На что влияет стреловидность крыла пилотажки

Chinsky
Тим-практик-теоретик:

изходя из своих возможностей и предпочтений

Но, тем ни менее, они все представляют одну и ту же схему

Тим-практик-теоретик
Chinsky:

Но, тем ни менее, они все представляют одну и ту же схему

Которая, не редко, “навязана” каким то одним человеком, клубом, фирмой, т.е. кто то сделал удачную модельку не традиционной (на данный период времени) схемы и многие начали его копировать. Пройдет некоторое время, кто то снова сделает очень удачную модельку старой (классической) схемы - и люди вновь начнут на нее переходить, ну и так далее по кругу.

п.с. и снова начинаем отклоняться от основной темы 😃

Chinsky
Тим-практик-теоретик:

. Пройдет некоторое вре

Вряд ли. Эта схема уже давно в ходу

omsk55
Chinsky:

Но, тем ни менее, они все представляют одну и ту же схему

А что Вы хотите от спортивного снаряда? Со временем появятся новые материалы-новые схемы…На данный момент схема оптимальна и очень простая технология для мелкоСЕРИЙНОГО производства.

валера38

Шас актуальны две схемы моду бойцовок диктуют Чемпионы и производители

ДедЮз
Тим-практик-теоретик:

Если уж цитируете то берите все полностью, а не только малую часть, это фраза:

Не имею прывычки цитировать без ковычек, тем более аксиомы. Никакая стреловидность не повышает маневренность, если при этом не изменилось положение ЦТ относительно ФОКУСА ЛА.
А далее еще раз перечитайте мои доводы. Не хочу Вас утруждать “Войной и мир”.
Если коротко и точно отвечать на изначально поставленный вопрос, то ответ будет: “СНИЖАЕТ МАНЕВРЕННОСТЬ”.

валера38:

Шас актуальны две схемы моду бойцовок диктуют Чемпионы и производители

Оптимизация компоновок была всегда и будет. Предложите свою, более рациональную и мир последует за Вами.

А для любителей повышения маневренности (КОРДОВОЙ МОДЕЛИ!!!), попробуйте смещать груз на внешнем крыле до передней кромки, затем до задней кромки. Проследите тенденции, сделайте выводы. Успеха!

Русинов_Сергей

С моей точки зрения стреловидное крыло имеет перед прямоугольным следующие преимущества:

  1. Большее удлинение;
  2. Уменьшение моментов при раскачке за счёт меньшей массы законцовок;
  3. Допускает бОльшие перекосы;
Андрей_Курылев
Русинов_Сергей:
  1. Допускает бОльшие перекосы;

В смсыле позволяет делать кривые самолеты? Архиважный параметр😁

ДедЮз
Русинов_Сергей:

С моей точки зрения стреловидное крыло имеет перед прямоугольным следующие преимущества: 1. Большее удлинение; 2. Уменьшение моментов при раскачке за счёт меньшей массы законцовок; 3. Допускает бОльшие перекосы;

Дорогой Сергей! Удлинение, это-геометрический параметр, который можно изменять в проектной стадии на крыльях любой формы до бесконечности.
Уменшение моментов (концентрация масс)-положительное качество. Достижимо при любой геометрии крыла, конструктивными способами, не в ущерб прочности.
Перекосы не допустимы ни при каких обстоятельствах, если это не прднамеренная крутка. Для компенсации “перекосов” вы должны предпринять противодействие… В результате ухудшение аэродинамики.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Дорогой Сергей! Удлинение, это-геометрический параметр, который можно изменять в проектной стадии на крыльях любой формы до бесконечности.

При равной площади?

ДедЮз:

Достижимо при любой геометрии крыла, конструктивными способами, не в ущерб прочности.

Это вряд-ли.

ДедЮз:

Перекосы не допустимы ни при каких обстоятельствах

Летом тоже не должно быть холодно, но бывает.

Frame
Русинов_Сергей:

С моей точки зрения стреловидное крыло имеет перед прямоугольным следующие преимущества:

  1. Большее удлинение;

Величина удлинения в аэродинамике определяется как квадрат размаха, делённый на площадь. Размахом считается максимальное расстояние между двумя крайними точками крыла. По правилам геометрии стреловидное крыло будет иметь больше площадь, чем прямое при равенстве хорд. Отсюда вывод-у стреловидного крыла меньше удлинение, чем у прямого, при равных хордах, а если они равны по площади, то удлинение будет одинаковым, хотя кажется, что стреловидное крыло уже и длиннее.

Русинов_Сергей

Дико извиняюсь, забыл уточнить, что имею ввиду не САХ, а именно корневую хорду, которая является функцией от многих параметров. Если взять чистого представителя - кордовую бойцовку, то корневая хорда зависит, в основном, от веса мотора.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Летом тоже не должно быть холодно, но бывает.

На всякий случай, носите с собой пальто. Читайте внимательнее сообщение 64.

Русинов_Сергей:

При равной площади?

Да-а-а-а-а!

Русинов_Сергей:

Это вряд-ли.

Попробуйте использовать кесонную конструкцию, для улучшения удельных весовых параметров, делайте из карбона, борволокна и т.п.

Frame:

Величина удлинения в аэродинамике определяется как квадрат размаха, делённый на площадь.

Совершенно верно! А попроще, отношение площади к СГХ (средней геометрической хорде).

Русинов_Сергей:

Дико извиняюсь, забыл уточнить, что имею ввиду не САХ, а именно корневую хорду, которая является функцией от многих параметров. Если взять чистого представителя - кордовую бойцовку, то корневая хорда зависит, в основном, от веса мотора.

Немного витиевато, но неверно. Предназначение модели и имеющиеся ограничения диктуют оптимизацию параметров:
при заданной мощ. мотора и требованиям к максимальной маневренности вам требуется минимальный вес, оптимальная площадь и рациональная компановка.
За 50 лет эволюционирования, бойцовки достигли оптимальных параметров-потребительские свойства/цена. А корневая хорда - конструктивный элемент, продиктованный по размерам, габаритами мотора, размерами бака (если он жесткий) и необходимым выносом руля высоты. Сделаете крыло тоньше, будет слабое. Сделаете толще, увеличите сопротивление. Корневая хорда уменшится, придется делать широкие законцовки и балку для РВ и …

ДедЮз
Frame:

По правилам геометрии стреловидное крыло будет иметь больше площадь, чем прямое при равенстве хорд.

Игорь! И хаёвцы ошибаются?

Frame
ДедЮз:

Игорь! И хаёвцы ошибаются?

Даже если и ошибаются, то этого никто не должен заметить. Как у нас говорили: “Повесил фонарь-молчи! А преподаватель пусть думает, может там поток будет завихряться как-то не так, или произойдёт скачок параметра…”😁

А если серьёзно…
P.S. Спасибо, что своих не сдаёте!

ДедЮз
Frame:

Как у нас говорили: "Повесил фонарь-молчи!

Да! Эта школа, в которой выдающееся место занимали преподователи во главе с ректором и друзья, с которыми уже 50 лет вспоминаем всего несколько лет общений. Кстати, знаети ли вы, что в 60-ые годы моделка была курилкой и зоной отдыха профессорско-преподавательского состава во главе с ректором (Люкевич). Мы ютились на 3-м этаже главного корпуса под аудиторией №4… .Говорят, что позже, с юмором стало плохо, поэтому завели КВН. Это правда ?
Все таки о “деле”, мне кажется, что эта забава (Форум) должна помогать начинающим, а на деле получается, что пишут все что хотят, а выбор истины остается за молодняком.

Frame
ДедЮз:

Говорят, что позже, с юмором стало плохо, поэтому завели КВН. Это правда ?

В моё время, кажется юмор был вполне нормальным (это уже 80-е). Пообщался бы на эту тему, но видимо не здесь. Может ветку откроим типа “Кто из ХАИ, давай к нам!”
P.S. КВН открылся при мне. Да, это было что-то… Извиняюсь за оффтоп.

ДедЮз
Frame:

P.S. Спасибо, что своих не сдаёте!

Миниатюра, не в бровь, а в глаз. Так держать!

ДедЮз
Creolka:

Стреловидность влияет на устойчивость по крену, на самолётах со стреловидным крылом делают отрицательное “V”, чтобы снизить востанавливающий момент стремящийся вернуть самолёт в горизонтальное положение.

Легкое заблуждение?

Creolka:

При изменении стреловидности меняется положение точки приложения силы на САХ относительно Ц.Т. самолёта, а не на оборот.

Извините, меняется положение самой САХ, а в месте с нею и положение фокуса крыла.

Wit:

это как раз определене цт модели, на картинке ЦТ зелёным и фиолетовым. ))) а цт крыла это и есть центр масс, это середина САХ, ЦД при увеличении стреловидности тоже будет уходить назад

Ребята, вы многое путаете. ЦТ ЛА изменяется незначительно (только за счет весовой компоненты крыла). Центр давления на САХ, у разных профилей разный, в пределах от 10 до 35% САХ от передней кромки (На симметричных профилях - всегда 25%). Правильно было сказано то, что ИЗМЕНЕНИЕ СТРЕЛОВИДНОСТИ КРЫЛА БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ ДРУГИХ ЧАСТЕЙ ЛА, ВЕДЕТ К СМЕЩЕНИЮ САХ ВПЕРЕД ИЛИ НАЗАД, ОТНОСИТЕЛЬНО ЦТ ЛА. ПРИ ЭТОМ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО МЕНЯЮТСЯ показатели УСТОЙЧИВОСТИ, т.к. МЕНЯЕТСЯ плечо момента крыла, относительно ЦТ ЛА. Кроме того, стреловидные крылья при равных площадях и хордах, ВСЕГДА обладают БОЛЬШИМИ моментами инерции (при конструкционной идентичности) и БОЛИШИМИ показателями путевой и вертикальной (по тангажу) УСТОЙЧИВОСТИ. Отсюда и рассуждайте, полезно ли это пилотажкам.

ДедЮз
Марат:

Пойдём от обратного - возьмём готовую модель (с так скажем нормальным крылом с норальной стреловидностью) и заменим на ней крыло с большой стреловидностью. Что получим - изменение разноса масс - т.е. ценрт тяжести модели сместится назад. Чтобы получить нормальный центр тяжести надо или загрузить нос или облегчить зад. Загрузим нос или облегчим зад - изменятся моменты вращения - т.е. получим тупую модель, что для пилотажки неприемлемо. Вот где-то так на практике без формул и расчётов. У нас в конце 70-х один парень строил пилотажку под Радугу 7 - с удлинителем вала, что бы как можно дальше назад сместить двигатель и тем самым получить меньшие моменты. Если бы видели как она летала - фигуры на кордах 20м по горизонтали укладывались в 35-37 градусов. Но конструкцию удлинителя выбрал неудачную - в конце-концов появилась сильная вибрация и модель чуть не развалилась в воздухе.

Неверно! Было правильно сказано, ЦТ сместится незначительно, а ЦД в соответствии со стреловидностью, а значит ЦТ сместится вперед относительно ФОКУСА ЛА, и если сильно, то Вам придется загружать хвост!!! Зачем изобретать велосипед или чесать левое ухо правой рукой, когда левая свободна? Кто хотел получить меньшие моменты - без всяких экзекуций над моторами, сдвигал мотор к ЦТ модели, сдвигал хвост тоже к ЦТ модели, при этом заботясь об показателях устойчивости, увеличивал площадь оперения, полетал и увидел, что это очень маневренно. Потом подумал и сделал Летающее крыло, и уведел ЧТО ЭТО ХОРОШО. (шутки с правдой). Сироткин делал 10 кубовую пилотажку в конце 50-ых. Бойцовки, на заре развития, имели обычные схемы.

Марат:

Ну раз ерунда… спокойной ночи. Для тех, для кого не ерунда вот нарисовал схематично. По моему я прав… Если нет… обоснуйте кто-нибудь

Умничка! И картинки замечательные, только не дорисованы. Если на них правильно нарисовать ЦД, то и окажется, что на рис.1 ЦТ и ЦД ближе друг к другу, а на втором… догадайтесь сами.

Creolka
Frame:

Может ветку откроим типа “Кто из ХАИ, давай к нам!”

В куриле, пожалуйста!

ДедЮз:

Извините, меняется положение самой САХ, а в месте с нею и положение фокуса крыла.

А я что написал?

При изменении стреловидности меняется положение точки приложения силы на САХ относительно Ц.Т. самолёта, а не на оборот.

ДедЮз:

Легкое заблуждение?

Ни в коем разе!

ДедЮз:

и БОЛИШИМИ показателями путевой и вертикальной (по тангажу) УСТОЙЧИВОСТИ.

Вот и я про тож…

Creolka:

Стреловидность влияет на устойчивость по крену,