Двигатель из детства
Странностей в “региональном” моделизме было много, читаю и понимаю, почему на Украине было много сильных моделистов. Я модели строил с 50 года. Построив новую, старую дарил ребятам. Потом приехав в Харьков увидел, что и тренеры и спортсмены где могли помогали, не смотря на команду помогаемого. С 64-го года летал на своих моторах, до сих пор ни одного не накопил. Вместе с моделями отдавал ученикам или менялись для колекции. То же делали в окружении. Перечислять, займет много места. Потом и колекцию раздал. К сожалению в России до сих пор, похоже, старые традиции, а ради чего?
Сообщение от ДедЮз Но ишак в модели проигрывал не из-за морды
Извините, этого я не говорил. Откуда взято?
Это я сказал но видать очепятка вышла.
А насчет кто автор МИГ-1\3 (И-200) - вы полистайте историю и узнаете как после 38 года детки партократов подсидели Поликарпова пока он был на выставке в германии и его самолет стал вдруг самолет Микояна и Гуревича а Поликарпова чуть не расстреляли…
Да уж! Когда моторов “не меряно”
Не мерянно у нас такого тоже скажим не было .
КМД собирали иногда по методу общины.
Разбирали все моторы и детали в кучу и потом собирали подбирая пары . Так удовалось из искатанных десятков моторов собрать 5-6 штук еще с более менее нормальными свойствами.
Потом уже начали поршня перетачивать с метеоров и притирать, а потом и новые поршня делать научились, притирать гильзы.
Новые моторы выдавались только на соревнования и только на ответственные.
А так на мелкие соревнования выходили на изношенных моторах и все компенсировалось кучей присадок в топливе чтоб улучшить запуск и режимы.
При этом амил мы не видели рук составлял по ему известным рецептам гремучие смеси .
Но чтоб сесть на опять МК-12 - это было из рук , в углах стоят токарные станки иди и делай себе , чини мотор.
----------------------------------------
Зато я бальзу получил только в 16 лет , и до этого кроме кедра и фанеры ничего не видели …
Но моё детсво это 80-е , а как обходились в 70-х я не вкурсе.
У нас так же неплохо делал дядька конверсию когда в ритм ставилась пара от ЕНЫ - получался вполне неплохой 3см3 мотор .
Рассыпался он , но зато мощнее КМД.
Да вот еще можите скачать книгу про МИГ-3 - kinozal.tv/details.php?id=287137
Тут диск про кб МИГ - kinozal.tv/details.php?id=765829 ( правдо незнаютам есть ли что про Поликарпова - еще не скачал )
Тут про самики Поликарпова - kinozal.tv/details.php?id=764698
Тут справочник по самикам второй мировой - kinozal.tv/details.php?id=724039
Тут самолет ПО-2 - kinozal.tv/details.php?id=621783
-----------------------------------------------------------
Так что инфы много даже на приведенном мной ресурсе.
А насчет кто автор МИГ
Историю эту я знаю. Правильно, про МиГ-1)))а вот третий уже … Кстати высотный скоростной МиГ очень напоминает именно Поликарповские разработки середины 30-х.Тогда по инициативе Сталина были попытки создать рекордный скоростной самолет.Начальник ЦКБ Сергей Илюшин поручил Поликарпову разработку этого самолета и сам взялся за аналогичную работу, в результате чего Поликарпов переделал И-17(И-18), а Илюшин разработал И-21. И Яковлев не способствовал продвижению самолетов конкурента Поликарпова, мягко говоря.(Спасибо, Евгений, за материалы, в моей библиотеке есть множество работ по данной теме, тем более, что Поликарпов наиболее интересный для меня конструктор)
МиГ-1 ,машина Поликарпова,доводил Микоян.
И-153,машина Микояна,но делалась под патронажем Поликарпова.
всё верно - ведь история не столь категорична, было большое колличество взаимных влияний и интеграций. wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig3/03.htm
А это,что б вернуться к теме- всем известный "Ветерок"1,5. Доводилось с ним в детстве возиться, но впечатления он особо никакого не оставил.Пара была плохенькая-вал в носке по аллюминию, но помню кто то на нем тихонько летал…по кругу
Да что сделаешь немцы были чистоделы ( гильзы, резьбы просто красота ) - а МК-12 аккуратно делали только те с цельноалюминевой рубашкой
“Ены” изготавливались на оптико-механическом заводе, одном из самых передовых в мире, а наши моторы (до КМД), делались в артелях на “инвалидном” оборудовании, еще рационализаторы не от моделизма, руку прикладывали.
“Ены” изготавливались на оптико-механическом заводе, одном из самых передовых в мире,
Но! не на самом заводе а в ПТУ (нашим языком…) при заводе, с целью подготовить молодых специалистов к настоящему производству!!
А по поводу наших “усовершенствований” моторов, так без вверения упрошений и модификаций просто снимали с работы начальство - были компании по всей стране:- то металлоёмкость снизить, то себестоимость, то просто извернуться и перевернуться… Вот и родилась пословица: - “Лучшее,- враг хорошего!”😃
Но! не на самом заводе а в ПТУ (нашим языком…)
На самом заводе, а собирали в … . Возможно были и комбинации. Я помню первые моторы и информацию о “поступлении в соцлагерь первых моторов от завода “ЦЕЙС” в Ене”, в журнале “ГДР”, это год 55-56. Глянцевый журнал, с большим кол-вом фото, долго хранил.
всем известный "Ветерок"1,5
Эту моторку видел только в книжках.
Зато имею визуальное представление семейства “пернатых”
- у рука был Сокол (2,5см3) ( кажется харьковчан) не летали и не заводили
- у меня был Стриж (1,5см3) на нем пытался летать , но блин в самый ответсвенный момент перед пуском когда вывел мотор на обороты у него лопнул коленвал с какого то перепугу по впускное окно.
- есть Колибри ( 0,7см3) , его судьба проще , ему с нуля испортили поршень , и у меня никак не доходят руки выточить новый.
-----------------------
А из раритетеных мне нравится Красавица Москва - ну очень красивый моторка.
Целый моторчик я не видел ( тут где то был топ про Москву ) - у нас только были остатки в виде картера и без пары.
Мотор если так не сильно хвалили и виной был косячек в задней крышке - сделали дыру в канале после футорки что организовывало подсос мимо золотника.
Устранив это косяк моторчик заводили и он работал вполне сносно.
По паре точно незнаю , можит было два модифа , а можит еще как - но есть инфа что была Москва с поршневыми кольцами и была Москва с " гладкой парой".
Но повторюсь моторка очень красивый - литьё безупречного качества , анодированный носик и задняя крышка в черный цвет , анодированная головка и футорка красным цветом . Пузатенький перепускной канальчик.
Эх ляпота…
Вот “Москва”, в принципе мы её обсуждали на ветке коллекция двс, это вариант с кольцами, обьем 2,3 - с ним у нашего изготовителя похоже вышла ошибка)))У аналогичного, являющегося эталоном MVVS обьем был 2,5. Уже в самой брошюре рекомендовалось делать для них гладкие пары, но серийных таких я не видел. Этот моторчик я заводил, у него сносная компрессия,но оборотов больших он не давал. Совсем непростой и недешевый(2 подшипника качения, заднее распределение, кольца) в производстве, знаменитым и популярным “Москва” так и не стал.
Да у вас она немного не так выглядит . Вчера наткнулся на крышку и носок - черненькие.
А обсуждали мы её, так года два назад - их дядька воостановил и завел устранив подсос в канале .
А популярность мотора ну чтож много было косячных моторов - зато в том виде ( разноцветный) который до меня кто то раздербанил и только несколько хахоряшек осталось этот мотор действительно коллекционный , по причине что их было очень мало .
И такое ощущение что кок у вас от метеора .
-----------------
Из серии косячных вот представитель.
Моему руку как то повезло обеспечить нас хорошей партией КМД . Он сумел в Досааф выдернуть заводской ящик коробок с " камодами" - кажится 50штук.
Но условием было что в нагрузку он заберет ведро ( не оговорился, прямо в помойное 12 литровое ведро свалили нам и выдали с ящиком КМД) этих цсткамов и убогих калильных судо\авто Метеоров которые почти не удовалось возбудить к жизни по причине голимого брака.
Тоже вполне яркий представитель и пример как не надо делать.
да уж- цсткам 2,5д я помню появился в маге по цене 16руб - немало))накопил, купил, так себе впечатления,надо было дорабатывать, впрочем вот имею новый цсткам-3,2 дизель, так вот у нулячего с завода уже просаженная пара,это натуральный брак. Почитали бы Вы, как готовят в Англии на продажу подобные массовые дизельные двигатели PAF, берешь из коробки и на модель…и никаких проблем. А по поводу Москвы - это есть натуральный серийный образец, причем маркированый серией А, что значит из ранних
- у рука был Сокол (2,5см3) ( кажется харьковчан) не летали и не заводили
О Соколе остались самые хорошие воспоминания.В 70-ые годы ,мы на них летали за милую душу (без всяких переделок.) Особенно летом в пионерском лагере (много лет ездил руководителем кружка в Юный Зиловец).Заводились с пол тычка и тянули достаточно прилично (для нашего производства) 😒
выдали с ящиком КМД) этих цсткамов и убогих калильных судо\авто Метеоров которые почти не удовалось возбудить к жизни по причине голимого брака.
До 80-х практически все летали на Метеорах. Других же серийных калилок не было ! Как то “возбуждали”. Достал из закромов “судо\авто Метеор”, купленный эдак в году 80-м. Руки не доходили как то. Отличная компрессия оказалась ! Собираюсь “возбудить”.
ЦСТКАМы 2.5Д нормальные движки были, по крайней мере поначалу. Главное, что с передним распределением. Надоело, понимаете ли, резать переднюю кромку под карбюратор для МК12В и Ритм. Им не повезло только в одном - они появились практически одновременно с КМД. КМД их, конечно, сразу затмили. Резать переднюю кромку пришлось и дальше… 😦😉
Кстати, ЦСТКАМы Д были довольно экономичные. Моя бойцовка с этим движком и стандартным баком (в пылу боя) улетела… Не смог догнать, поднялась высоко, унесло ветром ! Помню только, что двигатель продолжал и продолжал работать… 😮😁 Другой бы, Ритм, например, уже заглох бы давно…
Ну а как не затмить - подшей нет, хотя втулка металлокеромическая. Окно выхлопа очень маленькое по проходному сечению, фаза впуска зажата , к.вал имеет очень маленький противовес .
Короче недостатков больше чем плюсов . Но это история и вроде как именно вариант самостоятельной разработки а не клонирование фирменного мотора.
Хотя с другой стороны метеор компрессионный за меньшие деньги имеющий подши не уступал ЦСТКАМУ - но он просто имел продувку которую уже тогда считали устаревшей.
Причем сколько у нас не покупали Компрессионные метеоры в магазине “Пионер” - все попадались хорошего качества и работали . А вот что сливал Досааф - вот тут не знаю половина была некондицией.
Olafу Другой бы, Ритм, например, уже заглох бы давно… Да нет ,если бачок правильный,то выработка горючки до последний капли. В давнее время,в 70 году мы с моим пилотом тренировались на аэродроме,вместе с другими моделистами, и вот мы заводим “Ритм” , мой пилот берет ручку с кордами,я выкидываю модель в воздух и …у моего пилота от не вытертой горючки .ручка выскакивает из руки. А дальше все кто был на аэродроме наблюдал как модель с кордами набирала высоту ,и все видели пока можно было её наблюдать по высоте и дальности. Улетела далеко,но горючка кончилась и модель нашлась в пределах аэродрома.
и вот мы заводим “Ритм” , мой пилот берет ручку с кордами,я выкидываю модель в воздух и …у моего пилота от не вытертой горючки .ручка выскакивает из руки. А дальше все кто был на аэродроме наблюдал как модель с кордами набирала высоту ,и все видели пока можно было её наблюдать по высоте и дальности. Улетела далеко,но горючка кончилась и модель нашлась в пределах аэродрома.
Моя тоже улетела с ручкой ! 😁 Но я ее сам бросил за мгновение до встречи модели с землей. Это ж бой был, корды переплелись, падение было неизбежно. Бойцовка каким то невообразимым образов вывернулась и, уходя по радиусу от центра круга, набрала высоту и… ушла ! В 13-14 лет я не знал, что кордовые, бывает, улетают без “баласта” на противоположном конце корд. 😁
Она была обклеена пленкой, т.е. практически невидима при низкой облачности в апреле. Слышен был только звук мотора, визуально я ее скоро потерял из вида. К тому же летела по направлению к Волге, которая была, вообщем, недалеко. На лед по сугробам я бы не пошел в апреле. Даже не знаю, перелетела или нет реку. Хоть я и бежал, она улетала гораздо быстрее по ветру. Думал, что крепко получу от руководителя клуба за новый движок… Но, нет, обошлось. Посмеялся, сказал, что зря за ней бежал и рассказал кучу похожих случаев. 😁
Я сейчас думаю, что если б рассверлить дырку в футорке у этого дизеля с 4-х до 6-6.5мм (футорка позволяет), то он может и прибавил бы мощности. Только в тот момент мы уже с этими движками не экспериментировали. Чуть раньше пришли КМД. Сверлили дырки в футорках до 4.5 мм уже в них.
Если б ЦСТКАМы Д были с подшипниками, то может их и использовали по полной. Даже с их трехканальной продувкой псевдо-Шнюрле. А так, не имело смысла. Вообщем, компактный, лекгий по сравнению с КМД движок, с передним распределением - удобным для бойцовок, но… Не сложилось… Жаль. Так и не появилось серийного дизельного движка для боя в то время, да и позже, вообщем, тоже…
трехканальной продувкой псевдо-Шнюрле
Что такое “Шнюрле” и чем отличается от “псевдо Шнюрле”? Спасибо.
Что такое “Шнюрле” и чем отличается от “псевдо Шнюрле”? Спасибо.
Не может быть что б ВЫ не знали? Или не знаете как сформированы каналы в ЦСТКАМ 2.5 Д ? Каналов, собственно, и нет. Есть некая общая область на все три “дыры” в гильзе. Так же как в Метеоре - на две большие “дыры” в гильзе одна “общая область”.
Есть некая общая область на все три “дыры” в гильзе. Так же как в Метеоре - на две большие “дыры” в гильзе одна “общая область”.
Честно говоря, плохо представляю “области”. В гильзе “общая область на три дыры”, можно понять как одно отверстие. Про метеор, вообще ничего не понял. Шнюрле свой патент получил за геометрию каналов формирующих 2 и более потока смеси в виде петель, обеспечивающих наполнение надпоршневого пространства без мертвых зон. Обычно каналы изображаются в виде сечений, развертки зеркала гильзы и поперечного сечения картера с гильзой в плоскости пересекающей все окна в гильзе. Термины типа “псевдо” скорее напоминают “полусыр”- по Жванецкому. Спасибо.
P.S. Может разработчки этих моторов изобрели свою продувку?
Шнюрле свой патент получил за геометрию каналов формирующих 2 и более потока смеси в виде петель, обеспечивающих наполнение надпоршневого пространства без мертвых зон.
Вот именно - “за геометрию каналов” ! А здесь каналов то и нет. В самом деле, не назовете же Вы “каналом” пусть даже скошенные края окон в гильзе толщиной порядка одного миллиметра? Что они могут сформировать ? Какие петли и в каком направлении ? Для этого нужны полноценные каналы “с правильной геометрией” в теле двигателя, которых как раз и нет.
Возмите Метеор, представьте, что перепускной канал не у противоположной стенки от выхлопного отверстия, а имеет протяженность практически по всей окружности - от одного края выхлопного отверстия до другого. Теперь вставьте в этот картер гильзу от… Росси 15… У Вас получился “Росси 15” (образно говоря) с трехканальной продувкой Шнюрле ? Нет, Вы получите… ЦСТКАМ 2.5 Д с продувкой псевдо-Шнюрле !
Хотя, нет - у Метеора есть таки подшипники… Этот сборный двигатель все таки был бы несколько лучше. 😉 😃