Двигатель из детства
Вот “Москва”, в принципе мы её обсуждали на ветке коллекция двс, это вариант с кольцами, обьем 2,3 - с ним у нашего изготовителя похоже вышла ошибка)))У аналогичного, являющегося эталоном MVVS обьем был 2,5. Уже в самой брошюре рекомендовалось делать для них гладкие пары, но серийных таких я не видел. Этот моторчик я заводил, у него сносная компрессия,но оборотов больших он не давал. Совсем непростой и недешевый(2 подшипника качения, заднее распределение, кольца) в производстве, знаменитым и популярным “Москва” так и не стал.
Да у вас она немного не так выглядит . Вчера наткнулся на крышку и носок - черненькие.
А обсуждали мы её, так года два назад - их дядька воостановил и завел устранив подсос в канале .
А популярность мотора ну чтож много было косячных моторов - зато в том виде ( разноцветный) который до меня кто то раздербанил и только несколько хахоряшек осталось этот мотор действительно коллекционный , по причине что их было очень мало .
И такое ощущение что кок у вас от метеора .
-----------------
Из серии косячных вот представитель.
Моему руку как то повезло обеспечить нас хорошей партией КМД . Он сумел в Досааф выдернуть заводской ящик коробок с " камодами" - кажится 50штук.
Но условием было что в нагрузку он заберет ведро ( не оговорился, прямо в помойное 12 литровое ведро свалили нам и выдали с ящиком КМД) этих цсткамов и убогих калильных судо\авто Метеоров которые почти не удовалось возбудить к жизни по причине голимого брака.
Тоже вполне яркий представитель и пример как не надо делать.
да уж- цсткам 2,5д я помню появился в маге по цене 16руб - немало))накопил, купил, так себе впечатления,надо было дорабатывать, впрочем вот имею новый цсткам-3,2 дизель, так вот у нулячего с завода уже просаженная пара,это натуральный брак. Почитали бы Вы, как готовят в Англии на продажу подобные массовые дизельные двигатели PAF, берешь из коробки и на модель…и никаких проблем. А по поводу Москвы - это есть натуральный серийный образец, причем маркированый серией А, что значит из ранних
- у рука был Сокол (2,5см3) ( кажется харьковчан) не летали и не заводили
О Соколе остались самые хорошие воспоминания.В 70-ые годы ,мы на них летали за милую душу (без всяких переделок.) Особенно летом в пионерском лагере (много лет ездил руководителем кружка в Юный Зиловец).Заводились с пол тычка и тянули достаточно прилично (для нашего производства) 😒
выдали с ящиком КМД) этих цсткамов и убогих калильных судо\авто Метеоров которые почти не удовалось возбудить к жизни по причине голимого брака.
До 80-х практически все летали на Метеорах. Других же серийных калилок не было ! Как то “возбуждали”. Достал из закромов “судо\авто Метеор”, купленный эдак в году 80-м. Руки не доходили как то. Отличная компрессия оказалась ! Собираюсь “возбудить”.
ЦСТКАМы 2.5Д нормальные движки были, по крайней мере поначалу. Главное, что с передним распределением. Надоело, понимаете ли, резать переднюю кромку под карбюратор для МК12В и Ритм. Им не повезло только в одном - они появились практически одновременно с КМД. КМД их, конечно, сразу затмили. Резать переднюю кромку пришлось и дальше… 😦😉
Кстати, ЦСТКАМы Д были довольно экономичные. Моя бойцовка с этим движком и стандартным баком (в пылу боя) улетела… Не смог догнать, поднялась высоко, унесло ветром ! Помню только, что двигатель продолжал и продолжал работать… 😮😁 Другой бы, Ритм, например, уже заглох бы давно…
Ну а как не затмить - подшей нет, хотя втулка металлокеромическая. Окно выхлопа очень маленькое по проходному сечению, фаза впуска зажата , к.вал имеет очень маленький противовес .
Короче недостатков больше чем плюсов . Но это история и вроде как именно вариант самостоятельной разработки а не клонирование фирменного мотора.
Хотя с другой стороны метеор компрессионный за меньшие деньги имеющий подши не уступал ЦСТКАМУ - но он просто имел продувку которую уже тогда считали устаревшей.
Причем сколько у нас не покупали Компрессионные метеоры в магазине “Пионер” - все попадались хорошего качества и работали . А вот что сливал Досааф - вот тут не знаю половина была некондицией.
Olafу Другой бы, Ритм, например, уже заглох бы давно… Да нет ,если бачок правильный,то выработка горючки до последний капли. В давнее время,в 70 году мы с моим пилотом тренировались на аэродроме,вместе с другими моделистами, и вот мы заводим “Ритм” , мой пилот берет ручку с кордами,я выкидываю модель в воздух и …у моего пилота от не вытертой горючки .ручка выскакивает из руки. А дальше все кто был на аэродроме наблюдал как модель с кордами набирала высоту ,и все видели пока можно было её наблюдать по высоте и дальности. Улетела далеко,но горючка кончилась и модель нашлась в пределах аэродрома.
и вот мы заводим “Ритм” , мой пилот берет ручку с кордами,я выкидываю модель в воздух и …у моего пилота от не вытертой горючки .ручка выскакивает из руки. А дальше все кто был на аэродроме наблюдал как модель с кордами набирала высоту ,и все видели пока можно было её наблюдать по высоте и дальности. Улетела далеко,но горючка кончилась и модель нашлась в пределах аэродрома.
Моя тоже улетела с ручкой ! 😁 Но я ее сам бросил за мгновение до встречи модели с землей. Это ж бой был, корды переплелись, падение было неизбежно. Бойцовка каким то невообразимым образов вывернулась и, уходя по радиусу от центра круга, набрала высоту и… ушла ! В 13-14 лет я не знал, что кордовые, бывает, улетают без “баласта” на противоположном конце корд. 😁
Она была обклеена пленкой, т.е. практически невидима при низкой облачности в апреле. Слышен был только звук мотора, визуально я ее скоро потерял из вида. К тому же летела по направлению к Волге, которая была, вообщем, недалеко. На лед по сугробам я бы не пошел в апреле. Даже не знаю, перелетела или нет реку. Хоть я и бежал, она улетала гораздо быстрее по ветру. Думал, что крепко получу от руководителя клуба за новый движок… Но, нет, обошлось. Посмеялся, сказал, что зря за ней бежал и рассказал кучу похожих случаев. 😁
Я сейчас думаю, что если б рассверлить дырку в футорке у этого дизеля с 4-х до 6-6.5мм (футорка позволяет), то он может и прибавил бы мощности. Только в тот момент мы уже с этими движками не экспериментировали. Чуть раньше пришли КМД. Сверлили дырки в футорках до 4.5 мм уже в них.
Если б ЦСТКАМы Д были с подшипниками, то может их и использовали по полной. Даже с их трехканальной продувкой псевдо-Шнюрле. А так, не имело смысла. Вообщем, компактный, лекгий по сравнению с КМД движок, с передним распределением - удобным для бойцовок, но… Не сложилось… Жаль. Так и не появилось серийного дизельного движка для боя в то время, да и позже, вообщем, тоже…
трехканальной продувкой псевдо-Шнюрле
Что такое “Шнюрле” и чем отличается от “псевдо Шнюрле”? Спасибо.
Что такое “Шнюрле” и чем отличается от “псевдо Шнюрле”? Спасибо.
Не может быть что б ВЫ не знали? Или не знаете как сформированы каналы в ЦСТКАМ 2.5 Д ? Каналов, собственно, и нет. Есть некая общая область на все три “дыры” в гильзе. Так же как в Метеоре - на две большие “дыры” в гильзе одна “общая область”.
Есть некая общая область на все три “дыры” в гильзе. Так же как в Метеоре - на две большие “дыры” в гильзе одна “общая область”.
Честно говоря, плохо представляю “области”. В гильзе “общая область на три дыры”, можно понять как одно отверстие. Про метеор, вообще ничего не понял. Шнюрле свой патент получил за геометрию каналов формирующих 2 и более потока смеси в виде петель, обеспечивающих наполнение надпоршневого пространства без мертвых зон. Обычно каналы изображаются в виде сечений, развертки зеркала гильзы и поперечного сечения картера с гильзой в плоскости пересекающей все окна в гильзе. Термины типа “псевдо” скорее напоминают “полусыр”- по Жванецкому. Спасибо.
P.S. Может разработчки этих моторов изобрели свою продувку?
Шнюрле свой патент получил за геометрию каналов формирующих 2 и более потока смеси в виде петель, обеспечивающих наполнение надпоршневого пространства без мертвых зон.
Вот именно - “за геометрию каналов” ! А здесь каналов то и нет. В самом деле, не назовете же Вы “каналом” пусть даже скошенные края окон в гильзе толщиной порядка одного миллиметра? Что они могут сформировать ? Какие петли и в каком направлении ? Для этого нужны полноценные каналы “с правильной геометрией” в теле двигателя, которых как раз и нет.
Возмите Метеор, представьте, что перепускной канал не у противоположной стенки от выхлопного отверстия, а имеет протяженность практически по всей окружности - от одного края выхлопного отверстия до другого. Теперь вставьте в этот картер гильзу от… Росси 15… У Вас получился “Росси 15” (образно говоря) с трехканальной продувкой Шнюрле ? Нет, Вы получите… ЦСТКАМ 2.5 Д с продувкой псевдо-Шнюрле !
Хотя, нет - у Метеора есть таки подшипники… Этот сборный двигатель все таки был бы несколько лучше. 😉 😃
А здесь каналов то и нет.
Понял суть. Петли и геометрию потока формируют, именно окна в гильзе, образно говоря это сопла (дюзы) направленного действия, система подачи смеси в эти сопла (каналы или канал общий) влияют только на скоростные и разонансные (стоячие волны в канале) свойства, которые могут влиять на качество продувки. Однозначно утверждать что это хуже или лучше, я не берусь. Такие вещи просчитываются на проектной стадии, а потом корректируются по результатам испытаний, причем, показателем для коррекции являются косвенные данные, например обороты или характер нагара и другие. Оценку любого двигателя принято вести по его работе. Когда он отвечает поставленным требованиям, значит все в порядке, а если нет, то причин может быть множество, начните с метрологии всех движущихся частей, потом, подбор и качество материалов (пара, втулки, вал). Возможно, окажется что “собака зарыта” далеко от формы каналов в картере.
наверно сам ЦСТКАМ 2,5 Д и не ожидал, что о нем будут так профессионально общаться))как бы не экономили, например ,в производстве Торпедо, одного из самых массовых двигунов в штатах, но палку не перегибали, уж втулку то в носок ставить необходимо, и не класть в коробку винт, изначально непригодный, а по данным 200/100 скорее для калилки. Так же как и в коробку с метеором клали и калилкам и дизелям одну хрень, основным преимуществом которой было то,что она лезла в кок))))
наверно сам ЦСТКАМ 2,5 Д и не ожидал, что о нем будут так профессионально общаться))как бы не экономили, например ,в производстве Торпедо, одного из самых массовых двигунов в штатах, но палку не перегибали, уж втулку то в носок ставить необходимо, и не класть в коробку винт, изначально непригодный, а по данным 200/100 скорее для калилки. Так же как и в коробку с метеором клали и калилкам и дизелям одну хрень, основным преимуществом которой было то,что она лезла в кок))))
К сожалению. НЕКОМПЕТЕНТНЫЙ СПРОС рождает ХАМОВИТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
у нас все это принимало парадоксальный оттенок, неужто не помните,Josef? У нас тоннами выпускали продукцию на которую никакого спроса вообще не было))Но кое чем можно было гордиться!Вот на строительном рынке вчера купил пробойник со знаком качества,изг на заводе Калибр в советские времена, Никакое китайское барахло не сравнится с подобными инструментами))вопрос: как можно было развалить такие заводы???)))Ответ в первой фразе большими буквами Вашего предыдущего поста
у нас все это принимало парадоксальный оттенок
Как говорит мой друг: “Что да, то да!” У меня сверла, фрезы, мерители, напильники и надфили работают 30 + 10 лет. Все сделаны в Союзе. Чтобы сдесь купить инструмент (режущий, меритель), я беру с собой маленький личной надфиль Харьковского инст-го завода и часто показываю продавцам, что их, поставщики надувают. Отверткам Павловского инструм. завода износу нет. Концевым мерам из Челябинска, более 40 лет, как новые! Что да, то да!
К сожалению. НЕКОМПЕТЕНТНЫЙ СПРОС рождает ХАМОВИТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Лично я наткнулся в наше время на нечто другое, когда “хамовитое предложение” диктует “некомпетентный спрос”. В словесном выражении это звучит как: “Не нравится - не бери! Больно умный нашелся.”
Таков наш “рынок”…
Интернет и “РЫНОК ПО РОССИЙСКИ” всё же сделали более доступным инструмент и его ассорт-т по сравнению с временами до 1991 года. А качество во все времена стоило,стоит и будет стоить очень дорого даже в массовом производстве.Увы, либо бери-либо ищи дешевле;-)
Интернет и “РЫНОК ПО РОССИЙСКИ” всё же сделали более доступным инструмент и его ассорт-т по сравнению с временами до 1991 года. А качество во все времена стоило,стоит и будет стоить очень дорого даже в массовом производстве.Увы, либо бери-либо ищи дешевле;-)
Я говорю не о цене и качестве, а о том, что иметь желание что-то купить и деньги, в достаточном количестве, недостаточно для того, чтобы купить тот товар, который ты хочешь, хотя все это производится (у них).
Наш продавец, за тебя, решает что ты должен покупать.
Извините за отклонение от темы.
12 с в конкурсе двигателей уже в 55 году участвовал. Кто что то подробней знает, пишите
Вербикий в описании своей модели (год написания точно не помню-порядка 56-57) писал " На моей модели стоит мощный современный двигатель МК-12С.