Какую бумагу(для лба) используешь?
В какой вес модели укладываешся ?

Moonlight_Dreamer
v103:

даже пробовал вертикально в землю вгонять самик целый остался.

Серьёзно??? И целый??? Данунах!!! Вы фантазируете, так не бывает!!!
Под массовым производством подразумевал производство в количестве потребном для соревновательного процесса…

Марат
v103:

кромка довольна эластична

А не могли бы процесс формовки кромки описать??? И если не секрет фотки формы выложить - как раз собираю инфу - хочу тоже начать формовать.

v103

Олег,какой то вы неверущий,не один я так самолёты проверяю.я когда увидел как Дима Дущенко на подлётах вкатил абсолютно управляемый самолёт в землю при этом гася скорость змейкой тоже офигел.спросил что это было на что получил ответ"проверка на прочность".я тоже самолёт втыкал не на полной скорости а с вертикальной змейки и ничего. Матрицу сфоткаю после нового года,формовка как у всех стекло+уголь+смола и в печку

Валера с автоматом получается 245-250 грам.бумага так называемая крафт,на соревнованиях Рома Арзянцев угостил кусочком.пробовал обматывать скотчем блестящим,не понравилось.раньше обклеивал обычной упаковочной жосткость на 5+ но вес не устраивал.бумагу перед обклейкой душевно мажу бодой с обеих сторн послевысыхания никаких морщин

LODSAT
Moonlight_Dreamer:

Серьёзно??? И целый??? Данунах!!! Вы фантазируете, так не бывает!!!

И я подтверждаю 😃 Нормальная бойцовка должна остаться целой, даже без гашения скорости.

Андрей_Зазулин
v103:

.бумага так называемая крафт

Подтверждаю . Именно “Крафт-бумага” . 72 г/м.кв. , очень технологична . Теплого коричневого цвета , длинноволокнистая , очень прочная . ПВА лучше разводить обычной водкой . Сушить вертикально , в тени , без сквозняков .

LODSAT:

Нормальная бойцовка должна остаться целой, даже без гашения скорости.

Ну это уже экстрим . Лично мне больше по душе позиция Жени Кураксы . Когда ему попеняли на недостаточную ударную прочность его знаменитых “Куракасов” и спросили : "А что , неужели они - дома у вас - не ломаются ? " , он меланхолично ответил - “А мы и не падаем …”

LODSAT
Андрей_Зазулин:

его знаменитых “Куракасов”

Я в тайге живу 😃 О чём речь?

Андрей_Зазулин

Женя Куракса - личность в F-2D легендарная . Огромный , добродушный человечище , прекрасный пилот , кумир нескольких поколений мальчишек . Летал в Сборной .Его бойцовка резко отличалась (в лучшую сторону) от “Буранов” Арифова , “полосатиков” Валеры Чмищенко и “ВиКо” Колосова . Однако обладала ажурной конструкцией и уникальной развесовкой . Я очень любил “Куракасы” , на них летал Игорь Трифонов , Артем Марков …

LODSAT
Андрей_Зазулин:

Его бойцовка резко отличалась (в лучшую сторону) от “Буранов” Арифова , “полосатиков” Валеры Чмищенко и “ВиКо” Колосова . Однако обладала ажурной конструкцией и уникальной развесовкой . Я очень любил “Куракасы” , на них летал Игорь Трифонов , Артем Марков …

Это что-то в корне сильно отличающееся от фото сверху страницы? 😃

Андрей_Зазулин

Нет , конечно . Но “Дьявол кроется в мелочах”(С) …Положить рядом модели одного года Андрея Беляева , Вадима Арифова , Жени Кураксы , Валеры Чмищенко , Вити Колосова , Васи Ювенко , Бондарева и Кулачкина - дилетант их не различит . А летят настолько по-разному …

LODSAT

Ясно, спасибо. Я ещё чтоб самолёт прочней был 😃 делал по два небольших пропила в нервюрах сверху и снизу и связывал все нервюры одной леской плетёнкой (кевлара нет) сверху и снизу вдоль крыла посередине хорды полунервюр, прочность увеличивалась, веса не добавлялось. Может кто так делал?

Андрей_Зазулин

Ваш однофамилец , Игорь Трифонов , достаточно подробно выложил свой самолет на форуме ФАСР . Загляните , много интересного . Там же можно и вопрос задать . Иформация ценней из первоисточника .

Moonlight_Dreamer

Не, ну в снег еще куда не шло, но в землю, на моторе и чтоб целая осталась… как то слабо верится.