Многоборье по Кордовым

v-romashin921
Андрей_Курылев:

Но уровень копийности оцениваться не будет.

а выполнение в полете копийных элементов
??? как толщина профиля будет оцениваться у биплана суммарная или в отдельности???

ДедЮз
Андрей_Курылев:

но нужны еще предложения, что бы можно было их проанализировать и проиграть.

Предложений было куда как много, КОНСТРУКЦИЯ МОДЕЛИ КЛАССИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С ПРОИЗВОЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ. Ограничения: Модель только классической схемы (многопланы допускаются); Кубатура ДВС не более …; На калильных двигателях объязательно наличие глушителя не резонансного типа; Эстетическая оценка.
После первых соревнований у Вас появятся твердые основания вводить те или иные дополнительные условия на основании результатов реальных событий, без вертуального анализа.

Желтый_вжик

Любая эстетическая оценка,без твердых кретериев,повод побрехать любителям.

ДедЮз
Желтый_вжик:

Любая эстетическая оценка,без твердых кретериев,повод побрехать любителям.

Согласен полностью, поэтому (как в 50-ые) на свободниках, оценивают модели по группам в первом восприятии. Каждой группе присуждают одинаковые баллы. Это не “конкурс красоты” а стимул для ребят - работать красиво. Например может бвть 3-5 групп. В первой получают доп. 100 очков, во 2-й 90, в третьей 80… Градации можно сблизить или наоборот увеличить, все зависит от “злости” организаторов. Неопрятные модели получают “0” балов, но участвуют в соревнованиях и могут победить.

Яшин_Н_М
NK-2106:

Да, кстати - почему вопрос узнаваемости самолета решили проигнорировать? И еще один вариант обойтись без списка моторов и замера их характеристик - разрешить только деревянные винты. Любой моделист может сделать деревяный винт.

Вроде бы логично, но если взять заряженный бойцовочный мотор, то даже с покупным стеклопластиковым винтом 180 х 80 он как раз все и выдаст. А без ограничения по топливу гонка от скорости не отличается. Для мотора это одно и то же.

Это он Вам на скорости выдаст. А пилотаж, а гонка (хотя бы,то,что он жрет в три раза больше?) ?
И потом Владимир Ромашин, правильно заметил, это фестиваль !!! Ну пряник вкусней дадут, ну Сам, Курылев, руку пожмет и все…
Не надо ограничений, это геморрой и предвзятость (с чей-то точки зрения).

Андрей_Курылев
ДедЮз:

Предложений было куда как много, КОНСТРУКЦИЯ МОДЕЛИ КЛАССИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С ПРОИЗВОЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ.

В правилах так и есть,для меня совершенно очевидно, что Вы ни разу не попытались промерить какую нибудь модельку по предложенным правилам. Если попробуете, то увидите там диапазон от классически красивых самолеток до слегка уродских😁

v-romashin921:

а выполнение в полете копийных элементов
??? как толщина профиля будет оцениваться у биплана суммарная или в отдельности???

Давайте еще раз:

  1. Написанные правила, это - ориентир, первый блин, проба пера,первоначальный вариант, и т д. и т.п.
  2. На Фестивале можно лететь на чем угодно, главное корды- 15,92 Х 0,4
  3. Весь соревновательный процесс в рамках фестиваля, это по сути будет тест и испытание правил F2RE

Ферштейн?😁

Яшин_Н_М
Андрей_Курылев:

Ферштейн?😁

Я, я !!! Фаустпатрон !!!

А если серьезно, на всех не угодишь. Как считаете нужным,так и делайте. Время рассудит.

ДедЮз
Андрей_Курылев:

для меня совершенно очевидно, что Вы ни разу не попытались промерить какую нибудь модельку по предложенным правилам.

В том то и дело, что прорисовал, УСРЕДНЕМ проекции в плане приемлемые, хотя не грех и за эти рамки выходить, но при толщине 16+%, не все может быть оптимальным. Буду болеть за ваши соревнования, хочется увидеть галерею победителей. Успеха.

Андрей_Курылев
ДедЮз:

…но при толщине 16+%, не все может быть оптимальным…

Тут согласен, цифра опять же для ориентира. Все ж, в итоге хочется что бы модельки этого класса хорошо делали пилотаж, не быстро и самое главное телегенично гонялись и что б на скорости её было не только слышно, но и еще и видно:)

4 months later
Андрей_Курылев
валера38:

Андрей проводили соревнования?
Сезон заканчивается интересно…

Валерий, пока наших кордовиков возбудить на подвиги не получается,то ли устали все, то ли старыми стали, очень все это жаль…
А завтра у нас будет это>>>>

9 days later
Aeroplex

Просмотрел всю тему и вижу - не от той печки пляшем (идея многоборья понравилась).
Очень большая проблема для пацанов - это муки с ДВС. Наблюдал много раз да и сам помню свое начало в моделизме.
Проблема в кордовых это - стереотипы и косность.
Классы вообще почти не добавляются, а в тех что есть устоялись стандарты, которым лет 30 и больше.
Сейчас нужно двигать электрички - нажал на кнопку и полетел, да еще как! В электричке нужно резать мощу, а не выжимать максимум, как из дохлого ДВС, который пацан может себе позволить 😦
Комплект сейчас доступен по цене одного КМД. Да и акки и зарядки нет необходимости иметь каждому лично свои.
Сам только из спортивного интереса и ностальгии по кордовым делаю электричку из ARF комплекта для RC, затраты минимальные - полет гарантирован. Можно здесь посмотреть rcopen.com/forum/f95/topic286555
Сейчас пока остановился потому что в длительной командировке, а по осени обязательно доделаю и покажу. Думаю пацанам это будет интересно.

papaAlex
Aeroplex:

а в тех что есть устоялись стандарты, которым лет 30 и больше.

Покойный Ю. Никулин в своей книге подметил: - “Когда вагоновожатый, начинает искать новые пути, трамвай сходит с рельс…”

У электромоторов имеется одно колоссальное преимущество - не отнять - они не глохнут при резкой “даче газа”…, но это существенно на радиомоделях и на ограниченных площадках (уход на второй круг при неудачном заходе на посадку…), а на корде, кроме полётов в помещении, а это совсем “не те” размерные соотношения, что у “нормальных” кордовух, нет ничего… Потом, сколько полётов можно выполнить на литре топлива? А на 1,5л? Сколько аккумуляторов нужно иметь, чтоб выполнить такое же к-во полётов на эл. моторе? Да - можно зарядить, но нужно ИП с собой таскать, и, кстати, иметь его! На стоимость помножьте… - вот вам ещё один “длинный минус”… И если пацан, может позволить себе только “дохлый ДВС”, то сколько же он, позволит себе аккумуляторов???

ДедЮз

Полностью согласен с предыдущим постом (от папаАлекса), если уж, хотите доступности и массовости, то уберите ограничения по силовым установкам. Соревнования превратятся в хорошую ШКОЛУ для пытливых ребят. Введение ограничений к моделям, сильно смахивает под “ПРАВИЛА ПОД СЕБЯ”.

Aeroplex
papaAlex:

Покойный Ю. Никулин в своей книге подметил: - “Когда вагоновожатый, начинает искать новые пути, трамвай сходит с рельс…”

Вот вот, я с этого начал 😦
Не будет ничего нового с таким подходом

papaAlex:

то сколько же он, позволит себе аккумуляторов???

Четырех по 10$ вполне достаточно, а автомобиля (для подзарядки) сейчас нет только у ленивого. Нормальный родитель поможет.

papaAlex
Aeroplex:

Не будет ничего нового с таким подходом

А для появления нового, необходимо “размыть” строго спортивные классы? Может, развивать параллельно? Обозначить дополнительными буквицами “ЕЛ” и вперёд - хай себе летают.

Aeroplex:

Нормальный родитель поможет.

С “нормальным” родителем и с ДВС проблем не бывает…😁

Aeroplex
papaAlex:

Может, развивать параллельно?

Совершенно верно. У ДВС своя прелесть, тот же звук и даже запах. Но мне кажется только электричка не отобьет сразу охоту у некоторых пацанов, с первой кровью на пальцах или потому что мотор не заводится или не держит режим. Да и страха что он заглохнет над головой не будет, а значит он сосредоточится на пилотаже. Полет с хорошей тягой и постоянным режимом гарантирован на 100% и всегда, а значит и все многоборье можно пройти без досадных случайностей из за перенастройки мотора. На ней даже 10 летний взлетит без помощи старших.
А время само расставит приоритеты. Ведь все больше электричек в F2B верхнего уровня, а про F3A вообще не говорю - там ДВС просто умер.

А теперь про цену вопроса.
Кинул в корзину 4 акка 1800 3S неплохие нано-тек. Получил с доставкой 2400р. Если даже взять ресурс каждого 100 циклов, а при постоянном и правильном использовании он больше - то цена полета будет 6 руб.
Не знаю цену дизельного топлива, попробуйте посчитать цену 8-10 минутного полета.
А стоимость мотора, регулятора, контроллера - 1600р с доставкой, ну и плюс 1000 - 1800р за зарядку- но это разовая покупка.
Итого - укомплектовать самолет 4000р, но ведь сюда как бы входит топливо на 400 полетов.

Илья69

Всю жизнь работал и буду работать с ДВСами. А электро, немного напоминает резиновый аналог безалкогольного пива…

Maxi_OGM

Без звука и запаха это не полет, а сублимация какаято, чтоб грубее не назвать. Что то я не видел настоящих самолетов на электротяге…

Championf2d

В песне поётся "… А вместо цердца пламенный мотор - а не электродвигатель…
А то скоро придётся менять "…Стальные руки-крылья на электроприводы…
ШУТКА, но есть в ней доля правды.
На самом деле, кому что нравится : кому ДВС, а кому то электро.
Но самая большая проблема в варианте электро, это то, что туда труднее применить тюнинг и доработку,
намного проблематичнее реализовать инженерную мысль,металловедение, улучшить газодинамику и т.д.
А пока принимаем ПОЗДРАВЛЕНИЯ с НАШИМ ВОСПИТАННИКОМ (Команда “Высота”) НОВЫМ Чемпионом России 2012 г.
Алексеем Сергеевым ! - который победил всех на ДВСах фирмы “ФОРА”.

papaAlex
Aeroplex:

А время само расставит приоритеты. Ведь все больше электричек в F2B верхнего уровня, а про F3A вообще не говорю - там ДВС просто умер.

F3A - там газ. Я уже писал - здесь преимущество эл.моторов бесспорно.
А с F2B “верхнего уровня”… установка эл. тяги лишает возможности приблизиться к контурам фигур, нарисованных в правилах… - углы квадратов, треугольников… - летят быстро, аккумуляторы не лёгкие. Если же попытаться снизить скорость, надо уменьшать обороты винта - как быть? Редуктор? Ну, может быть… Только, тогда не надо про пацанов говорить.