Многоборье по Кордовым

Андрей_Курылев
Губанов_Игорь:

Андрей, привет! Спроси при случае Игоря Захарчука, сколько он со своих судоМДСов снимал, будешь сильно удивлен. Ты же их наверняка сам видел? С винтом 196х110 на стенде максимум 28200 об/мин, специально сейчас позвонил, переспросил

Игорь привет! Конечно, в цифрах я ашыпся,то что творят Нестеров и Захарчук с моторами, это фантастика.

ДедЮз:

… а сейчас выглядит как “истина в последней инстанции”.

Джозеф, сейчас единственной “истиной в последней инстанции” будет только то, что нужно сначала нАчать. Эти правила как основа.
Наверно нужно попробывать в качестве конструктива, а не только критики, предлагать свою редакцию пункта с которым нет согласия. Тогда получится идти вперед. Пока видно только несогласие с чем то, но нужны еще предложения, что бы можно было их проанализировать и проиграть.

NK-2106:
  • разрешить только деревянные винты. Любой моделист может сделать деревяный винт.

Николай, вот чего не будет точно, это деления людей на моделистов и немоделистов(хоббистов) Не все любят точить сами винты, не все любят строить сами модели, есть еще и только летчики

Андрей_Курылев
v-romashin921:

…у меня двое собрались ехать(один с И-16, другой с ПО-") , куда же делось в положении, то что самолет должен узнаваться???

😵 А что, уже есть положение?😁

v-romashin921:

…а на копии миг 21 толщина профиля куда менее 16 процентов

Старты не по копиям, ключевое слово “многоборье”. Если моделька будет похожа на И16, на ПО 2, на МИГ 21, это здорово, для этого и предусмотрена дополнительная оценка. Но уровень копийности оцениваться не будет.

v-romashin921
Андрей_Курылев:

Но уровень копийности оцениваться не будет.

а выполнение в полете копийных элементов
??? как толщина профиля будет оцениваться у биплана суммарная или в отдельности???

ДедЮз
Андрей_Курылев:

но нужны еще предложения, что бы можно было их проанализировать и проиграть.

Предложений было куда как много, КОНСТРУКЦИЯ МОДЕЛИ КЛАССИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С ПРОИЗВОЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ. Ограничения: Модель только классической схемы (многопланы допускаются); Кубатура ДВС не более …; На калильных двигателях объязательно наличие глушителя не резонансного типа; Эстетическая оценка.
После первых соревнований у Вас появятся твердые основания вводить те или иные дополнительные условия на основании результатов реальных событий, без вертуального анализа.

Желтый_вжик

Любая эстетическая оценка,без твердых кретериев,повод побрехать любителям.

ДедЮз
Желтый_вжик:

Любая эстетическая оценка,без твердых кретериев,повод побрехать любителям.

Согласен полностью, поэтому (как в 50-ые) на свободниках, оценивают модели по группам в первом восприятии. Каждой группе присуждают одинаковые баллы. Это не “конкурс красоты” а стимул для ребят - работать красиво. Например может бвть 3-5 групп. В первой получают доп. 100 очков, во 2-й 90, в третьей 80… Градации можно сблизить или наоборот увеличить, все зависит от “злости” организаторов. Неопрятные модели получают “0” балов, но участвуют в соревнованиях и могут победить.

Яшин_Н_М
NK-2106:

Да, кстати - почему вопрос узнаваемости самолета решили проигнорировать? И еще один вариант обойтись без списка моторов и замера их характеристик - разрешить только деревянные винты. Любой моделист может сделать деревяный винт.

Вроде бы логично, но если взять заряженный бойцовочный мотор, то даже с покупным стеклопластиковым винтом 180 х 80 он как раз все и выдаст. А без ограничения по топливу гонка от скорости не отличается. Для мотора это одно и то же.

Это он Вам на скорости выдаст. А пилотаж, а гонка (хотя бы,то,что он жрет в три раза больше?) ?
И потом Владимир Ромашин, правильно заметил, это фестиваль !!! Ну пряник вкусней дадут, ну Сам, Курылев, руку пожмет и все…
Не надо ограничений, это геморрой и предвзятость (с чей-то точки зрения).

Андрей_Курылев
ДедЮз:

Предложений было куда как много, КОНСТРУКЦИЯ МОДЕЛИ КЛАССИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С ПРОИЗВОЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ.

В правилах так и есть,для меня совершенно очевидно, что Вы ни разу не попытались промерить какую нибудь модельку по предложенным правилам. Если попробуете, то увидите там диапазон от классически красивых самолеток до слегка уродских😁

v-romashin921:

а выполнение в полете копийных элементов
??? как толщина профиля будет оцениваться у биплана суммарная или в отдельности???

Давайте еще раз:

  1. Написанные правила, это - ориентир, первый блин, проба пера,первоначальный вариант, и т д. и т.п.
  2. На Фестивале можно лететь на чем угодно, главное корды- 15,92 Х 0,4
  3. Весь соревновательный процесс в рамках фестиваля, это по сути будет тест и испытание правил F2RE

Ферштейн?😁

Яшин_Н_М
Андрей_Курылев:

Ферштейн?😁

Я, я !!! Фаустпатрон !!!

А если серьезно, на всех не угодишь. Как считаете нужным,так и делайте. Время рассудит.

ДедЮз
Андрей_Курылев:

для меня совершенно очевидно, что Вы ни разу не попытались промерить какую нибудь модельку по предложенным правилам.

В том то и дело, что прорисовал, УСРЕДНЕМ проекции в плане приемлемые, хотя не грех и за эти рамки выходить, но при толщине 16+%, не все может быть оптимальным. Буду болеть за ваши соревнования, хочется увидеть галерею победителей. Успеха.

Андрей_Курылев
ДедЮз:

…но при толщине 16+%, не все может быть оптимальным…

Тут согласен, цифра опять же для ориентира. Все ж, в итоге хочется что бы модельки этого класса хорошо делали пилотаж, не быстро и самое главное телегенично гонялись и что б на скорости её было не только слышно, но и еще и видно:)

4 months later
Андрей_Курылев
валера38:

Андрей проводили соревнования?
Сезон заканчивается интересно…

Валерий, пока наших кордовиков возбудить на подвиги не получается,то ли устали все, то ли старыми стали, очень все это жаль…
А завтра у нас будет это>>>>

9 days later
Aeroplex

Просмотрел всю тему и вижу - не от той печки пляшем (идея многоборья понравилась).
Очень большая проблема для пацанов - это муки с ДВС. Наблюдал много раз да и сам помню свое начало в моделизме.
Проблема в кордовых это - стереотипы и косность.
Классы вообще почти не добавляются, а в тех что есть устоялись стандарты, которым лет 30 и больше.
Сейчас нужно двигать электрички - нажал на кнопку и полетел, да еще как! В электричке нужно резать мощу, а не выжимать максимум, как из дохлого ДВС, который пацан может себе позволить 😦
Комплект сейчас доступен по цене одного КМД. Да и акки и зарядки нет необходимости иметь каждому лично свои.
Сам только из спортивного интереса и ностальгии по кордовым делаю электричку из ARF комплекта для RC, затраты минимальные - полет гарантирован. Можно здесь посмотреть rcopen.com/forum/f95/topic286555
Сейчас пока остановился потому что в длительной командировке, а по осени обязательно доделаю и покажу. Думаю пацанам это будет интересно.

papaAlex
Aeroplex:

а в тех что есть устоялись стандарты, которым лет 30 и больше.

Покойный Ю. Никулин в своей книге подметил: - “Когда вагоновожатый, начинает искать новые пути, трамвай сходит с рельс…”

У электромоторов имеется одно колоссальное преимущество - не отнять - они не глохнут при резкой “даче газа”…, но это существенно на радиомоделях и на ограниченных площадках (уход на второй круг при неудачном заходе на посадку…), а на корде, кроме полётов в помещении, а это совсем “не те” размерные соотношения, что у “нормальных” кордовух, нет ничего… Потом, сколько полётов можно выполнить на литре топлива? А на 1,5л? Сколько аккумуляторов нужно иметь, чтоб выполнить такое же к-во полётов на эл. моторе? Да - можно зарядить, но нужно ИП с собой таскать, и, кстати, иметь его! На стоимость помножьте… - вот вам ещё один “длинный минус”… И если пацан, может позволить себе только “дохлый ДВС”, то сколько же он, позволит себе аккумуляторов???

ДедЮз

Полностью согласен с предыдущим постом (от папаАлекса), если уж, хотите доступности и массовости, то уберите ограничения по силовым установкам. Соревнования превратятся в хорошую ШКОЛУ для пытливых ребят. Введение ограничений к моделям, сильно смахивает под “ПРАВИЛА ПОД СЕБЯ”.

Aeroplex
papaAlex:

Покойный Ю. Никулин в своей книге подметил: - “Когда вагоновожатый, начинает искать новые пути, трамвай сходит с рельс…”

Вот вот, я с этого начал 😦
Не будет ничего нового с таким подходом

papaAlex:

то сколько же он, позволит себе аккумуляторов???

Четырех по 10$ вполне достаточно, а автомобиля (для подзарядки) сейчас нет только у ленивого. Нормальный родитель поможет.

papaAlex
Aeroplex:

Не будет ничего нового с таким подходом

А для появления нового, необходимо “размыть” строго спортивные классы? Может, развивать параллельно? Обозначить дополнительными буквицами “ЕЛ” и вперёд - хай себе летают.

Aeroplex:

Нормальный родитель поможет.

С “нормальным” родителем и с ДВС проблем не бывает…😁

Aeroplex
papaAlex:

Может, развивать параллельно?

Совершенно верно. У ДВС своя прелесть, тот же звук и даже запах. Но мне кажется только электричка не отобьет сразу охоту у некоторых пацанов, с первой кровью на пальцах или потому что мотор не заводится или не держит режим. Да и страха что он заглохнет над головой не будет, а значит он сосредоточится на пилотаже. Полет с хорошей тягой и постоянным режимом гарантирован на 100% и всегда, а значит и все многоборье можно пройти без досадных случайностей из за перенастройки мотора. На ней даже 10 летний взлетит без помощи старших.
А время само расставит приоритеты. Ведь все больше электричек в F2B верхнего уровня, а про F3A вообще не говорю - там ДВС просто умер.

А теперь про цену вопроса.
Кинул в корзину 4 акка 1800 3S неплохие нано-тек. Получил с доставкой 2400р. Если даже взять ресурс каждого 100 циклов, а при постоянном и правильном использовании он больше - то цена полета будет 6 руб.
Не знаю цену дизельного топлива, попробуйте посчитать цену 8-10 минутного полета.
А стоимость мотора, регулятора, контроллера - 1600р с доставкой, ну и плюс 1000 - 1800р за зарядку- но это разовая покупка.
Итого - укомплектовать самолет 4000р, но ведь сюда как бы входит топливо на 400 полетов.

Илья69

Всю жизнь работал и буду работать с ДВСами. А электро, немного напоминает резиновый аналог безалкогольного пива…

Maxi_OGM

Без звука и запаха это не полет, а сублимация какаято, чтоб грубее не назвать. Что то я не видел настоящих самолетов на электротяге…