На что влияет стреловидность крыла пилотажки
Спасибо дорогой! И Вам дожить до квадрата моего возраста!!!
Что касаемо “консенсуса”, так его и не будет. Потому что аэродинамика наука помогающая, а не истина в последней инстанции. Это почти как медицина, от 100 болезней миллион лекарств.
Доказывать правоту в аэродинамике можно только практически, коэфициентами и цитатами ничего не докажешь. Просто, если охватить все стороны классической аэродинамики, решение возникающих проблемм будут видется в более ярком свете. Точку поставят испытания. Другого не дано. Простой пример о заблуждениях: замечательная программа “Профили2”, интересные приложения. Кто-то что-то продул и получил показатели. А насколько они реальные никто не задумывается. В этих приложениях реальны только тенденции, а абсолютные величины могут попасть в точку только при условии, что качество (структура) поверхности реального крыла, радиус носка, сход задней кромки идентичны показателям эталонного (математической модели).
Итого, желаю всем успеха и в моделизме тоже. Пишите о реальных результатах и замечаемых тенденциях это интереснее, чем нагревание стакана размешиванием.
Вопрос на обсуждение:
На что влияет стреловидность крыла пилотажки?
Я тут вижу что народ ушёл в спор об определении основных параметров крыла, которые к теме в принципе не относятся…
Ну так вот, если выражатсья по простому, то стреловидность крыла кордовой пилотажки влияет на ее маневренность:
- при прямой стреловидности маневренность уменьшается с увеличением стреловидности
- при обратной стреловидности маневренность увеличивается с увеличением стреловидности, но только до определенного значения.
- при прямой стреловидности маневренность уменьшается с увеличением стреловидности
Тоесть, прямое крыло - идеально для пилотажа?
Тоесть, прямое крыло - идеально для пилотажа?
да
п.с. если присмотритесь к геометрии летающих крыльев, то заметите что большинство из них имеют стреловидность, именно потому что такие крылья легче всего стабилизировать по тангажу, при отсутствии вынесенного хвостового оперения.
да
п.с. если присмотритесь к геометрии летающих крыльев, то заметите что большинство из них имеют стреловидность, именно потому что такие крылья легче всего стабилизировать по тангажу, при отсутствии вынесенного хвостового оперения.
Вы имеете виду бойцовые кордовухи? Или свободнолетающие?
Свободный лёт, т.к. бойцовые кордовухи не особо нуждаются в подобной стабилизации, они скорее как пилотажки - им главное маневренность, а значит те же прямые крилья или небольшая обратная стреловидность.
- при прямой стреловидности маневренность уменьшается с увеличением стреловидности 2) при обратной стреловидности маневренность увеличивается с увеличением стреловидности, но только до определенного значения.
Извените, вы перепутали причинно-следственную связь. Маневренность, при всех прочих равных показателях, зависит от расположения центра тяжести, относительно Фокуса ЛА. Любая стреловидность, на авиамодельных скоростях, ухудшает маневренность по причинам: увеличивается разнос масс; противодействие кручению крыла, приводит к повышению жесткости крыла, а это-увеличение массы. Для чего на авиамоделях применяются стреловидные крылья? Причин объективных несколько: а) на летающих крыльях повышают горизонтальную и путевую устойчивость, независимо от направления стреловидности; б) Для свободно летающих моделей не актуально, по крайней мере для парящего полета; в) F 2A применяли стреловидные крылья (Схема С.Жидкова) достаточно успешно, в настоящее время отказались, по причине применения более выгодных, аэродинамически, компановок; г) F 2B не тот класс, где это может помочь, по изложенным выше причинам; д) F 2C, все кто летает на летающих крыльях используют обратную стреловидность (рассматривайте по 25% хорды!), на обычных схемах обратная стреловидность применялась для правильного размещения центра тяжести модели (сдвигается вперед САХ); д) F 2D обратная стреловидность способствует улучшению маневренности за счет смещения назад ЦТ, без врезания мотора в крыло. Остальные классы не будем обсуждать?
Если я ничего не путаю, то давно не в моде “прямые” бойцовки
Извените, вы перепутали причинно-следственную связь. Маневренность, при всех прочих равных показателях, зависит от расположения центра тяжести, относительно Фокуса ЛА. Любая стреловидность, на авиамодельных скоростях, ухудшает маневренность по причинам: увеличивается разнос масс; противодействие кручению крыла, приводит к повышению жесткости крыла, а это-увеличение массы. …
Если уж цитируете то берите все полностью, а не только малую часть, это фраза:
…
Ну так вот, если выражатсья по простому…
Вам ни о чем не говорит? Зачем мне вдаваться глубоко в дебри и заставлять ТСа прочитывать"войну и мир" если он про это не спрашивал? Он задал краткий вопрос - получил такой же ответ, если захочет узнать все детальнее - задас второй вопрос - получит соответствующий ответ.
п.с. нахождение ЦТ в правильном месте, не зависимо от геометрии крыла, всегда подразумевается по умолчанию.
Если я ничего не путаю, то давно не в моде “прямые” бойцовки
Мода - понятие цикличное, а модели строит каждый изходя из своих возможностей и предпочтений 😉
изходя из своих возможностей и предпочтений
Но, тем ни менее, они все представляют одну и ту же схему
Но, тем ни менее, они все представляют одну и ту же схему
Которая, не редко, “навязана” каким то одним человеком, клубом, фирмой, т.е. кто то сделал удачную модельку не традиционной (на данный период времени) схемы и многие начали его копировать. Пройдет некоторое время, кто то снова сделает очень удачную модельку старой (классической) схемы - и люди вновь начнут на нее переходить, ну и так далее по кругу.
п.с. и снова начинаем отклоняться от основной темы 😃
. Пройдет некоторое вре
Вряд ли. Эта схема уже давно в ходу
Но, тем ни менее, они все представляют одну и ту же схему
А что Вы хотите от спортивного снаряда? Со временем появятся новые материалы-новые схемы…На данный момент схема оптимальна и очень простая технология для мелкоСЕРИЙНОГО производства.
Шас актуальны две схемы моду бойцовок диктуют Чемпионы и производители
Если уж цитируете то берите все полностью, а не только малую часть, это фраза:
Не имею прывычки цитировать без ковычек, тем более аксиомы. Никакая стреловидность не повышает маневренность, если при этом не изменилось положение ЦТ относительно ФОКУСА ЛА.
А далее еще раз перечитайте мои доводы. Не хочу Вас утруждать “Войной и мир”.
Если коротко и точно отвечать на изначально поставленный вопрос, то ответ будет: “СНИЖАЕТ МАНЕВРЕННОСТЬ”.
Шас актуальны две схемы моду бойцовок диктуют Чемпионы и производители
Оптимизация компоновок была всегда и будет. Предложите свою, более рациональную и мир последует за Вами.
А для любителей повышения маневренности (КОРДОВОЙ МОДЕЛИ!!!), попробуйте смещать груз на внешнем крыле до передней кромки, затем до задней кромки. Проследите тенденции, сделайте выводы. Успеха!
С моей точки зрения стреловидное крыло имеет перед прямоугольным следующие преимущества:
- Большее удлинение;
- Уменьшение моментов при раскачке за счёт меньшей массы законцовок;
- Допускает бОльшие перекосы;
- Допускает бОльшие перекосы;
В смсыле позволяет делать кривые самолеты? Архиважный параметр😁
С моей точки зрения стреловидное крыло имеет перед прямоугольным следующие преимущества: 1. Большее удлинение; 2. Уменьшение моментов при раскачке за счёт меньшей массы законцовок; 3. Допускает бОльшие перекосы;
Дорогой Сергей! Удлинение, это-геометрический параметр, который можно изменять в проектной стадии на крыльях любой формы до бесконечности.
Уменшение моментов (концентрация масс)-положительное качество. Достижимо при любой геометрии крыла, конструктивными способами, не в ущерб прочности.
Перекосы не допустимы ни при каких обстоятельствах, если это не прднамеренная крутка. Для компенсации “перекосов” вы должны предпринять противодействие… В результате ухудшение аэродинамики.
Дорогой Сергей! Удлинение, это-геометрический параметр, который можно изменять в проектной стадии на крыльях любой формы до бесконечности.
При равной площади?
Достижимо при любой геометрии крыла, конструктивными способами, не в ущерб прочности.
Это вряд-ли.
Перекосы не допустимы ни при каких обстоятельствах
Летом тоже не должно быть холодно, но бывает.
С моей точки зрения стреловидное крыло имеет перед прямоугольным следующие преимущества:
- Большее удлинение;
Величина удлинения в аэродинамике определяется как квадрат размаха, делённый на площадь. Размахом считается максимальное расстояние между двумя крайними точками крыла. По правилам геометрии стреловидное крыло будет иметь больше площадь, чем прямое при равенстве хорд. Отсюда вывод-у стреловидного крыла меньше удлинение, чем у прямого, при равных хордах, а если они равны по площади, то удлинение будет одинаковым, хотя кажется, что стреловидное крыло уже и длиннее.
Дико извиняюсь, забыл уточнить, что имею ввиду не САХ, а именно корневую хорду, которая является функцией от многих параметров. Если взять чистого представителя - кордовую бойцовку, то корневая хорда зависит, в основном, от веса мотора.