На что влияет стреловидность крыла пилотажки

Creolka
Губанов_Игорь:

Изменяя стреловидность, одновременно изменяется САХ, а вместе с ней и Ц.Т

avia_tor:

Можно изменить центровку путем изменения стреловидности

Ребята, вы мыслите правильно!.. Только называть надо всё своими именами, чтобы не путаться.
При изменении стреловидности меняется положение точки приложения силы на САХ относительно Ц.Т. самолёта,
а не на оборот.

Frame
Пал_Ник:

На одной из моих (старых) моделей ,стреловидность крыльев позволяет летать даже неопытным летунам при центровке в 40%!!!

Если на самолёт с обычной передней центровкой поставить стреловидное крыло, то центровка станет ещё более передней. Стало быть, если у вас на стреловидном крыле 40%, то очевидно на модели тяжёлый “хвост”, видимо, из-за большого плеча стабилизатора (фюзеляж длиннее, чем обычно). Правда, всё это так, если вы считаете центровку по САХ, а не по корневой хорде.

aiz

Пионерский вопрос!! Чел. не въезжает что такое Ц.Т. и Ц.давления…а центровку измеряет по центральной нервюре (этож “Центр”!!😃) - Ликбез надо устраивать!

avia_tor

меняется положение точки приложения силы на САХ относительно Ц.Т. самолёта

Это как?

aiz

Вот наглядно…Где САХ, где ЦТ, и где ЦД…
А по центральной нервюре центровка одинаковая…😵
Прямоугольное не рисую - там всё понятно?!

Frame

Ну наконец-то разобрались, что “Центровка” и “Центр тяжести”-это не одно и то же, и где находится САХ. Жаль только, что почти никто не сказал на что влияет стреловидность на кордовой пилотажной модели.

avia_tor

Вот наглядно…Где САХ, где ЦТ, и где ЦД…
А по центральной нервюре центровка одинаковая…
Прямоугольное не рисую - там всё понятно?!

Как-то центр давления интересно определен.

Губанов_Игорь
aiz:

Вот наглядно…Где САХ, где ЦТ, и где ЦД…
А по центральной нервюре центровка одинаковая…😵
Прямоугольное не рисую - там всё понятно?!

В Вашем примере с картинками САХ определена принципиально неправильно.

aiz

Не бросайтесь словами :“принципиально”…Как раз, принципиально всё верно, указана точка размещения САХ а это у таких простых форм и есть средняя линия, которая находится на пересечении диагоналей. Здесь не надо приводить формул - посмотрите в начало, (!) человек не определяет, куда уходит центр давления при изменении стреловидности!
А центр давления в плане, определён как “геометрический центр фигуры” - Вы не лезти в “дебри” аэродинамики, когда разборка идёт на уровне простой геометрии и конечном итоге, крыло кордовой пилотажки с симметричным профилем в расчётах компановочных чертежей элементарно приравнивается к плоской фигуре …😃
У кордовой модели, определяется только расположение точек приложения сил, вдоль продольной оси (плоскость тангажа), для их определения и используется такая упрощённая схема… ВАжно, понять “физику” процесса!!

Wit

Сергей, я тоже считаю что САХ определена не правильно, и к стати ЦТ меняется при стреовидности крыла, как раз относительно корневрй нервюры он будет уходить назад к задней кромке… никакой аэродинамики, чистая геометрия…

aiz

!? Не определяйте ЦТ крыла! Вес крыла, относительно всей модели мизерный, важнее определить, куда девается Ц.давления при неизменном ЦТ модели (относительно центральной нервюры) - вот где “Влияние стреловидности на полёт кордовой пилотажной модели”…

Wit

это как раз определене цт модели, на картинке ЦТ зелёным и фиолетовым. )))
а цт крыла это и есть центр масс, это середина САХ, ЦД при увеличении стреловидности тоже будет уходить назад

Марат

Ребята Wit и aiz… Вы говорите об одном и том же только разными словами.
Пойдём от обратного - возьмём готовую модель (с так скажем нормальным крылом с норальной стреловидностью) и заменим на ней крыло с большой стреловидностью. Что получим - изменение разноса масс - т.е. ценрт тяжести модели сместится назад. Чтобы получить нормальный центр тяжести надо или загрузить нос или облегчить зад.
Загрузим нос или облегчим зад - изменятся моменты вращения - т.е. получим тупую модель, что для пилотажки неприемлемо. Вот где-то так на практике без формул и расчётов. У нас в конце 70-х один парень строил пилотажку под Радугу 7 - с удлинителем вала, что бы как можно дальше назад сместить двигатель и тем самым получить меньшие моменты. Если бы видели как она летала - фигуры на кордах 20м по горизонтали укладывались в 35-37 градусов. Но конструкцию удлинителя выбрал неудачную - в конце-концов появилась сильная вибрация и модель чуть не развалилась в воздухе.

papaAlex

Значит ли вышеописанное, что изготовив модель с обратной стреловидностью, можно добиться уменьшения разноса масс?

PROPELLER

Для этого и пытаются и наши и Американцы освоить обратную стреловидность (не помню названия самолётов-справдишних) Единственный недостаток-крыло не выдерживает крутящих нагрузок.

Марат
papaAlex:

Значит ли вышеописанное, что изготовив модель с обратной стреловидностью, можно добиться уменьшения разноса масс?

Да.

Губанов_Игорь
aiz:

Не бросайтесь словами :“принципиально”…Как раз, принципиально всё верно, указана точка размещения САХ !!

Да я и не бросаюсь. Просто на выходе, так сказать, САХ должна поделить консоль на две трапеции равные по площадям, а как этого добиться (геометрически, интегрально или еще как) в принципе, по барабану. Из Вашего рисунка это не вытекает.

Марат:

Пойдём от обратного - возьмём готовую модель (с так скажем нормальным крылом с норальной стреловидностью) и заменим на ней крыло с большой стреловидностью. Что получим - изменение разноса масс - т.е. ценрт тяжести модели сместится назад. Чтобы получить нормальный центр тяжести надо или загрузить нос или облегчить зад.
.

Наверное, Ви имели в виду наоборот: облегчить нос или загрузить зад?

Марат
Губанов_Игорь:

облегчить нос или загрузить зад?

Нет … наоборот. Если Вы установите вместо нормального крыла крыло равное по площади но с большей стреловидносью (у него естественно центр тяжести будет смещён назад в сравнении с нормальным), то центр тяжести КРЫЛА вызовет смещение центра тяжести модели тоже назад.Чтобы получить нормальное положение центра тяжести модели надо будет загрузить нос.

Creolka

Нет центра тяжести крыла!
Есть центр давления, фокус крыла.
Желательно его расположить за Ц.Т. .

aiz
Creolka:

Нет центра тяжести крыла!

Ну, ЦТ есть у всего…- немного некорректно лишать крыло ЦТ…😁
Но! Опять считают вес крыла, как определяющий фактор центровки!! Как будто модель имеет равную плотность (из гранита, или мрамора вырезанная!)😵…Двигатель модели весит (один!) столько же, сколько всё крыло! И переместив “перья” в хвост стрелы вы центровку назад не сместите!!😌

Марат
aiz:

НОпять считают вес крыла, как определяющий фактор центровки!!

Вы невнимательно читаете… Я сравниваю два крыла с одинаковой площадью, одно нормальное, другое с большой стреловидностью, причём заменёённое одно на другое без изменения конструкции и других размеров модели. Конечно можно спорить до бесконечности, приводя расчёты, чертежи и т.д. и т.п. но даже 20 грамм перенесённые на 30 - 40 мм назад, заставят вас для получения нужной центровки загрузить нос модели не на двадцать грамм, а в зависимости от плеча до 50 - 60 грамм.

😉

Creolka:

Нет центра тяжести крыла!
Есть центр давления, фокус крыла.
Желательно его расположить за Ц.Т. .

Frohe Weinachten!
И побольше внимательности.
Читаем ещё раз мой топик и не спешим с выводами:P