На что влияет стреловидность крыла пилотажки
Вопрос на обсуждение:
На что влияет стреловидность крыла пилотажки?
На Ц.Т точно ещё говорят на боковую устойчивость
На Ц.Т точно …
ага. Значит получается, что если стреловидность большая, ЦТ смещается назад. Если стреловидности нет, или обратная, то вперед. Хм… Похоже на правду.
Мы, кстати в детстве, прочитав статью об обратной стреловидности на бойцовках, сделали парочку таких моделей. Управляемость тогда увеличилась. Но то на бойцовках.
Ну в той статье обратная стреловидность рассматривалась как способ уменьшения момента инерции, что и должно благоприятно отразиться на маневренности. Центровка в % САХ остается обычной.
Стреловидность крыла не влияет на Ц.Т., как сказано было выше.
Стреловидность влияет на устойчивость по крену, на самолётах со стреловидным крылом делают отрицательное “V”,
чтобы снизить востанавливающий момент стремящийся вернуть самолёт в горизонтальное положение.
Влияет на управляемость по тангажу, на “путевую устойчивость”, много на чего ещё…
Но нам это не грозит, делать пилотажку с крылом в 25 - 60 градусов ни кто не будет.
Стреловидность крыла не влияет на Ц.Т., как сказано было выше.
.
Интересное кино однако!!! Изменяя стреловидность, одновременно изменяется САХ, а вместе с ней и Ц.Т. Если нужно подвинуть центровку вперед, не передвигая крыло, можно увеличить стреловидность. Именно так поступили во время войны, переделывая ИЛ-2 из одноместного в двухместный - кабина стрелка подвинула центровку назад. Что бы не переделывать фюзеляж, просто увеличили стреловидность консолей.
Центровка сместилась у Ил-2 потому, что появился стрелок позади начального положения Ц.Т. А увеличили стреловидность для того, чтобы компенсировать появившуюся чрезмерно заднюю центровку. То есть с помощью крыла добились более правильного положения Ц.Т. в процентах от хорды: сместили САХ назад-центровка стала более передней. Но Ц.Т. самолёта относительно фюзеляжа остался неизменным.
Сразу прошу прощения,что мой пример не из кордовых (но по теме…) На одной из моих (старых) моделей ,стреловидность крыльев позволяет летать даже неопытным летунам при центровке в 40%!!!
Eсли 40% САХ, то при чем тут стреловидность?
при чем тут стреловидность?
А попробуйте начинающему дать полетать на модели с 40% , он получит неизгладимые впечатления… Объяснения смотрите выше…там всё написано.
Да вот выше и написано, что центровка измеряется в %САХ и форма крыла в плане тут не имеет значения- 40 значит 40. Можно изменить центровку путем изменения стреловидности (так как при этом меняется положение САХ) как описано в примере с ИЛ-2. А то что летит с 40% так тут масса факторов сказывается. Профиля, плечо оперения его площадь и тд.
Изменяя стреловидность, одновременно изменяется САХ, а вместе с ней и Ц.Т
Можно изменить центровку путем изменения стреловидности
Ребята, вы мыслите правильно!.. Только называть надо всё своими именами, чтобы не путаться.
При изменении стреловидности меняется положение точки приложения силы на САХ относительно Ц.Т. самолёта,
а не на оборот.
На одной из моих (старых) моделей ,стреловидность крыльев позволяет летать даже неопытным летунам при центровке в 40%!!!
Если на самолёт с обычной передней центровкой поставить стреловидное крыло, то центровка станет ещё более передней. Стало быть, если у вас на стреловидном крыле 40%, то очевидно на модели тяжёлый “хвост”, видимо, из-за большого плеча стабилизатора (фюзеляж длиннее, чем обычно). Правда, всё это так, если вы считаете центровку по САХ, а не по корневой хорде.
Пионерский вопрос!! Чел. не въезжает что такое Ц.Т. и Ц.давления…а центровку измеряет по центральной нервюре (этож “Центр”!!😃) - Ликбез надо устраивать!
меняется положение точки приложения силы на САХ относительно Ц.Т. самолёта
Это как?
Вот наглядно…Где САХ, где ЦТ, и где ЦД…
А по центральной нервюре центровка одинаковая…😵
Прямоугольное не рисую - там всё понятно?!
Ну наконец-то разобрались, что “Центровка” и “Центр тяжести”-это не одно и то же, и где находится САХ. Жаль только, что почти никто не сказал на что влияет стреловидность на кордовой пилотажной модели.